В сектор среднеразмерных кроссоверов ринулись все, почувствовав потенциал этой ниши. Причем, премиум-бренды слегка помедлили на старте, но потом бросились отыгрываться. Первым вступил в схватку BMW ХЗ и продержался на конвейере без особых изменений до сегодняшнего дня. Конечно, хотелось бы видеть его четвертым участником сражения, но соперничать на равных с более новыми моделями ему было бы сложновато. Поэтому целесообразно провести сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60.
Audi Q5 будет рассмотрен с двухлитровым турбомотором в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-Tronic. Mercedes-Benz GLK — с базовым мотором в три литра и семиступенчатым традиционным автоматом 7G-Tronic. Ну a Volvo ХС60 — с дизельным двигателем объемом 2,4 литра и механической шестиступенчатой коробкой передач.
Девяносто процентов владельцев таких автомобилей используют их в городе. Максимум — грунтовка до живописного места на природе или загородного дома. Поэтому интересно будет оценить поведение этих кроссоверов, прежде всего на асфальте. А вот оценивать дизайн – дело неблагодарное. Дизайнеры и маркетологи не зря придумывают тот или иной внешний вид и интерьер. Если оценивать субъективно, то лаконичные формы Audi Q5 с модными элементами вроде светодиодов в передних фарах выглядят привлекательно. Нарочито брутальный Mercedes-Benz GLK тоже хорош. Сразу видно — боец, хотя это всего лишь удачный камуфляж. Volvo ХС60 — самый сексуальный. Очень пластичный, с крутыми бедрами. Почему-то за его рулем более всего хочется видеть прекрасных дам.
Салон Audi Q5.
Салон Audi Q5 навевает непередаваемое ощущение качества. Подбор материалов, подгонка панелей, усилия на кнопках — все подчеркивает премиальность автомобиля. Да и эргономика на пять баллов. Audi Q5 отличается очень удобной посадкой среди конкурентов. Радуют широкие диапазоны регулировок, выверенная форма спинки, внятная, но не избыточная боковая поддержка. Хотя подушку сиденья можно было сделать и подлиннее. Рулевое колесо — тоже самое удобное в трио. Оптимальный диаметр и толщина обода, приливы в местах хвата, плюс огромные диапазоны регулировок. Понравились и полноценные ручки в дверях.
Джойстик системы MMI расположен на центральной консоли и окружен кнопками быстрого доступа к основным разделам. Сам же экран распложен в центре, вверху передней панели. Не самая удобная организация управлением климат-контролем. Вращающаяся рукоятка одна, а вокруг нее кнопки температуры и скорости вентилятора. Нажал кнопку — покрутил ручку. Слишком отвлекает. В движении лучше этим не заниматься, когда рычаг автомата в «паркинге» — неудобно добираться до кнопок климат контроля. Пожалуй, это единственный серьезный минус в эргономике. Обще впечатление от Audi Q5: самый спортивный, самый мобилизующий интерьер.
Салон Mercedes-Benz GLK.
Салон Mercedes-Benz начинается с удобных дверных ручек под естественный хват. Интерьер GLK — это логичное продолжение внешности. Такие же рублено-прямоугольные формы передней панели заставляют думать, что ты в салоне внедорожника, хотя построен GLK на платформе полноприводного C-Klasse. Мерседесовские кресла хороши. Пусть они не такие выверенные, как в Audi, а боковая поддержка не развита, зато длинная подушка хорошо поддерживает бедра. Да и в целом посадка типично мерседесовская, с вытянутыми ногами и вертикальной спинкой. А перед глазами предстает квадратный капот. Не хватает только «прицела» на нем. Руль удобный, но кожа тоненькая, жестковатая. Интерьер качественный, пластик передней панели отличный. Но смущают панели дверей из жесткой пластмассы, которые к тому же немного «гуляют». Несолидно. Наверное, конструкторы погнались з а практичностью. Зато пластик вытираться и рваться не будет. А еще люфтят кольца управления климат-контролем. Двустворчатый подлокотник оказался довольно вместительным, а вот бардачок маленький. Левый подрулевой переключатель расположен низко, из-за чего часто дергаешь рычажок круиз-контроля, который как раз занимает место поворотника. А вот шайба управления системой COMAND APS всегда под рукой. Ей очень удобно манипулировать, положив правую руку на подлокотник. Первое впечатление: Mercedes-Benz остался самим собой. С перегруженным левым подрулевым переключателем, слотом замка зажигания в передней панели, но с не покидающим ощущением основательности и надежности.
