Однако со временем разбирающийся слушатель начинает слышать некоторые недостатки подобного варианта: несмотря на наличие теперь деревянной (нормальной) фронтальной панели, реализуется не полностью потенциал головки, так как в роли акустического объема выступает совершенно неприспособленное для данной цели багажное отделение. Из-за особенностей ВАЗ панель не может позволить полностью исключить акустическое «дребезжание», когда звук, который излучается тыльной стороной диффузора, сквозь множество щелей и отверстий попадает в салон и накладывается в противофазе с главным сигналом, что приводит к чувствительным потерям, понижению качества звучания и работе двух головок на один объем багажника (который сравним с самим салоном по порядку величины объема)! Тут уместно было бы припомнить соотношение объема комнаты к объему домашних колонок.
Еще один подводный камнем - это зависимость звучания подобной системы от наполненности багажника: положив груз - звук изменится, забрав - снова изменится, не говоря уже про инструменты, насос, запасное колесо, которое могут издавать множество звуков в ритм музыке. Именно поэтому лучшее решение в данной ситуации - это создание закрытого акустического объема, другими словами, колонки, которая выглядит в виде банального деревянного ящика. Однако смастерить подобный ящик - не такая уж простая задача, как может показаться с первого взгляда. Возникают весьма существенные ограничения: сильное уменьшение багажного пространства, однако трансформация его все равно возможна, повышаются требования к качеству головок и источника звука. Иначе говоря, постройка колонки оправдает себя лишь в том случае, если источником сигнала выступает не дешевая магнитола за 30 долларов, а на самом деле качественная фирменная аппаратура стоимостью выше 100 долларов. То же приемлемо и динамикам. Ради слабеньких «динамичков» и посредственной магнитолы напрягаться не стоит, затраты себя не оправдают, так как добиться от них достойного звука никогда не удастся - пострадавший в опере от медведя петь не научится. Их удел – выдача хоть какого-нибудь звука за те деньги, которые вы за них отдали.
Оптимальный набор для того, чтобы у вас в машине была хорошая акустическая система - это коаксиальные 3-х-, 4-х полосные динамики размером 6х9 дюймов со средний мощностью 30 - 90 Вт и магнитолу (естественно с CD или USB), выходная мощность которой не будет ниже, чем по 40 ватт на канал. Надо понимать, что необходимость построения громкоговорителя определяется тем, сможете ли вы ощутить (и понять) его полезность и свойства, проявляющиеся в качественном звучании и расширенном диапазоне в области пониженных частот. Простым регулятором тембра, пусть даже системой усиления басов на подобии D-BASS этого невозможно добиться. Ведь если динамик не будет воспроизводить частоты ниже 90 Гц, то нет такого регулятора, который заставит его играть на данных частотах, они только усилят гудение в мидбаса (верхней части баса), которое никак не назовешь ни приятным, ни отвечающим нормам Hi-Fi (высокой воспроизведения). Только при помощи правильного акустического оформления можно на самом деле добиться воспроизведения более качественного баса, который при этом приобретает более выразительный и динамичный характер. Чтобы получить лучший бас, существует по сути два варианта: первый - купить дорогостоящий сабвуфер, второй, более бюджетный, - попробовать добиться от своих динамиков большей отдачи низких частот.
Для расширения воспроизводимой АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), в сторону более низких частот есть право на дополнение акустического ящика фазоинвертором, представляющим собой банальное отверстие на боковой (если спереди это сделать невозможно) или фронтальной стенке. Главной задачей фазоинвертора является инвертировать на некоторой частоте фазу сигнала излучаемого тыльной стороной диффузора, суммирующегося на выходе с основным, и поэтому увеличивает отдачу динамиков на низкие частоты. Диаметр отверстия должен быть не сильно большим, а порт лучше закрывать какой-то защитной сеткой или решеткой - например, хорошо подходят верхние крышки от дешевых динамиков «no-name».
Как звучит громкоговоритель?
Как и должно было быть, звучание стало сбалансированным, с четким, но ненавязчивым басом. «Кричащая», неблагородная середина смягчилась, у звука появилась дополнительная полновесность и объем. Средние по качеству и цене 3-полосные головки Pioneer звучат наподобие колонок хорошего музыкального центра или домашней системы, класса Hi-Fi, причем хороший «низ» будет выдаваться даже при тихой громкости. При довольно высокой громкости бас настолько плотен, что ощущается даже на физическом уровне. По сиденьям и полу прокатываются впечатляющие колебания и вибрации, так что даже равнодушный к машинному звуку пассажир лишь ошеломленно оглянется, и задастся вопросом, что находится у вас в багажнике?
Возможно от того, как будет установлена акустическая система автомобиля, «задребезжат» и «забубнят» некоторые детали интерьера, а они в машинах марки ВАЗ выполнены не из самого лучшего пластика. Как видите, при желании можно довести до ума и заставить звучать даже такой топорный российский авто, как ВАЗ, причем без больших затрат. Самое интересное то, что снаружи не будут заметны ваши переделки.