Хотелось бы поделиться с вами своими ощущениями от Mazda3 MPS – нового городского автомобиля, представляющего современные тенденции в области автомобилестроения. С чем же сравнить это высокоскоростное чудо…Разве что с сверхбыстрыми поездами, рассекающими просторы европейского континента.
Но, наверное, для России такое сравнение не совсем актуально и целесообразно. Что значит неспешный ход российских поездов в сравнении с мчащейся на скорости в 250 км/ч новой Mazda.
Если углубиться в историю возникновения первой Mazda MPS, мы увидим, что в ее основу была положена в 2001 году Mazda Speed Protege и уже в 2007 году осуществлен выпуск столь популярной первой Mazda3 MPS – нового городского автомобиля. И вот, наконец, в 2009 году на суд общественности была представлена Mazda3 MPS – новый городской автомобиль, ознаменовавший собой второе поколение этих автомобилей.
Даже беглый взгляд, брошенный на этот автомобиль, позволяет понять, что европейские и японские инженеры вложили душу в каждую деталь, продумав каждый нюанс. Автомобиль просто предназначен для головокружительной езды. Пролетая по немецким магистралям на скорости 250 км/ч осознаешь эту мысль особенно четко. И как у любого русского, обожающего скоростную езду, внезапно возникает непреодолимое желание добавить газу и мчаться еще быстрее. А за окнами мелькают, будто игрушечные, деревушки, как иллюстрации к сказочному миру быстро проносящейся сквозь окружающую реальность ракеты. И хотя технически Mazda3 MPS способна развивать большую скорость, но электроникой установлено ограничение в 250 км/ч.
Оказавшись в салоне автомобиля, мы оказываемся в условиях, сравнимых по комфортности, разве что с поездом ICE3 (Germany Intercity Express), доставляющим пассажиров во все уголки Германии, а также и в страны всей континентальной Европы. На максимальной скорости Mazda идет столь плавно и твердо, что не доставляет ни малейшего дискомфорта водителю и вам не приходится прилагать малейших усилий для удержания автомобиля даже при очень быстром движении. Установив наиболее комфортную именно для вас температуру и устроившись на сидении, повторяющем изгибы вашей спины, вы поймете, что самые заветные мечты имеют свойство исполняться.
Вообще, на технических характеристиках новой MPS нужно заострить особое внимание. На автомобиле весом менее 1400 кг установлен 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом. Конструкторам удалось добиться увеличения крутящего момента до 380 Нм при 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч у Mazda3 MPS занимает всего 6,1 с.
MPS в стандартной комплектации предназначалась специально для США и Японии. Если же говорить о Европе, то, опираясь на данные первого полугодия кризисного 2009 года, по результатам продаж можно заметить, что Mazda занимает всего лишь 1,8% автомобильного рынка, т.е. в Европу экспортируется лишь пятая часть всех производимых MPS. Совсем иную картину мы можем наблюдать анализируя российский рынок, где на долю кампании приходится уже 3,5%, что и обеспечивает ей попадание на 13 место в сфере автомобильных продаж.
В российскую версию Mazda3 MPS внесены определенные конструктивные изменения, отвечающие реалиям нашей действительности и обеспечивающие эксплуатацию автомобиля на наших трассах без возникновения какого-либо дискомфорта. Автомобиль включает в себя множество инноваций. К таким изменениям можно отнести применение многорычажной задней подвески; изменение жесткости пружин стоек Макферсона в передней подвеске; использование специальных амортизаторов, сопротивление хода сжатия которых было увеличено. Упомянутые нами амортизаторы способствуют уменьшению крена на поворотах.
Также к значимым конструкторским решениям можно отнести увеличение расстояния между передними опорами, придающими автомобилю устойчивость на максимальных скоростях. Ни Mazda3 MPS первого поколения, ни новый серийный автомобиль не обладают таким усовершенствованием.
Совместно с шинным концерном Dunlop для Mazda3 MPS – нового городского автомобиля были разработаны новейшие специализированные 18ти-дюймовые шины. Ширина их профиля достигает размера от 215 до 225 мм. К отличительным особенностям разработки можно отнести большую жесткость боковин и большую демпфирующую способность. Упомянув шины, нельзя обойти своим вниманием и сами колеса, снабженные в данной модели дисками увеличенного диаметра. Их размер достигает 320 мм спереди и 280 мм сзади.
Японские конструкторы приложили все усилия для обеспечения водителю максимального комфорта в процессе управления. На первых трех скоростях для предотвращения постоянных пробуксовок тяговое усилие специально было ограничено, были установлены удобные в эксплуатации системы помощи при парковке. Круиз-контроль и биксеноновые фары, обладающие функцией подсветки поворотов, порадуют самого взыскательного клиента.
Салон тоже не был обойден вниманием разработчиков, при проектировании которого были учтены последние модные тенденции в автомобилестроении. Подсвечиваемые мягким светом красных и синих тонов деревянные ручки, пол, приборы и центральная консоль создают атмосферу умиротворения и ненавязчивости. Важной деталью является возможность изменения интенсивности освещения при изменении громкости музыки и температуре в салоне автомобиля. Такая подсветка является активной и в Mazda3 MPS носит название Action Illumination. Десяток колонок и цифровой усилитель аудиосистемы Bosec, обеспечивающие полное погружение в музыкальные ритмы однозначно не оставят вас равнодушными.
И все же, несмотря на множество несомненных преимуществ, Mazda3 MPS не может позиционироваться как стандартный «семейный» автомобиль. Такие параметры как размер багажного отделения, ширина задних посадочных мест, отделка салона не является основополагающими его характеристиками. Это автомобиль, созданный для скорости, и внешний его вид отдает дань первоначальному предназначению. И поскольку быстрота его движения должна была оставаться ведущей его характеристикой, то все внедренческие решения были разработаны с учетом сохранения качеств MPS. Так для обеспечения спортивной манеры вождения, рукоятку рычага шестиступенчатой механической коробки передач было решено разместить на 60 мм выше, наклонив в сторону водителя. Бросается в глаза огромный задний спойлер, пущенный по низу кузова пластиковый фартук, рисунок решетки радиатора, напоминающий жабры. Воздухозаборник, расположенный на капоте автомобиля обслуживает турбину. В спортивном автомобиле аэродинамика используется не для сокращения расхода топлива, а для создания силы, прижимающей автомобиль к асфальту. Привлекает внимание к себе передняя панель с яркими, запоминающимися приборами, с расположенными на них логотипами MPS, и расположенным между основными шкалами новым индикатором давления наддувного воздуха. В передних сиденьях внимательный взгляд может рассмотреть намек на спортивность и улучшенную боковую поддержку по сравнению со старой MPS.
Если касаться вопросов приобретения описанной модели в России, то за 1 230 000 рублей вы можете получить ее в безраздельное пользование. При добавлении к базовой комплектации системы навигации и уже упомянутой мною выше аудиосистемы Bosec с десятью динамиками и цифровым усилителем, вам придется доплатить еще приблизительно около 70 000 рублей.