Салон Volvo ХС6О.
Если вам достался Volvo ХС6О в базовой комплектации, то будьте готовы к тканевым креслам. Они немного рыхловаты, но неплохо фиксируют тело. Отдельно можно отрегулировать высоту передней части подушки. Кстати, сама подушка тоже длинная, поддерживает бедра, как и в GLK. Руль регулируется в широком диапазоне по вылету, но угол наклона меняется в небольших пределах. Низкорослому водителю захочется поднять руль чуть повыше. Конечно, по сравнению со светлым кожаным салоном более дорогих версий эта смотрится простовато. Спасает положение фирменная «парящая» центральная консоль. Да и к качеству отделочных материалов не придерешься. В целом, Volvo ХС60 по праву претендует на место в премиум-сегменте. Получился уютный шведский «дом» с типично скандинавским, немного холодным дизайном. Про удобства тоже не забыли. У «шведа» самый большой бардачок и вместительные карманы в дверях. Центральная консоль не перегружена кнопками, но те, что есть — мелковаты. Порадовал блок управления климатом, особенно решение с распределением потоков воздуха в виде силуэта человечка.
На автомобиль установлена навигационная система. Управляется она кнопками и джойстиком на тыльной стороне рулевого колеса. Решение необычное, но вполне удобное. Еще одна приятная мелочь — меню бортового компьютера «общается» на русском языке. Главный плюс Volvo ХС6О в том, что он не напрягает. Интерьер — как комната отдыха. Минимум деталей — максимум расслабления.
Задние сиденья и багажник.
Премиум премиумом, но меньше всего кроссовер нужен для того, чтобы красоваться. Это, в первую очередь, практичный автомобиль. Так что плавно переходим к оценке задних сидений и багажников.
Audi Q5. Запас пространства на задних сиденьях приличный. Человек ростом 185 сантиметров спокойно усаживается сам за собой. Жаль только, что спинки передних кресел отделаны жестким пластиком. В качестве компенсации задние сиденья регулируются по длине и углу наклона спинки. Третьему пассажиру делать сзади нечего. Высокий и широкий центральный тоннель заставит его сидеть в раскоряку. На его месте лучше откинуть удобный подлокотник. Багажник — как гараж немецкого механика. Всё на своем месте, аккуратно разложено, разве что не подписано. Пол багажника двойной, под ним скрывается «докатка», компрессор и парочка отделений для мелочей. Спинки складываются практически вровень с полом, образуя большую грузовую площадку. Еще одно неоспоримое достоинство багажника Audi — широкий проем и небольшая погрузочная высота. Ко всему прочему, у него самый большой объем среди представленных моделей — 540 литров.
На задних местах Volvo ХС6О места хоть и больше, чем в Audi Q5, но отсутствует регулировка по углу наклона спинки. Зато у Volvo есть воздуховоды в центральных стойках кузова. Подлокотник — рекордной ширины и больше похож на откидной столик. Центральный тоннель не так высок, как у двух соперников, и потому вполне можно пригласить в поездку третьего пассажира. Багажное отделение организовано не хуже, чем у немцев. Есть и подпольные ниши, а спинки сидений укладываются вровень с полом. Слегка подпортила картину большая погрузочная высота и зауженный сверху проем. Впрочем, в нижней части он такой же широкий, как у Audi.
Самый главный недостаток задних сидений Mercedes-Benz GLK — это неудобный вход и выход. Узкий проем и выступающая колесная арка заставляют изгибаться для посадки назад. Но форма заднего дивана хороша, а спинка регулируется по углу наклона. Места для ног чуть меньше, чем у конкурентов. Сам за собой высокий водитель усаживается уже без запаса. А центральный тоннель высок, так что, как и в Audi, тут лучше путешествовать вдвоем. Багажник Mercedes-Benz GLK сходу проигрывает по объему — всего 450 литров. А еще у него самый узкий проем. Но погрузочная высота — такая же, как у Audi. Возможности трансформации стандартные. Спинки заднего сиденья укладываются в горизонталь. Под полом — компрессор и пластиковый складной ящик. Между прочим, он входит в базовую комплектацию.
