Особенности рынка запчастей
Ситуация с контрафактными запасными частями для автомобилей. изготовленных в Швеции, не даёт повода для беспокойства. На сегодняшний день близость основных европейских производителей запчастей и их складов для оптовой торговли, а также полная и правдивая информация позволяет приобретать действительно качественные и фирменные детали.
В принципе запасные части для Saab и Volvo, как и для любых других марок, можно купить в фирменных магазинах, в коммерческих торговых точках и на точках разборок машин. Официальные дилеры шведских автомобильных марок предлагают только оригинальные запчасти. Другие коммерческие торговые точки предлагают как неоригинальные, таки и оригинальные детали. Кстати, на разборках автомобилей можно приобрести вполне хорошие запасные части, бывшие в употреблении. Преимущественно все новые детали поступают в розничную торговлю с оптовых складов, расположенных в Финляндии. В редком случае - прямо из Швеции. Столь странная ситуация объясняется особенностями логистики и законодательства этих стран. Как правило, запчасти доставляются из Финляндии в течение семи дней. В то же время из Швеции их доставка займет не мене двух недель. Согласитесь – первый вариант предпочтительнее. Не смотря на то, что запчасти из Финляндии в большинстве случаев дороже на десять процентов.
В принципе, как и во всём мире, наибольший объём продаж запчастей приходится на коммерческие торговые точки. Ведь они в отличие от официальных дилеров предлагают покупателю неоригинальные детали. Разница в стоимости ниже практически в два раза, чем оригинальные запасные части. Еще один немаловажный бонус - те же оригинальные запчасти у данных фирм стоят меньше, чем у официальных дилеров.
На сегодняшний день рынок запчастей для Volvo обширен и активен, не смотря на подвешенное состояние самой марки автомобилей. Объем реализуемых запчастей не намного уступает фирмам, которые занимаются продажами деталей для немецких и японских автомобилей. В то же время количество организаций, работающих на рынке запчастей для Saab - минимально. Опять же это связано и с судьбой автомобильной марки Saab, и невысокими продажами в прошлом.
Производители
В целом количество продаж деталей для этих шведских автомобильных марок можно сравнить с продажами запчастей для итальянских и французских автомобильных марок. Например, в Санкт-Петербурге запасные детали для автомобилей, изготовленных в Швеции, можно приобрести не менее чем у десяти фирм. Неоригинальные запчасти для Saab и Volvo производятся практически в каждой европейской стране. Кроме, пожалуй, японского GMB, который производит для шведского дуэта приводные цепи, подшипники и крестовины. В целом же производство деталей для шведских автомобилей осуществляют заводы, расположенные в Европе.
Например, запасные части для двигателя изготавливают такие известные производители как: SACHS (сцепление), BERU (электрика, свечи и провода), BOSCH (генераторы, датчики, бензонасосы, электрика), KOLBENSMIDT (подшипники и вкладыши), LEMFORDER (ремни и ролики), ROULINDS (ремни приводные), SM (клапаны и пружины), и другие разнообразные заводы. Для ходовой части автомобилей (тормозов, подвески, рулевого управления) изготавливают для данных марок такие известные бренды как BREMBO (диски тормозные), FEBI (шаровые и рычаги), LESJOFORS (пружины), LUCAS (шланги тормозные, диски), MEYLE (тяги и рычаги), MOOG (различные компоненты подвески), NK (шаровые опоры и наконечники), SACHS (подшипники и амортизаторы) и другие производители.
Конечно, контрафактные детали для шведских автомобилей на рынке можно встретить. Но они не влияют на ситуацию по продажам в целом - их доля незначительна. Кроме этого на продажи поддельных запчастей влияют позиции торговой точки, ведь некоторые недобросовестные магазины так и норовят продать заведомо плохую по качеству деталь. Таким образом они неплохо зарабатывают, продавая подделку по стоимости оригинальной запасной части. Но компании, которые дорожат своей репутацией, никогда не поступятся ею ради сиюминутной выгоды. Такие махинации впоследствии могут обернуться реальным уголовным делом и банкротством. Также довольно хорошо налажено поступление оригинальных и неоригинальных запчастей, которые преимущественно изготавливаются в странах Европы. Это позволяет организовать их оперативную доставку.
Переупаковка
Ребрендинг – в нашем случае переупаковка - является довольно распространенной практикой. На рынке запчастей такая схема пользуется широкой популярностью. Она представляет оптовую покупку запасных частей компанией у самых разных заводов. После этого данные детали упаковываются в собственные коробки и выпускаются под единой маркой данной фирмы. Этот маркетинговый ход преимущественно предназначен для оптовых покупателей – организаций, которые занимаются розничной продажей запасных частей для автомобилей. Ведь для них гарантируется стабильно высокое качество, а это очень важно для успешного бизнеса. Данное явление весьма распространено, ведь с переупакованными деталями имеют дело большое количество точек розничной продажи.
Для шведских автомобильных марок Volvo и Saab таким переупаковщиком является известный бренд Scan Tech. Он занимается приобретением деталей и дальнейшей продажей под собственной торговой маркой. В большинстве случае до семидесяти процентов всех неоригинальных запчастей, которые продаются на рынке запчастей для Volvo и Saab, имеют название данного бренда. В целом эта торговая марка удовлетворяет спрос на многочисленную гамму запчастей для двигателя, ходовой части, к тормозам и подвеске.