Акриловые и нитроцеллюлозные автомобильные лаки предусматривают последующие шлифовку и полировку. Если не шлифовать и не полировать, то слой будет ровным, однако не блестящим, кроме того, может возникнуть такое явление, как «апельсиновая корка». Все прочие краски также могут подвергаться шлифовке и полировке, если они содержат отверждающий катализатор. Эмаль без отвердителя может быть повреждена.
Для получения наилучшего качества полировки необходимо использовать указательное покрытие. Для этого пользуются краской контрастных цветов, но обязательно схожей по составу. Ее распыляют максимально тонким слоем на всю рабочую поверхность. Контрастный цвет при шлифовке будет оставаться в низких местах.
После окончания шлифовки и полировки автомобиля необходимо использовать средства для удаления ее следов. Полирующие составы имеют в основном масляную основу, и из-за этого после полировки появляется масляная пленка. Только качественное средство, предназначенное для удаления следов после полировки, создаст идеальный глянец.
Проанализируем основные особенности шлифовки и полировки авто.
Рассмотрим материалы для полировки автомобилей.
Процесс полировки условно подразделяют на два основных вида:
- Абразивная полировка
- Безабразивная защитная полировка
Сначала рассмотрим особенности защитной полировки.
Поскольку не все авто стоят в салонах, а ездят по дорогам, они подвержены коррозии (появляются микроцарапины, от грязной воды - налет, потертости), их внешний вид теряет свой блеск.
Для защиты поверхности автомобиля от этих проблем существуют защитные полироли.
Существует нескольких видов полиролей:
- на восковой основе
- на тефлоновой основе
- другие виды (они встречаются редко)
Применение любых полиролей проходит согласно одной и той же технологии.
Восстановление покраски с использованием абразивных полиролей необходимо выполнять с соблюдением всех технологических операций.
- Во-первых, удаление шлифовальной шкуркой оксидного слоя краски, с учетом дефектов (рисок, царапин и т. д. )
- Во-вторых, выполнение полировки абразивной пастой-полиролью.
- В-третьих, выявление и устранение недостатков обработки.
Полировка автомобиля может применяться и для автомобилей после свежей покраски для наведения лоска, удаления мелкой шегрени и т. д.
Чем производить полировку автомобиля?
Чаще всего профессионалы используют полировальные круги. Круги бывают разной жесткости. Разумеется, жесткий круг предназначен для грубой абразивной пасты, средний - для средней, и соответственно мягкие круги предполагают использование мелкодисперсной и неабразивной пасты.
Круги бывают: самый жесткий - белый, средней жесткости (универсальный) - оранжевый, мягкие - черные. Несоответствие жесткости полировального круга и пасты может привести либо к порче круга, либо к повреждениям поверхности. Часто используют большие круги из овчины, в комплекте с защитными неабразивными полиролями.
Чтобы не создавать рекламы, не станем расписывать марки паст для полировки. Рассмотрим их только по одной характеристике – грубость. Разумеется, для достижения наилучшего результата их необходимо использовать по очереди, от самой грубой до самой мелкой и безабразивной. А при сильных дефектах начинать работу нужно с мелкой наждачной бумаги. Разумеется, окончательный лоск наводим защитными (безабразивными) полиролями. Необходимо отметить одну особенность: авто черных и темных оттенков обязательно требуют доводки тонкими абразивными пастами. А кузов серебристых оттенков уже после обработки средней пастой имеет прекрасный блеск, и, соответственно, более мелкие полироли зачастую не используют.
С какой частотой можно и нужно полировать кузов автомобиля.
Рассмотрим для начала абразивную полировку. Частое применение полировки авто не только нежелательно, но и невозможно. Абразивная полироль работает за счет того, что снимает тонкий слой автокраски или лака. И применяя ее регулярно, мы протрем поверхность до нижестоящих слоев. Если же владелец хочет регулярно полировать машину, то для этого существуют защитные (неабразивные) полироли.
Материалы для шлифовки и полировки авто
Рассмотрим материалы для шлифовки и матирования автомобилей.
Профессиональность и качество выполнения шлифовки авто сильно влияет на окончательный внешний вид. Неправильный выбор абразива, неверное его использование, ошибки в поэтапном исполнении шлифования приводит к дефектам покрытия.
Существует принцип деления материалов для шлифовки по типу их применения: для мокрой («по-мокрому») шлифовки и, соответственно, сухая шлифовка, для механической и ручной шлифовки, для общего матирования и для шлифовки труднодоступных мест.
Итак, полировальная машина.
Основная проблема состоит в том, что при частоте вращения, превышающей 2500 оборотов, покрытие, которое обрабатывается, будет недопустимо нагреваться.
Основные полировальные круги.
Твердые полировальные круги:
- Для удаления царапин.
- Для удаления шагрени и перепыла.
Полировальные круги – средние и мягкие:
- Используют для усиления блеска.
- Для придания глянца.
Специальные круги с рельефной поверхностью:
- Используются для максимально широкого применения.
- Для усиления блеска.
Шлифовальные пасты, которые рекомендуют профессионалы для шлифовки и полировки авто:
- Грубые пасты.
- Пасты средние.
- Пасты тонкие.
Специальные пасты для защиты блеска.
Понятно, если есть необходимость, то действительно нужно проводить восстановление внешнего вида авто, однако полировка показана и тем автомобилям, внешний вид которых на высоте. Просто в таком случае для сохранности и долговечности красочного слоя автомобиля используют защитные полироли. Разумеется, защитный полироль не может изменить цвет или придать блеск автомобилю, не в состоянии убрать царапины, но он поможет сохранить хорошее состояние покрытия максимально долго. Именно по этой причине окончательной операцией после шлифовки и абразивной полировки автомобиля, после удаления всех дефектов и создания идеального блеска, является использование защитных (неабразивных) полиролей. Кстати, вполне возможно их нанесение без дополнительного оборудования.
А вот стоит или не имеет смысла применять защитные полироли – это решает каждый владелец автомобиля для себя.