» » Сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60

Сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60

Сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60В сектор среднеразмерных кроссоверов ринулись все, почувствовав потенциал этой ниши. Причем, премиум-бренды слегка помедлили на старте, но потом бросились отыгрываться. Первым вступил в схватку BMW ХЗ и продержался на конвейере без особых изменений до сегодняшнего дня. Конечно, хотелось бы видеть его четвертым участником сражения, но соперничать на равных с более новыми моделями ему было бы сложновато. Поэтому целесообразно провести сравнение кроссоверов Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo ХС60.

 

Audi Q5 будет рассмотрен с двухлитровым турбомотором в сочетании с семиступенчатой роботизирован­ной коробкой передач S-Tronic. Mercedes-Benz GLK — с базовым мотором в три литра и семиступенчатым традиционным автома­том 7G-Tronic. Ну a Volvo ХС60 — с дизельным двигателем объемом 2,4 литра и механической шестиступенчатой коробкой передач.

 

Девяносто процентов владельцев таких автомобилей используют их в го­роде. Максимум — грунтовка до живописного места на природе или загородного дома. Поэтому интересно будет оценить поведение этих кроссоверов, прежде всего на асфальте. А вот оценивать дизайн – дело неблагодарное. Дизайнеры и маркетологи не зря придумывают тот или иной внешний вид и интерьер. Если оценивать субъективно, то лаконичные формы Audi Q5 с модными элементами вроде светодиодов в передних фарах выглядят привлекательно. Нарочито брутальный Mercedes-Benz GLK тоже хорош. Сразу вид­но — боец, хотя это всего лишь удачный камуф­ляж. Volvo ХС60 — самый сексу­альный. Очень пластичный, с крутыми бедрами. Почему-то за его рулем более всего хочется видеть прекрасных дам.

 

Салон Audi Q5.


Салон Audi Q5 навевает непе­редаваемое ощущение качества. Подбор материалов, подгонка па­нелей, усилия на кнопках — все подчеркивает премиальность автомобиля. Да и эргономика на пять баллов. Audi Q5 отличается очень удобной посадкой среди конкурентов. Радуют широкие диапазоны регулиро­вок, выверенная форма спинки, внятная, но не избыточная боко­вая поддержка. Хотя подушку си­денья можно было сделать и под­линнее. Рулевое колесо — тоже самое удобное в трио. Оптималь­ный диаметр и толщина обода, приливы в местах хвата, плюс ог­ромные диапазоны регулировок. Понравились и полноценные ручки в дверях.

 

Джойстик системы MMI рас­положен на центральной консоли и окружен кнопками быстрого доступа к основным разделам. Сам же экран распложен в цент­ре, вверху передней панели. Не самая удобная организация управ­лением климат-контролем. Вращающаяся рукоятка одна, а вокруг нее кнопки температуры и скоро­сти вентилятора. Нажал кнопку — покрутил ручку. Слишком отвлекает. В движении лучше этим не заниматься, когда рычаг автомата в «паркинге» — неудобно добираться до кнопок климат контроля. Пожалуй, это единст­венный серьезный минус в эрго­номике. Обще впечатление от Audi Q5: самый спортивный, са­мый мобилизующий интерьер.

 

Салон Mercedes-Benz GLK.


Салон Mercedes-Benz начинается с удобных дверных ручек под есте­ственный хват. Интерьер GLK — это логичное продолжение внешнос­ти. Такие же рублено-прямо­угольные формы передней пане­ли заставляют думать, что ты в салоне внедорожника, хотя построен GLK на платформе полно­приводного C-Klasse. Мерседе­совские кресла хороши. Пусть они не такие выверенные, как в Audi, а боковая поддержка не развита, зато длинная подушка хорошо поддерживает бедра. Да и в целом посадка типично мер­седесовская, с вытянутыми ногами и вертикальной спинкой. А перед глазами предстает квадратный капот. Не хватает только «прицела» на нем. Руль удобный, но кожа тоненькая, жестковатая. Интерьер качественный, пластик передней панели отличный. Но смущают панели дверей из жесткой пластмассы, которые к тому же немного «гуляют». Несолидно. Наверное, конструкторы погнались з а практичностью. Зато пластик вытираться и рваться не будет. А еще люфтят кольца управления климат-контролем. Двустворча­тый подлокотник оказался довольно вместительным, а вот бардачок маленький. Левый подрулевой переключатель расположен низко, из-за чего часто дергаешь рычажок круиз-контроля, который как раз занимает место поворотника. А вот шайба управления системой COMAND APS всегда под рукой. Ей очень удобно манипулировать, положив правую руку на подлокотник. Первое впечатление: Mercedes-Benz остался самим собой. С перегруженным левым подрулевым переключателем, слотом замка зажигания в пе­редней панели, но с не покидаю­щим ощущением основательно­сти и надежности.