В движении.
Пожалуй, Audi Q5 самый азартный автомобиль в тройке. И в этом азарте есть три составляющих: шасси, мотор и коробка передач. Подвеска настроена классно. Пусть она и пассивная, без регулируемых амортизаторов, зато едет автомобиль честно. Потряхивает на стыках, но средние неровности отрабатывает отлично. Не любит лишь крупные ямы: подвеске недостает энергоемкости. Но для асфальта отлично подходит. Двухлитровый бензиновый двигатель TFSI развивает 211 лошадиных сил. Казалось бы, не так уж много для довольно тяжелого кроссовера. Но крутящий момент в 350 Нм в диапазоне 1500-4200 об/мин решает всё. Разгон до сотни происходит за 7,2 секунды. Хороший показатель — это быстрее иных «горячих» хэтчбеков. И при этом можно забыть о переключении передач. Преселективная трансмиссия S-Tronic всё делает гораздо лучше большинства водителей. Переключения что вверх, что вниз плавные и очень быстрые. В спортивном режиме — моментальные. К тому же коробка начинает держать передачу и переключаться при более высоких оборотах. «Затыки» случаются лишь на переходных режимах, если резко нажимать на газ, потом тормозить и снова давить газ. Рулевое управление довольно острое, на прямой трассе руль наливается приятным усилием, и чтобы повернуть его хотя бы на градус, нужно приложить легкое усилие. Но в поворотах информативность рулевого управления воспринимается как искусственная. Пожалуй, слегка переборщили с усилием при настройках электроусилителя. Однако это не портит общего азартного характера автомобиля. Только ловить кайф придется в пределах дозволенного. Система стабилизации неотключаемая, пресекает всякие попытки нарушить законы движения, причем делает это довольно резко. Но вмешивается в работу лишь тогда, когда водитель начинает коррекцию заноса. Присутствует кнопка «ESP Off». Но она лишь переводит электронику во внедорожный режим работы, когда допускается легкая пробуксовка колес.
Mercedes-Benz GLK со спорт-пакетом понравится не всем. Низкопрофильная резина и более жесткая подвеска не сделают из GLK азартный driver's-саг, но «уменьшают» знаменитый мерседесовский комфорт. Хотя эта жесткость проявилась лишь неуместным на Mercedes-Benz стуком подвески на острых стыках асфальта. В остальном порода сохранилась. GLK идет по прямой и в пологих поворотах, словно скоростной экспресс по рельсам. В рулевое колесо не нужно вцепляться мертвой хваткой — можно расслабиться и вести машину хоть одной рукой. Но и в быстрых поворотах Mercedes-Benz GLK не пасует. Реакции у него четкие и правильные. Но это не азарт, а безопасность. Шасси настроено на легкий снос передка. Система стабилизации неотключаемая, но срабатывает мягче, чем на Audi. Она просто аккуратно и незаметно прерывает опасные телодвижения зарвавшегося водителя. Правда при быстрых маневрах руль закусывает. Несмотря на индекс «280», реальный объем мотора у Mercedes-Benz GLK — 3 литра. И шесть цилиндров. 231 лошадиная сила прекрасно уживается с расторопным семиступенчатым «автоматом». В разгоне до сотни GLK проигрывает Audi Q5 всего 0,4 секунды, но характер мотора не такой взрывной. Разгон ровный. Переключения происходят очень плавно, практически незаметно. И даже в спортивном режиме смена передач не становится заметно быстрее, хотя коробка начинает держать передачу. Звукоизоляция отличная, разве что зеркала слегка посвистывают на высокой скорости.
Volvo ХС6О. Нечетный рокот пяти цилиндров вольвовского мотора приглушенно слышен в салоне. Но на органах управления — ни малейших вибраций. Под капотом — самый слабый в гамме дизель в 163 лошадиные силы. Моторчик без сюрпризов. Провал в зоне низких оборотов, резкий подхват с 2000 об/мин и затухание уже к 3500 оборотов. Чтобы поддерживать хороший темп, нужно быстро орудовать рычагом «механики», но этому мешают большие ходы самого рычага и неинформативная педаль сцепления. На разгоне двигатель агрессивно порыкивает, но в установившемся режиме движения его звук в салон практически не проникает. Шумоизоляция отменная. Высокопрофильные шины сделали ХС60 именно таким, каким он и должен быть: мягким, спокойным, плавным. Реакции на повороты руля немного размазаны, крены великоваты, но автомобиль всё делает правильно. В пределе безопасно скользит передней осью, систему стабилизации отключить не позволяет. В дальней дороге Volvo ХС60 позволит надолго забыть об усталости.
