Известная автомобильная династия Bentley была образована в 1919 году Уолтером Оуэном Бентли. Над первым автомобилем данной марки трудились Ф.Барджес, Г.Варлей и У.Бентли – их трехлитровая “четверка” получила признание. Автомобиль был выставлен на Лондонском автосалоне осенью 1919, но массовое производство данной марки началось только два года спустя.
C самых первых моделей стало ясно, что специфика марки Bentley - это выпуск престижных и дорогих авто. По техническим характеристикам автомобиль превосходил большинство своих собратьев, а гарантия в размере пяти лет делала автомобиль еще соблазнительнее для состоятельных покупателей. Название автомобиля не было слишком оригинальным – 3L, такое название означало, что в автомобиле есть трехлитровый двигатель. Подобный способ названия автомобилей стал традиционным для компании. Словесное обозначение моделей появилось лишь в середине двадцатых годов, первым из которых было Big Six.
Bentley старался выпускать автомобили с хорошими техническими характеристиками, не особо задумываясь над дизайном. Ведь конструкторы создавали свой автомобиль для побед в гонках и различных заездах, а не для “представительных выходов в свет”. Задумки конструкторов, воплощенные в реальность, давали свои результаты – автомобили Bentley занимали призовые места в различных гонках. Двигатели с большими объемами, которые использовались при создании автомобилей, позволяли получать огромное количество лошадиных сил на выходе. Представителем столь мощных автомобилей считается 4,5L с роторным нагнетателем Roots. Данный автомобиль был персонально разработан для известного промышленного магната и гонщика Г.Биркина. В те времена данной модели не было равных по мощности и скорости, хотя сам владелец компании довольно критично относился к своему творению. Несмотря на оказанное недоверие, марка принесла компании немалую прибыль и известность в самых высших кругах.
С 1928 по 1930 года Bentley выпустила небольшую партию автомобилей марки 6,5L, а немного позже и ее спортивный аналог “Speed Six”. За три года автомобиль завоевал высшие награды в гонках Брукленда и Ла Мана.
А с 1930 года начинается выпуск 8L - самой мощной, престижной и дорогой модели Bentley.
Начало тридцатых годов принесло изменения в жизнь компании. Теперь Bentley стал частью другого предприятия, потеряв свою независимость. Новым партнером-совладельцем компании стал Rolls-Royce, который ничем не уступал самому Bentley. В истории компании начался новый период, который только приумножил, и без того немалый, капитал и уважение компании. Теперь Bentley стал носить название SS Cars, что означает “бесшумный спортивный автомобиль”. Компания старалась оправдывать название и выпускала самые высококлассные автомобили во всей Англии.
Через некоторое время производство автомобилей было полностью переведено из Дерби в Крю, где находился завод Rolls-Royce. Первой моделью, которая вышла с нового концерна, был Mark-6, производство которого началось через несколько месяцев после Второй Мировой Войны. Основой для выпускаемого автомобиля стал Rolls-Royce Silver Wraith. С 1955 года Bentley утратил свою неповторимость и стал выпускать
усовершенствованные копии Rolls-Royce. Но все же одно отличие осталось до сих пор: Rolls-Royce – автомобиль для деловых людей, которые ездят на заднем сидении; Bentley – автомобиль для людей, которые получают удовольствие от вождения.
В 1952 году вышел самый скоростной седан компании – Bentley Continental. В 1955 году миру был представлен Bentley S1, который являлся точной копией Rolls-Royce Silver Wraith, а в 1963 году вышел уже третий автомобиль серии. В 1965 году Bentley начинает выпуск новой модели автомобилей – Т.
В 70-ых годах начинается выпуск автомобилей с турбонаддувом, самыми удачными считаются модели Mulsanne Turbo и Turbo R. По мне6нию специалистов, Bentley Mulsanne Turbo является самым лучшим седаном в мире, ему удалось обойти даже Mercedes-Benz 600SEL.
Последующие модели Bentley выпускались по принципу изменений уже имеющихся, т.е. на имеющуюся основу Rolls-Royce добавляли конфигурации Bentley – так и получались новые авто. Неповторимой осталась лишь модель Continental. Она специально создана для водителей престиж класса, которые готовы выложить немалые деньги за комфортную езду. Так же поклонниками этой модели являются бывшие любители Ferrari, которые получили недостающий комфорт и удобство в управлении. В настоящее время Bentley может похвастаться тремя различными видами Continental – R, Т и SC. Модель R хотя и является самой недорогой представительницей, обладает не меньшим комфортом и удобством, чем остальные варианты. Особенностью модели Т является укороченная база и более спортивная конфигурация деталей. Sedanca Coupe (SC) самый яркий представитель семейства Bentley Continental. Самой заметной частью этого автомобиля является крыша. В стационарном состоянии автомобиль является закрытым купе, но при желании водителя крыша над передними сидениями может исчезнуть. Среди последних разработок компании можно отметить кабриолет Azure и Bentley Arnage, созданную на базе Rolls-Royce.
В 1998 году Bentley перестала принадлежать концерну Rolls-Royce, и перешла во владение Volkswagen AG.
Главными приоритетами компания Bentley выделяет надежность, удобство и роскошь. Именно такими и являются все их модели.
Не забывают создатели и о своих первенцах - Bentley Continental до сих пор совершенствуется. Отделка салона представлена в нескольких видах – кожа самых знаменитых производителей на сидениях, дорогие породы дерева на приборной панели. Bentley Continental Т является ярким представителем своего семейства. С объемом двигателя в 6,8 литров он может развивать скорость до 273 км/ч. Внешний вид автомобиля соответствует своему времени – он стал более агрессивным и ярким, обзавелся литыми дисками и матричной решеткой радиатора.