 

Салон Volvo ХС6О.


Если вам достался Volvo ХС6О в базо­вой комплектации, то будьте готовы к тканевым креслам. Они немного рыхлова­ты, но неплохо фиксируют тело. Отдельно можно отрегулировать высоту передней части подушки. Кстати, сама подушка тоже длин­ная, поддерживает бедра, как и в GLK. Руль регулируется в широ­ком диапазоне по вылету, но угол наклона меняется в небольших пределах. Низкорослому водите­лю захочется поднять руль чуть повыше. Конечно, по сравнению со светлым кожаным салоном более дорогих версий эта смот­рится простовато. Спасает поло­жение фирменная «парящая» центральная консоль. Да и к ка­честву отделочных материалов не придерешься. В целом, Volvo ХС60 по праву претендует на ме­сто в премиум-сегменте. Получился уютный шведский «дом» с типично скан­динавским, немного холодным дизайном. Про удобства тоже не забыли. У «шведа» самый боль­шой бардачок и вместительные карманы в дверях. Центральная консоль не перегружена кнопка­ми, но те, что есть — мелковаты. Порадовал блок управления кли­матом, особенно решение с рас­пределением потоков воздуха в виде силуэта человечка.

 

На автомо­биль установлена навига­ционная система. Управляется она кнопками и джойстиком на тыльной стороне рулевого колеса. Решение необычное, но вполне удобное. Еще одна приятная мелочь — ме­ню бортового компьютера «об­щается» на русском языке. Глав­ный плюс Volvo ХС6О в том, что он не напрягает. Интерьер — как комната отдыха. Минимум дета­лей — максимум расслабления.

 

Задние сиденья и багажник.


Премиум премиумом, но меньше всего кроссовер нужен для того, чтобы красоваться. Это, в первую очередь, практичный автомобиль. Так что плавно пе­реходим к оценке задних сидений и багажников.

 

Audi Q5. Запас про­странства на задних сиденьях приличный. Человек ростом 185 сантиметров спокойно усаживается сам за со­бой. Жаль только, что спинки пе­редних кресел отделаны жестким пластиком. В качестве компенсации задние сиденья регулируются по длине и углу наклона спинки. Третьему пассажиру делать сзади нечего. Высокий и широкий цент­ральный тоннель заставит его сидеть в раскоряку. На его месте лучше откинуть удобный подло­котник. Багажник — как гараж не­мецкого механика. Всё на своем месте, аккуратно разложено, раз­ве что не подписано. Пол багажни­ка двойной, под ним скрывается «докатка», компрессор и парочка отделений для мелочей. Спинки складываются практически вро­вень с полом, образуя большую грузовую площадку. Еще одно неоспоримое достоинство багажника Audi — широкий проем и неболь­шая погрузочная высота. Ко всему прочему, у него самый большой объем среди представленных моделей — 540 литров.

 

На задних местах Volvo ХС6О места хоть и больше, чем в Audi Q5, но отсутствует регулировка по углу наклона спинки. Зато у Volvo есть воздуховоды в центральных стойках кузова. Под­локотник — рекордной ширины и больше похож на откидной столик. Центральный тоннель не так высок, как у двух соперников, и потому вполне можно пригласить в поезд­ку третьего пассажира. Багажное отделение организовано не хуже, чем у немцев. Есть и подпольные ниши, а спинки сидений укладыва­ются вровень с полом. Слегка под­портила картину большая погру­зочная высота и зауженный сверху проем. Впрочем, в нижней части он такой же широкий, как у Audi.

 

Самый главный недостаток задних сидений Mercedes-Benz GLK — это неудобный вход и выход. Узкий проем и выступающая ко­лесная арка заставляют изгибать­ся для посадки назад. Но форма заднего дивана хороша, а спинка регулируется по углу наклона. Места для ног чуть меньше, чем у конкурентов. Сам за собой высо­кий водитель усаживается уже без запаса. А центральный тоннель высок, так что, как и в Audi, тут луч­ше путешествовать вдвоем. Ба­гажник Mercedes-Benz GLK сходу проигрывает по объему — всего 450 литров. А еще у него самый узкий проем. Но погрузочная вы­сота — такая же, как у Audi. Воз­можности трансформации стан­дартные. Спинки заднего сиденья укладываются в горизонталь. Под полом — компрессор и пластико­вый складной ящик. Между прочим, он входит в базовую комплектацию.