Полный привод.
Все три участника имеют полноприводные трансмиссии. Идеология у всех троих проста: полный привод не для бездорожья, а для уверенности на скользких покрытиях. Поэтому — никаких блокировок, понижающих передач и прочего. Имитацией блокировок у всех троих занимается электроника, подтормаживая буксующие колеса. А вот системы полного привода — разные.
Audi Q5 оснащается традиционным для марки самоблокирующимся дифференциалом Torsen. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Поэтому на сколькой дороге Audi Q5 охотно метет хвостом в пределах, заложенных в работу ESP. При проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось, либо до 85% на заднюю. Заблокировать дифференциал, чтобы тяга распределялась поровну, нельзя.
Mercedes-Benz GLK. Межосевой дифференциал распределяет момент по осям в соотношении 45:55. Неуправляемый фрикцион «блокировки» центрального цилиндрического дифференциала дает не более 50 Нм в разнице распределения крутящего момента по осям. За остальное отвечает электроника. Так называемый пакет Off-Road меняет лишь настройки электроники и включает дополнительную защиту днища особо прочным пластиком.
Volvo ХС6О. Крутящий момент к задним колесам подается через многодисковую муфту с электронным управлением Haldex. В штатных режимах на переднюю ось подается 90% крутящего момента, оставляя лишь 10% задним. Но в случае пробуксовки передних колес муфта зажимается, перекидывая до 65% тяги на заднюю ось. Как и у остальных, электроника имитирует блокировки дифференциалов, помогая преодолеть сложный участок дороги.
Какая модель лучше?
Конечно, выбрать абсолютно лучшую модель невозможно. У каждого автомобиля найдутся свои почитатели. Кроме того, многое зависит от версии и комплектации. Поэтому вывод будет несколько субъективным. На первое место больше всех претендует Audi Q5 — это наиболее сбалансированный в представленной тройке автомобиль. Audi напоминает современный спортивный авто. Добавляют драйва раскосые фары, плюс громадные воздухозаборники в бампере. Четкие реакции руля и газа. Только электроусилитель руля играет за вражескую команду. Салон просторный, словно рабочее место в офисе. Этот автомобиль особенно хорош для тех, кто даже в семейном кроссовере не забывает о своих драйверских амбициях. Вот только расслабиться Audi тоже не позволит. Турбомотор со скорострельной коробкой S Tronic наделяют Q5 наилучшей динамикой. Audi Q5 пытается угодить всем и каждому. Огромный багажник, задние сидения с полным набором раздельных регулировок, а передние кресла со спортивным профилем. Интерьер в техно-стиле. В то же время над управлением кондиционером и вентиляцией приходится поломать голову. К тому же в электронном интерфейсе Audi нет русского языка, в отличие от Volvo и Mercedes-Benz. В черном цвете салон мрачноват. В целом характер Audi Q5 оказался многогранным: на ходу кроссовер проявляет спортивные задатки, но ему по плечу стать и семейным автомобилем.
Mercedes-Benz GLK все же разместился второй позиции. Но не потому, что хуже, а потому что другой. Респектабельный, если, конечно, это слово применимо к кроссоверу. Он более вальяжен, подчеркнуто нетороплив, но при этом не менее быстр и надежен. Хотя кому-то покажется, что версия со спортпакетом — образец имиджевого кроссовера. Машина для человека, не помешанного на утилитарности, но ценящего стиль и комфорт, которые несет незабвенная трехлучевая звезда. GLK не зациклен на размере багажника, удобстве посадки на задний ряд сидений (в этих вещах он уступает Q5 и ХС6О). Все равно владелец не будет возить в нем более 1 аптечки и максимум пары юных отпрысков. Зато GLK идеально комфортно едет даже на 19-х дисках. Салон светлый, просторный и бесшумный. А немецкий V6 здорово тянет под басовитый выхлоп. Многим понравится и дизайн GLK — рубленые формы, может, и на любителя, но среди округло-пухлых конкурентов — глоток свежего воздуха и отчетливый стиль. Бесспорно, настораживают потенциальных покупателей высокая цена и задумчивость «автомата» при кик-дауне. Вид брутального рубленого кузова настраивает на очень серьезное поведение автомобиля и солидный салон. Но большие пластиковые панели на дверях и обшивка крыши звучат как бубен. Впрочем, визуально ретро-стиль салона очень многим автолюбителям понравится. Зато на дороге GLK не подкачал: сочный звук и мощный разгон.
