Но я хочу предостеречь вас от этого весьма необдуманного поступка. Так как универсальный моментальный клей превосходно проявляется во всей красе, только если нагрузки статичны. А вот выдержать влажность, перепады температуры, вибрации, по зубам только двухкомпонентному клею специального назначения. Такой клей можно легко найти в любом авто магазине, поэтому на вопросе где приобрести я не буду заострять внимания.
Такой клей разработан специально для крепления зеркал заднего вида к лобовому стеклу авто. Он способен выдержать перепады температуры в наших тяжёлых климатических условиях, вибрации из-за низкого качества дорог, и влажность от нескончаемых осенних дождей.
Зеркало заднего вида обычно просто приклеивается на лобовое стекло автомобиля по центру. Что даёт ей большую защиту от сбивания не аккуратным пассажиром, но взамен получает уязвимость в виде старения клея, что так же может привести к тому, что оно просто отпадёт.
Итак, если вам необходимо приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, то перед тем как начать клеить зеркало на лобовое стекло необходимо выбрать место, где автомобиль будет располагаться таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Температура в идеале должна быть в промежутке от 18 до 20 градусов по Цельсию. Когда все условия будут соблюдены, можно начинать. Для начала позаботьтесь о том, чтобы лобовое стекло и задняя часть зеркала были идеально чистыми, обезжиреннымии сухими.
После того, как лобовое стекло готово, необходимо удалить зеркало заднего вида с крепления и аккуратно убрать держатель. После чего необходимо наклеить на внешнюю часть лобового стекла клейкую ленту в том месте, где позже мы будем прикреплять зеркало заднего вида. Протереть область, на которой будет располагаться зеркало заднего вида мягкой тряпкой, смоченной в спирте. В комплекте к клею обычно прилагается специальная сетка, её необходимо вырезать, приложив к ней зеркало, чтобы получилось ровно по форме и размеру опоры зеркала. После чего нужно нанести тонкий и ровный слой клея на всю заднюю поверхность зеркала. После чего приложите сетку к слою клея и неспешно прижмите основание зеркала к лобовому стеклу, чтобы приклеить зеркало. В том месте, где у вас наклеена разметочная плёнка. Не трогайте конструкцию не менее 15 минут. После чего соскоблите клей, вытекший за пределы зеркала, чтобы очистить стекло автомобиля, и дайте клею тщательно просохнуть. Для лучшего результата нужно оставить сохнуть клей на 24 часа. По прошествии этого времени необходимо убрать все остатки клея, который выступает за пределы зеркала, и удалить разметочную плёнку с внешней стороны лобового стекла.
Для того чтобы после вклеивания стела быть уверенным, что клей полностью высох. Можно после приклеивания зеркала выдавить на картонку тестовую полоску клея и оставить ее в те же условия, в которых находится ваш автомобиль. И через некоторое время, оговоренное производителем, вы можете срезать выдавленный клей, и посмотреть полностью ли затвердел клей по линии среза. Помните, что обычно полное высыхание клея наступает через 24 часа. Процесс конечно можно убыстрить, если создать в помещении, в котором будет сохнуть клей, температуру более 22 градусов. Но крайне не рекомендуется прибегать к такому катализатору из-за того, что просто не удастся достаточно надёжно приклеить зеркало, и поэтому предпочтительнее, чтобы высыхание клея проходило в естественных условиях, так конечный результат будет более качественным.
В конце статьи мне бы хотелось немного поговорить о технике безопасности. Как известно, технику безопасности и меры предосторожности обычно не соблюдают в двух случаях: либо это новички, просто не знающие этих правил, либо наоборот те, кто уже знает все эти правила наизусть. Поэтому, я собрал несколько полезных советов, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно этим занимающихся.
Чтобы работа была безопасной и продуктивной:
•Обязательно следите за температурой в помещении, в котором вы проводите работы. Оптимальная для работы температура считается 20 градусов по Цельсию.
•Не забывайте смотреть на срок годности используемого праймераи полиуретанового клея.
•Никогда не смешивайте различные виды клеев, работая с одним стеклом.
• Обязательно проследите, хватит ли клея на данное, конкретное стекло, и, тем не менее, всегда держите под рукой запасной картридж.
•Перед приклеиванием всегда прикладывайте новое зеркало на то место, где оно должно находиться (помеченное разметочной плёнкой)
•Перед приклеиванием не забывайте протирать обе поверхности обезжиривателем и очистителем.
•Никогда не оставляйте на месте склейки ржавчины и битумных пятен.
•Перед использованием встряхивайте праймер не меньше минуты.
•Праймер всегда кладется только там, где нет старого клея.
•Пистолет для выдавливания клея держите вертикально, с небольшим наклоном.
•Если стекло, на которое вы клеите зеркало без уплотнителя, то проследите, чтобы клей не ложился рядом с краю, так как он может вылезти.
•Если уплотнитель при установке слезает, то его необходимо приклеить к бортику стекла, к примеру, секундным (цианокрилатным) клеем.
•Если шелкография узкая, то необходимо проследить, чтобы клей выдавливался насадкой с шириной равной 8 миллиметров, а высотой в 14 миллиметров.
•Следите за соответствием площадок под датчик дождя, зеркало, креплений, наличием VIN-окна и т. п.
•Если наносите клей вблизи VIN–окна то следите за тем, чтобы клей не попадал в район VIN-окна.
•Всегда после вклейки стекла старайтесь держать опущенными боковые стёкла передних дверей хотя бы некоторое время.
Соблюдая эти простые правила, ваша работа будет безопасна, продуктивна, а результат будет радовать глаз!