 

В движении.


Пожалуй, Audi Q5 самый азартный автомобиль в тройке. И в этом азар­те есть три составляющих: шасси, мотор и коробка передач. Подвес­ка настроена классно. Пусть она и пассивная, без регулируемых амортизаторов, зато едет автомо­биль честно. Потряхивает на сты­ках, но средние неровности отра­батывает отлично. Не любит лишь крупные ямы: подвеске недостает энергоемкости. Но для асфальта отлично подходит. Двухлитровый бензино­вый двигатель TFSI развивает 211 лошадиных сил. Казалось бы, не так уж много для довольно тяжелого кроссовера. Но крутящий момент в 350 Нм в диапазоне 1500-4200 об/мин решает всё. Разгон до сотни происходит за 7,2 секун­ды. Хороший показатель — это быстрее иных «горячих» хэтчбеков. И при этом можно за­быть о переключении передач. Преселективная трансмиссия S-Tronic всё делает гораздо лучше большинства водителей. Пере­ключения что вверх, что вниз плавные и очень быстрые. В спор­тивном режиме — моментальные. К тому же коробка начинает дер­жать передачу и переключаться при более высоких оборотах. «Затыки» случаются лишь на переходных режимах, если резко на­жимать на газ, потом тормозить и снова давить газ. Рулевое управ­ление довольно острое, на прямой трассе руль наливается приятным усили­ем, и чтобы повернуть его хотя бы на градус, нужно приложить лег­кое усилие. Но в поворотах ин­формативность рулевого управ­ления воспринимается как искусственная. Пожалуй, слегка переборщили с усилием при наст­ройках электроусилителя. Однако это не портит общего азартного характера автомобиля. Только ло­вить кайф придется в пределах дозволенного. Система стабили­зации неотключаемая, пресекает всякие попытки нарушить законы движения, причем делает это до­вольно резко. Но вмешивается в работу лишь тогда, когда водитель начинает коррекцию заноса. Присутствует кнопка «ESP Off». Но она лишь переводит электронику во внедорожный режим работы, когда допускается легкая пробуксов­ка колес.

 

Mercedes-Benz GLK со спорт-пакетом понравится не всем. Низкопро­фильная резина и более жесткая подвеска не сделают из GLK азартный driver's-саг, но «уменьшают» знаменитый мерседесовский комфорт. Хотя эта жесткость проявилась лишь неуместным на Mercedes-Benz стуком подвески на острых стыках асфальта. В ос­тальном порода сохранилась. GLK идет по прямой и в пологих поворотах, словно скоростной экспресс по рельсам. В рулевое колесо не нужно вцепляться мертвой хваткой — можно рас­слабиться и вести машину хоть одной рукой. Но и в быстрых по­воротах Mercedes-Benz GLK не пасует. Реакции у него четкие и правильные. Но это не азарт, а безопасность. Шасси настроено на легкий снос передка. Система стабилизации неотключаемая, но срабатывает мягче, чем на Audi. Она просто аккуратно и незамет­но прерывает опасные телодвижения зарвав­шегося водителя. Правда при быстрых маневрах руль закусывает. Несмотря на индекс «280», реальный объем мотора у Mercedes-Benz GLK — 3 литра. И шесть цилиндров. 231 лошадиная сила пре­красно уживается с расторопным семиступенчатым «автоматом». В разгоне до сотни GLK проигрыва­ет Audi Q5 всего 0,4 секунды, но ха­рактер мотора не такой взрывной. Разгон ровный. Переключения происходят очень плавно, практически незаметно. И даже в спортивном режиме смена передач не становится за­метно быстрее, хотя коробка на­чинает держать передачу. Звуко­изоляция отличная, разве что зеркала слегка посвистывают на высокой скорости.

