» » Светосигнальный прибор ЗОМ

Светосигнальный прибор ЗОМ

Светосигнальный прибор ЗОМВ наш век бешеных скоростей и передвижения в любое время суток, в любых условиях видимости (зачастую весьма неблагоприятных) все-таки необходимо использование сигнальных огней. А ведь еще много веков назад люди уже использовали сигнальные огни для организации безопасного перемещения тогдашних транспортных средств. Одним из ярчайших примеров сигнальных огней древности является одно из 7 чудес света – Александрийский маяк. Между прочим, он указывал путь не только кораблям на море, но и конным и пешим на суше.

Разумеется, сегодня светосигнальные устройства не такие грандиозные, но не менее полезные. А кроме того, более экономичные, намного меньше в размерах, и, разумеется, по мощности свечения далеко превосходят своего великого древнего собрата.

Сегодня рассмотрим светосигнальный прибор ЗОМ: его особенности, назначение, принцип действия. Прибор ЗОМ обеспечивает световую маркировку объектов, которые представляют угрозу для безопасного движения, в том числе и автомобилей, а также для обозначения наземных объектов в качестве сигнальных огней как, к примеру, на железнодорожных переездах или при ремонте дороги.

ЗОМ прибор пришел на смену светильникам типа ЗОЛ-2 и ЗОЛ-2М. предполагает функционирование в сети переменного тока при номинальном напряжении 220 В и частоте 50 Гц. и был принят, согласно письма, №ДВ. 6. 1-63 от 01. 10. 1992 г. , Департаментом Воздушного транспорта Министерства транспорта РФ.

А все-таки интересно, что означает ЗОМ?

Как и любой электроприбор, ЗОМ имеет свои эксплуатационные характеристики. Согласно ГОСТ 15150-69: категория размещения и климатическое исполнение УХЛ – 1. Высота над уровнем мирового океана не более 2500 м. Согласно ГОСТ 17516. 1-90 группа условий эксплуатации, а именно воздействия механических факторов составляет М1. Согласно ГОСТ 14254-96, степень защиты – IP 53. установка прибора производится на трубку, имеющую наружную резьбу G 3/4-В. Основываясь на требования ГОСТ 12. 2. 007. 13-88 и ГОСТ 12. 2. 007. 0-75 требования по технике безопасности выполнены. Кроме того, прибор прошел тестирование и имеет полное соответствие требованиям ИШБП. 676. 631. 004 ТО.

Далее рассмотрим основные тех. характеристики ЗОМ. Номинальное напряжение в сети, на которое рассчитан прибор – 220 В 22 В. Частота – 50 Гц. Сила свечения – не меньше 15 кд. Угол рассеивания: по горизонтали - 360°; по вертикали – 366°. Светофильтры в двух исполнениях – красный и белый (бесцветный). Мощность по номиналу – 100 Вт. Габариты не должны превышать 227 на 284 мм. Масса прибора так же не должна превышать 3, 2 кг. Что же касается гарантийного срока службы, то прибор себя оправдывает (разумеется, если потребителем соблюдены все условия по транспортировке, хранению и эксплуатации) – 1, 5 года (18 месяцев).

Рассмотрим конструкционные особенности и принцип действия ЗОМ.

Начнем с начала: питающие провода присоединяются к патрону ЗОМ (непосредственно к его к контактам), за ним находится паронитовая прокладка, затем стяжное кольцо, корпус и стеклянный колпак (красного или белого цветов).

Уточним, что светосигнальный прибор выпускается в двух модификациях: без защитной решетки (только стеклянный колпак) и с защитной решеткой.

Одна из вариаций прибора ЗОМ устанавливается на автомобили служб, обеспечивающих население, такие как: пожарная, медицинская, служба газификации. Все это надо для того, чтобы автомобили данных организаций было видно издалека. При работе аварийных служб в ночное время без данного прибора просто не обойтись.

Сейчас большое распространение (и нельзя сказать, что незаслуженно) находят светодиодные лампы. И светосигнальные приборы типа ЗОМ обычно идут в комплекте со светодиодными (заметьте, уже отечественными! ) лампами серии Пермь или Пермь-2. Разумеется, как вся продукция, так и отдельные комплектующие сертифицированы. И выполняют все требования Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ).

В светосигнальных приборах вообще и ЗОМ в том числе, при применении светодиодных ламп отпало огромное количество проблем, которые были достаточно актуальными во время использования стандартных ламп накаливания. Ведь с одной стороны увеличивается срок службы самой лампы с 1000 часов – лампы накаливания, 8000 часов – люминесцентные лампы и 40000 часов (а это 5 лет! ) – светодиодные лампы. И это без учета падения яркости. А теперь на одну минутку представим себе процесс замены лампы, скажем, на верхней точке моста – перекрыли движение, предоставили спец подвижной состав, задействовали монтажников-высотников, да еще с необходимыми допусками к электромонтажным работам и т. д. – и выходит замена 1 лампы – это, мало того, что весьма конкретные финансовые затраты, но еще и выведение из парка (на неопределенное время) спецтехники.

У светодиодных ламп есть еще один большой плюс – они характеризуются низким энергопотреблением, что немаловажно при употреблении на автомобиле. Например, светодиодная лампа типа Пермь потребляет 5 – 7 Вт (разумеется, на одну лампу), люминесцентная энергосберегающая лампа – около 23 Вт, а вот лампа накаливания – 100 Вт. Даже не нужны подсчеты, какие же лампы ставить.

Кроме того, светодиодные лампы не теряют светоотдачу при установке цветных светофильтров. Уровень светового потока любой другой лампы падает сразу на 90%. А происходит это за счет того, что светодиодные лампы имеют узкий спектр светового излучения, и именно по этой причине световой поток (возьмем, к примеру, красную лампу и красный колпак), проходя через светофильтр, почти не изменяется. Это важно в условиях передвижения при плохой видимости транспорта.

А кроме того, необходимо указать на достаточно высокую ударную устойчивость светодиодных ламп (просто нет хрупких деталей), высокую виброустойчивость, возможность работы в широком температурном диапазоне (при работе включение / выключение от - 20° до 60°С, а без выключения от - 40° до 60°С). А еще указать экологическую безопасность и тот фактор, что эти лампы не мерцают.

Светосигнальный прибор иначе – заградительный огонь, однако бывает так, что их используют и на автомобилях. Их основная функция – световая маркировка протяженных и высотных объектов, которые могут представлять угрозу для безопасного воздушного движения, а также для обеспечения сигнализации наземных объектов (высотные здания, башни связи, дымовые трубы, антенные мачты, нефтяные вышки, мачты ЛЭП, верхние и крайние точки мостов и др. ).

28-07-2011, 20:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
#1 Александр (18 марта 2015 20:39)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Мне нужен красный, светосигнальный, светильник на вышку буровой установки. и чтобы он моргал нчью
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: