Перевозка велосипеда в автомобиле без специальных креплений наполовину уменьшит количество перевозимой клади. А если вы отправляетесь в поездку с семьей или компанией? Так много надо взять с собой необходимых вещей, что места для любимого велосипеда (а то и двух), может просто не хватить. К счастью, производители дополнительного оборудования к автомобилям придумали современные системы транспортировки велосипедов.
Перевозка велосипеда на фаркопе
Система перевозки велосипеда на фаркопе представляет собой прямоугольную площадку из труб со специальными креплениями. Ее устанавливают за задним бампером и закрепляют к днищу как фаркоп.
Фаркопная система подходит для практически всех автомобилей. В том числе для бюджетных микролитражек А-класса и кабриолетов. Конструкция на фаркопе имеет при перевозке малое аэродинамическое сопротивление. Поэтому перевозка велосипеда по данной системе позволяет водителю развивать на трассе приличную скорость. Естественно – в рамках правил дорожного движения! Велосипеды при транспортировке почти не раскачиваются на поворотах и почти не шумят на высокой скорости.
Есть у данного способа перевозки велосипедов и свои нюансы. Прежде всего, конструкция с велосипедами закрывает задние фонари. Поэтому на площадке для транспортировки предусмотрены дополнительные габаритные фонари и стоп-сигналы, а к ним требуется проводить проводку. Это требует времени и дополнительных затрат. Еще одно ограничение – фаркопная конструкция для велосипедов удлиняет и утяжеляет задний свес. А это затрудняет проходимость автомобиля по ухабисным дорогам. Из-за этого вместимость и длина площадки ограничиваются - она рассчитана на перевозку двух велосипедов.
Перевозка велосипеда на задней двери
Данная система транспортировки велосипеда в автомобиле проектируется в виде специального багажника с фиксаторами, навешиваемого на заднюю дверь внедорожника, хэтчбека или универсала.
Эта конструкция также радует небольшим аэродинамическим сопротивлением и свободным багажником. К тому же, почти не доставляет неудобств. Например, монтаж дополнительной проводки не требуется, так как дверная система не закрывает задние фонари. Из-за того, что велосипеды располагаются гораздо выше над дорогой, они на задний угол проходимости практически не влияют. Можно ездить по любым дорогам.
Но данная система подходит только указанным типам автомобилей. К тому же, конструкции соответствуют конкретным моделям авто, и со старой машины на новую ее не поставишь. Система ограничивает количество перевозимых велосипедов до двух штук.
Перевозка велосипеда в салоне
Мы сейчас говорим не о банальном впихивании велосипеда в салон. Есть специальные приспособления, помогающие перевозить велосипеды без ущерба для пассажиров. Но предназначены они для «больших» авто: внедорожников, мини-венов, универсалов. Для этого с велосипеда снимается переднее колесо. Затем его крепят в салоне с помощью специальной планки: в ней закрепляются вилки велосипедов, а ремни удерживают их за рамы.
Удобство этой системы очевидно. Велосипед не мешает аэродинамике автомобиля и его проходимости. Не закрывает задние фонари. Находится под надежной охраной. Не цепляется за ветки деревьев на природе.
Главный минус – велосипеды занимают много места. Приходится демонтировать переднее колесо, опускать руль и седло. Таким образом, возможна перевозка в автомобиле не более двух велосипедов. При креплении планок надо быть внимательным, чтобы не повредить обивку салона автомобиля.
Перевозка велосипеда на крыше
На крыше машины можно перевозить наибольшее количество велосипедов – до четырех штук. Это наиболее удобный способ для семьи, большой компании, спортсменов - где у каждого пассажира свой велосипед. Однако для перевозки велосипедов на крыше автомобиля необходимо наличие верхнего багажника. А это – дополнительные затраты.
Система крепления выглядит так. Велосипеды перевозятся стоя на верхнем багажнике. При этом закрепляются за поперечины сами колеса, а удерживающая штанга крепится за раму. Такая система перевозки подходит для всех машин с жесткой крышей. Крепления для велосипедов универсальны, они продаются отдельно и должны подойти к любому верхнему багажнику с поперечинами евростандарта.
Такой способ перевозки велосипедов в автомобиле наиболее сложен. При езде возникает большое аэродинамическое сопротивление. Автомобиль норовит вильнуть в сторону, особенно на поворотах. Поэтому приходится ограничивать скорость. При скоростной езде увеличивается расход горючего и появляется сильный шум. При проезде под деревьями можно оцарапать или даже повредить велосипеды ветвями. Водителю приходится быть постоянно в напряжении. Однако, если снизить скорость, большинство этих проблем исчезают.