 

Volvo ХС6О. Нечетный рокот пяти цилинд­ров вольвовского мотора при­глушенно слышен в салоне. Но на органах управления — ни малей­ших вибраций. Под капотом — самый слабый в гамме дизель в 163 лошадиные силы. Моторчик без сюрпризов. Провал в зоне низких оборотов, резкий подхват с 2000 об/мин и затухание уже к 3500 оборотов. Чтобы поддерживать хороший темп, нужно быстро орудовать рычагом «механики», но этому мешают большие ходы самого рычага и неинформатив­ная педаль сцепления. На разго­не двигатель агрессивно поры­кивает, но в установившемся ре­жиме движения его звук в салон практически не проникает. Шумоизоляция отменная. Высоко­профильные шины сделали ХС60 именно таким, каким он и должен быть: мягким, спокойным, плав­ным. Реакции на повороты руля немного размазаны, крены вели­коваты, но автомобиль всё дела­ет правильно. В пределе безо­пасно скользит передней осью, систему стабилизации отключить не позволяет. В дальней дороге Volvo ХС60 позволит надолго за­быть об усталости.

 

Полный привод.


Все три участника имеют полноприводные трансмиссии. Идеология у всех троих проста: полный привод не для бездорожья, а для уверенности на скользких покрытиях. Поэтому — никаких бло­кировок, понижающих передач и прочего. Имитацией блокировок у всех троих занимается электрони­ка, подтормаживая буксующие колеса. А вот системы полного привода — разные.

 

Audi Q5 оснащается традиционным для марки самоблокирующимся дифференциалом Torsen. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Поэтому на сколькой дороге Audi Q5 охотно метет хвостом в пределах, заложенных в работу ESP. При проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось, либо до 85% на заднюю. Заблокировать дифференциал, чтобы тяга распределялась поровну, нельзя.

 

Mercedes-Benz GLK. Межосевой дифференциал распределяет момент по осям в соотношении 45:55. Неуправ­ляемый фрикцион «блокировки» центрального цилиндрического дифференциала дает не более 50 Нм в разнице распределения крутящего момента по осям. За остальное отвечает электроника. Так называемый пакет Off-Road меняет лишь настройки электроники и включает дополнительную защиту днища особо прочным пластиком.

 

Volvo ХС6О. Крутящий момент к задним колесам подается через многодисковую муфту с электронным управлением Haldex. В штатных режимах на переднюю ось подается 90% крутящего момента, остав­ляя лишь 10% задним. Но в случае пробуксовки передних колес муфта зажимается, перекидывая до 65% тяги на заднюю ось. Как и у остальных, электроника имитирует блокировки дифференциалов, по­могая преодолеть сложный участок дороги.

 

Какая модель лучше?


Конечно, выбрать абсолютно лучшую модель невозможно. У каждого автомобиля найдутся свои почитатели. Кроме того, многое зависит от версии и комплектации. Поэтому вывод будет несколько субъективным. На первое место больше всех претендует Audi Q5 — это наиболее сбалансированный в представленной тройке автомобиль. Audi напоминает современный спортив­ный авто. Добавляют драйва раскосые фары, плюс громадные воздухозаборники в бампере. Четкие реакции руля и газа. Только электроусилитель руля играет за вражескую команду. Салон просторный, словно рабочее место в офисе. Этот автомобиль особенно хо­рош для тех, кто даже в семейном кроссовере не забывает о своих драйверских амбициях. Вот толь­ко расслабиться Audi тоже не позволит. Турбомотор со скорострельной коробкой S Tronic наделяют Q5 наилучшей динами­кой. Audi Q5 пытается угодить всем и каждому. Огромный багажник, задние сидения с полным набо­ром раздельных регулировок, а передние кресла со спортивным профилем. Интерьер в техно-сти­ле. В то же время над управлением кондицио­нером и вентиляцией приходится поломать голову. К тому же в электронном интерфейсе Audi нет русского языка, в отличие от Volvo и Mercedes-Benz. В черном цвете салон мрачноват. В целом характер Audi Q5 оказался многогранным: на ходу кроссовер проявляет спортивные задатки, но ему по плечу стать и семейным автомобилем.