Volvo ХС6О замыкает тройку. И вовсе не потому, что оказался в базовой комплектации. «Шведу» не хватает внимания к мелочам, нюансов. Volvo ХС6О с могучим дизелем ровно тянет с низов, не требует высоких оборотов и изрядно шумит. ХС60 покладист и нейтрален. Ход плавный, интерьер приветливый, просторный, но на фоне конкурентов простоват. Особенно в базовой комплектации. Поэтому с эстетической точки зрения ХС6О покорит не всех. Зато нужно признать и оценить вместительность интерьера и удобнейший задний ряд. «Парящая» консоль любопытна, но спрятанные за ней безделушки на первом же повороте разлетятся по всему салону. Ему бы чуть плотнее подвеску, чуть информативнее рулевое управление. И чуть более цельный характер. Но зато этот автомобиль возможно лучший для повседневного использования. Как в городских условиях, так и на шоссе за городом, и на рыбалке. Садишься и расслабляешься, впрочем, и поноситься с ветерком тоже можно. Кстати, в сопоставимых комплектациях Volvo дешевле конкурентов.
Главное достоинство.
- Audi Q5 - отменная управляемость.
- Mercedes-Benz GLK - плавная работа АКП.
- Volvo ХС60 - отличная звукоизоляция.
Основной недостаток.
- Audi Q5 - мудреное управление климатом.
- Mercedes-Benz GLK - неудобный доступ на задние сиденья.
- Volvo ХС60 - большая погрузочная высота.
Технические характеристики.
|
Audi Q5 2.0 TFSI quattro |
Mercedes-Benz GLK 280 4Matic |
Volvo ХС60 2.4D |
Двигатель. |
|
|
|
Тип |
бензин., турбо, непоср. впрыск |
бензиновый |
дизельный, турбо. |
Число и расположение цилиндров, клапанов |
4, рядное/16 |
6, V-образное/24 |
5, рядное/20 |
Рабочий объем, см3 |
1984 |
2996 |
2400 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
211 при 6000 |
231 при 6000 |
163 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
350 при 1500-4200 |
300 при 2500 |
340 при 1750 |
Трансмиссия. |
|
|
|
Тип привода |
постоянный полный (Torsen) |
постоянный полный (своб. дифф.) |
постоянный полный (Haldex) |
Коробка передач |
7,роботизированная |
7, автоматическая |
6, механическая |
Ходовая часть. |
|
|
|
Подвеска передняя |
независ., пруж., двухрычажная |
независ., пруж., McPherson |
независ., пруж., McPherson |
Подвеска задняя |
независ., пруж., многорычаж. |
независ, пруж, многорычаж. |
независ, пруж, многорычаж. |
Динамика. |
|
|
|
Время разгона 0-100 км/ч, сек. |
7,2 |
7,6 |
10,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
210 |
190 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км (EU) |
7,3 |
8,3 |
6,2 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км (EU) |
10,4 |
14,1 |
9,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (EU) |
8,5 |
10,4 |
7,5 |
Габаритные размеры. |
|
|
|
Тип кузова |
универсал |
универсал |
универсал |
Длина/ширина/высота, мм |
4629/1880/1653 |
4528/1840/1689 |
4628/1891/1713 |
Колесная база, мм |
2807 |
2755 |
2774 |
Минимальный дорожный просвет, мм |
200 |
200 |
230 |
Объем багажника, л |
540-1560 |
450-1550 |
495-1455 |
Дополнительные данные. |
|
|
|
Снаряженная масса, кг |
1740 |
1755 |
1740 |
Полная масса, кг |
2320 |
2480 |
2505 |