Виды дисков, устанавливающихся на авто:
Стальные диски
В настоящее время они наиболее всего распространены. Состоят из обода и приваренной к нему тарелки (диска), которые изготавливаются из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство машин на заводах-изготовителях. Их достоинствами являются: возможность рихтовки после деформации и невысокая цена. При ударе они не лопнут, а помнутся, что позволяет их без особого труда восстановить. Недостатками являются: большой вес, который уменьшить не получится, т. к. если толщина стального листа будет ниже, вместе с ней понизятся и прочностные характеристики, невысокая коррозионная стойкость, в большинстве случаев из-за дизайна, возможности по дизайну.
Легкосплавные
Зачастую изготовлены из сплавов на основе магния и алюминия путем ковки или литья.
Литые алюминиевые диски
В сравнении со стальными имеют одно самое большое преимущество - легкий вес. Литое колесо из алюминия легче такого же стального в среднем на 25%, что для стандартного колеса составляет порядка 1 кг. (Исключением служат только турецкие диски, в которых разница в весе практически незначительна, если сравнивать их со сталью) Из теории же автомашины известно, что понижение массы неподрессоренных частей, к которым принято относить и колесо, способствует повышению плавности хода. Помимо того, уменьшается и момент инерции машины, что благоприятно проявляется при торможении и разгоне. Улучшается динамика легкового автомобиля, снижается износ деталей трансмиссии, уменьшается расход горючего.
Кованые диски
Чаще всего они изготовлены методом горячей штамповки из магниевых или алюминиевых сплавов с последующей механической и термообработкой, при этом обеспечивается очень высокая жесткость и прочность конструкции, коррозионная стойкость также на уровне. Кованые алюминиевые диски, если сравнивать их с литыми, не нуждаются в каких либо дополнительных защитных покрытиях. При столкновении кованый диск не лопнет, а помнется, при этом на них не будет никаких трещин. Эти колеса примерно в два раза легче, чем стальные. Поскольку на них отсутствуют литейные раковины, то установка бескамерных шин также допускается. Основным недостатком кованых колесных дисков является их дороговизна, а также ограниченные несколькими рисунками возможности по дизайну.
Основные параметры
Если подбирать диск только лишь по посадочному диаметру – это может привести впоследствии вас к печальным результатам, самым худшим из которых будет абсолютная "несовместимость" выбранного диска и вашей машины. Перед тем, как купить диск, надо учесть целый ряд параметров, владение ими в достаточном объеме под силу лишь настоящему специалисту, который долгое время варится в этой каше. Хочется привести лишь основные нюансы.
Вылет колеса
Это расстояние от фланца ступицы к плоскости симметрии обода до плоскости соприкосновения. Величина, индивидуальная для каждой модели машины и рассчитывается производителем, учитывая оптимальные соотношения характеристик устойчивости и управляемости, а также загруженность деталей трансмиссионного механизма. Вопреки рекомендациям автомобильных заводов, которые не допускают установку дисков с нештатной величиной вылета, есть такие владельцы авто, которые устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом повышают устойчивость машины в повороте. Преимущество, которое получается при этих действиях, заключается в незначительном расширении колеи.
Геометрические параметры
К ним относят количество и диаметр крепежных отверстий, диаметр центров крепежных отверстий, диаметр отверстия под ступицу. Такие величины также описываются производителем машин и варьируются в достаточных пределах, исходя из особенностей каждой марки. Понятно, что в одной статье просто нереально оговорить все нюансы, с которыми сталкиваются разные виды дисков на автомобилях.
В современном мире довольно широкий ассортимент дисков, минусы и плюсы которых стоит учитывать тогда, когда вы их будете покупать:
Подытожим все, что было сказано выше.
Металлические/стальные. Этот вид дисков потихоньку притесняют и вытесняют на современном рынке автомобильных колес, однако он все еще жив.
Плюсы:
1. Прочность.
2. Надежность.
3. Низкая стоимость.
4. Восстанавливаемость. Диск разработан таким образом, что при повреждениях он сминается, а не лопается, поэтому подлежат восстановлению все полученные вмятины.
Минусы:
1. Низкая стойкость к коррозии.
2. Тяжелый вес.
3. Стандартный вид.
Легкосплавные диски.
Плюсы:
1. Стильный дизайн.
2. Высокая точность изготовления, в результате появляется точность балансировки.
3. Эффект охлаждения узла торможения, как следствие высокая теплопроводность легких сплавов.
4. Легкий вес.
Минусы:
1. Металлический сплав дисков, при серьезных ударах трескается или разбивается.
2. Стоимость. Конечно же, современные и модные легкосплавные диски обойдутся нам заметно дороже металлических.
Легкосплавные диски изготовляются парой способов: ковкой или литьем, также известной как просто штамповка или объемная горячая штамповка.
Литые легкосплавные диски.
Плюсы:
1. Разнообразие дизайнерских вариаций.
2. Низкая себестоимость, которая обеспечивается безотходностью литья
3. Высокий уровень технологии производства.
Минусы:
1. При ударе раскалывается. Низкая прочность, хрупкость.
2. Без специальной внешней защиты он покрывается оксидной белесой пленкой. Низкая стойкость к воздействию окружающей среды.
Кованые легкосплавные диски.
Плюсы:
1. Хорошая коррозийная стойкость.
2. Сложность технологии.
3. Легкий вес
4. Высокая прочность конструкции.
5. Относительная безопасность: трещины не образуются, но при ударах – гнется.
Минусы:
1. При ударе диск не разбивается, но поглощает энергию.
2. Пожалуй, самый весомый минус - высокая цена, которая не позволяет им конкурировать.