 

Mercedes-Benz GLK все же разместился второй позиции. Но не потому, что хуже, а потому что другой. Респекта­бельный, если, конечно, это сло­во применимо к кроссоверу. Он более вальяжен, подчеркнуто не­тороплив, но при этом не менее быстр и надежен. Хотя кому-то покажется, что версия со спортпакетом — образец имидже­вого кроссовера. Машина для че­ловека, не помешанного на утили­тарности, но ценящего стиль и комфорт, которые несет незаб­венная трехлучевая звезда. GLK не зациклен на размере багажника, удобстве посадки на задний ряд сидений (в этих вещах он уступает Q5 и ХС6О). Все равно владелец не будет возить в нем более 1 ап­течки и максимум пары юных от­прысков. Зато GLK идеально ком­фортно едет даже на 19-х дис­ках. Салон светлый, просторный и бесшумный. А немецкий V6 здоро­во тянет под басовитый выхлоп. Многим понравится и дизайн GLK — рубле­ные формы, может, и на любителя, но среди округло-пухлых конку­рентов — глоток свежего воздуха и отчетливый стиль. Бесспорно, настораживают потенциальных покупателей высокая цена и задумчивость «ав­томата» при кик-дауне. Вид брутального рубленого кузова настраивает на очень серьезное поведение ав­томобиля и солидный салон. Но большие пластиковые панели на дверях и обшивка крыши звучат как бубен. Впро­чем, визуально ретро-стиль салона очень многим автолюбителям понравится. Зато на дороге GLK не подкачал: сочный звук и мощный разгон.

 

Volvo ХС6О за­мыкает тройку. И вовсе не пото­му, что оказался в базовой ком­плектации. «Шведу» не хватает внимания к мелочам, нюансов. Volvo ХС6О с могучим дизелем ровно тянет с низов, не требует высоких оборотов и изрядно шу­мит. ХС60 покладист и нейтрален. Ход плавный, интерьер приветли­вый, просторный, но на фоне кон­курентов простоват. Особенно в базовой комплектации. Поэтому с эстетической точки зрения ХС6О покорит не всех. Зато нужно признать и оценить вместительность интерьера и удобнейший задний ряд. «Парящая» консоль любопытна, но спрятанные за ней безделуш­ки на первом же повороте разле­тятся по всему салону. Ему бы чуть плотнее подвеску, чуть информа­тивнее рулевое управление. И чуть более цельный характер. Но зато этот автомобиль возможно лучший для по­вседневного использования. Как в городских условиях, так и на шоссе за городом, и на рыбалке. Садишься и расслабляешься, впрочем, и поноситься с ве­терком тоже можно. Кстати, в со­поставимых комплектациях Volvo дешевле конкурентов.

 

Главное достоинство.

  • Audi Q5 - отменная управляемость.
  • Mercedes-Benz GLK - плавная работа АКП.
  • Volvo ХС60 - отличная звукоизоляция.

 

Основной недостаток.

  • Audi Q5 - мудреное управление климатом.
  • Mercedes-Benz GLK - неудобный доступ на задние сиденья.
  • Volvo ХС60 - большая погрузочная высота.

 

Технические характеристики.

 

Audi Q5 2.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLK 280 4Matic 

Volvo ХС60 2.4D 

Двигатель.

 

 

 

Тип

бензин., турбо, непоср. впрыск

бензиновый

дизельный, турбо.

Число и расположение цилиндров, клапанов

4, рядное/16

6, V-образное/24

5, рядное/20

Рабочий объем, см3

1984

2996

2400

Макс. мощность, л.с. при об/мин

211 при 6000

231 при 6000

163 при 4000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

350 при 1500-4200

300 при 2500

340 при 1750

Трансмиссия.

 

 

 

Тип привода

постоянный полный (Torsen)

постоянный полный (своб. дифф.)

постоянный полный (Haldex)

Коробка передач

7,роботизированная

7, автоматическая

6, механическая

Ходовая часть.

 

 

 

Подвеска передняя

независ., пруж., двухрычажная

независ., пруж., McPherson

независ., пруж., McPherson

Подвеска задняя

независ., пруж., многорычаж.

независ, пруж, многорычаж.

независ, пруж, многорычаж.

Динамика.

 

 

 

Время разгона 0-100 км/ч, сек.

7,2

7,6

10,9

Максимальная скорость, км/ч

222

210

190

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км (EU)

7,3

8,3

6,2

Расход топлива в городском цикле, л/100 км (EU)

10,4

14,1

9,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (EU)

8,5

10,4

7,5

Габаритные размеры.

 

 

 

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

Длина/ширина/высота, мм

4629/1880/1653

4528/1840/1689

4628/1891/1713

Колесная база, мм

2807

2755

2774

Минимальный дорожный просвет, мм

200

200

230

Объем багажника, л

540-1560

450-1550

495-1455

Дополнительные данные.

 

 

 

Снаряженная масса, кг

1740

1755

1740

Полная масса, кг

2320

2480

2505

17-03-2010, 15:26 | Макс Минин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: