Приведенную ниже информацию не нужно читать хозяевам дорогих иномарок (из-за высокой цены стекла), также тем, у кого отсутствует опыт слесарных и ремонтных работ в принципе и тем, кто отдаёт деньги за ремонт автосервису и даже из экономии не покупает необходимые инструменты и материалы самостоятельно.
Предварительно обеспечиваем себя сухим и чистым помещением, приобретём какой-то стол, плоские отвёртки, ножи, стамески, растворители, специальные клей для стёкол и «пистолет» для его нанесения (не обязательно пневматический, можно и механический) и заручимся помощью помощника для быстроты и удобства операции.
В том, чтобы вставлять ветровое стекло на автомобиль, надо произвести несложные операции, нужно немного аккуратности и следование поговорке «7 раз отмерь – 1 раз отрежь! ». Приведенная ниже информация предназначена для «чайников», кто хочет узнать, как вставлять ветровое стекло (Лада).
Данные операции будут состоять из следующих действий.
1. Сначала необходимо удаление всех деталей обшивки передних стоек крыши внутри салона, потолка, а также части передней панели (на некоторых моделях), закрывающие стык ветрового стекла с рамкой. Более того, придётся снять внутреннее зеркало заднего вида, если оно приклеено к стеклу. Механически это довольно трудное задание, потому лучше стекло разогреть в соответствующем месте электрофеном или др. в пожарном отношении безопасным нагревательным прибором (с наружной стороны). Также удаляются декоративные детали или проложенный резиновый уплотнитель, установленные снаружи по краям ветрового стекла. Потом отделяется старое ветровое стекло Лады (лучше при помощи натянутой гранёной струны, которая через отверстие пропущена изнутри и снаружи, а при отсутствии отверстия используют остро заточенные ножи и отвёртки). Заметка: предварительный нагрев феном не мешает и здесь.
2. Теперь старое стекло поддевается за верхние углы и аккуратно из рамки вынимается, после чего подготавливаются поверхности для установки нового стекла посредством удаления стамеской и ножом старого клея из рамки. Основная опасность при срезании уже бывшего стекла (и того, что осталось от него) – это повредить Торпедо. Здесь поаккуратнее! После удаления старого стекла срезаем весь лишний герметик. Удобнее всего удаление производить обычным выдвижным ножом со сменными лезвиями. Не обязательно срезать в «ноль». Делать как получится. При срезке ветрового стекла почти всегда повреждается и его молдинг – резинка, одеваемая на периметр.
3. Далее подготавливается место для вклейки нового стекла. Это место пылесосится и обезжиривается растворителем (последнее – не только поверхность, а и новое ветровое стекло – ватным тампоном или чистой тряпкой). Наносится по краю стекла клей из пистолета. Слишком много клея не накладывать, чтобы потом он не выдавился за пределы площади контакте, хотя слишком мало его тоже не наносить, т. к. возможны плохая адгезия и нарушение из-за герметичности стыка. Срезаем весь лишний оставшийся после удаления старого ветрового стекла герметик. Данный критерий не очень важен.
В ожидании вклейки ветрового стекла Лады нельзя забывать, что к самому стеклу обычно идёт резинка или капсула, надеваемая на периметр стекла. Иногда используют и старую капсулу, однако чаще она страдает при удалении старого стекла.
4. Чтобы правильно вклеить ветровое стекло, обязательно нужна раздвижная подставка или нечто подобное, на что кладут стекло, не опасаясь его повредить во время произведения всех нужных операций. Можно использовать и капот авто, постелив на него что-то мягкое для сохранения ЛКП (это крайний случай). Перед опусканием стекла в проём тщательно по рамке его выравнивают, что лучше делать специальными ручками-присосками. Затем его посильнее прижимаем, создавая давление поближе к краям. После установки нового стекла может нужно будет нанести герметик для заполнения наружных стыков по периметру (на некоторых моделях автомобиля), потом стекло оставляют сохнуть. Время застывания клея указано в инструкции по применению, и только по его прошествии устанавливают на место все снятые детали. Стекло с одетой резинкой примеряем на место вклейки во избежание дальнейших косяков. Хорошо бы маркером черкануть в тех местах, где должно лежать стекло (по низу). Правда, на некоторых автомоделях есть специальные регулируемые упоры или направляющие, не позволяющие установить стекло неправильно.
Как самостоятельно вставлять ветровое стекло (Лада), мы уже знаем из написанного выше. Но когда стекло уже установлено, нужно знать, что его фиксируют скотчем. Главное, что сначала скотч – на стекло, затем – на кузов, будто притягивая его.
Итак, материалы, что понадобятся для вклейки ветрового стекла Лада, кроме него самого: обезжиривающий состав, грунт под стекольный герметик, сам герметик для вклейки стёкол (один баллон герметика – на одно стекло), скотч для фиксации уже вклеенного стекла, активатор (это состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика) и мощный пистолет (лучше пневмопистолет для герметика).
Когда стекло лежит вниз «лицом» и подготовлено место вклейки на кузове, приступают к обезжириванию. Его, а также грунтование рассмотрим отдельно, вне действий.
Грунтование. Грунт сохнет очень быстро. Он наносится на твёрдую поверхность (кузов, стекло) в один слой и лишь на свободные от остатков от предыдущего стекла герметика места. Не рекомендуется наносить грунт на остатки старого герметика из-за хрупкости высыхаемого грунта. Перед нанесением нового герметика надо пройти по остаткам старого герметика активатором, а если его нет, то просто производят обезжиривание поверхности остаточной полоски старого герметика.
Обезжиривание. Не принципиально, что использовать: входящий в набор для вклейки стёкол состав для обезжиривания или старый и добрый антисиликоновый обезжириватель.
Важно! После вклейки и фиксации скотчем ветрового стекла, пока не встал герметик (несколько часов), нельзя хлопать дверями Лады, иначе удар сместит стекло из правильного его положения.