Наконец-то компанией BMW был официально представлен новый немецкий кроссовер BMW X1, демонстрация которого пройдет в сентябре на франкфуртском моторшоу. Прообразом этого автомобиля является одноименный концепт-кар BMW X1 Concept .
Компания BMW задалась целью оснастить полным приводом и высоким клиренсом любые автомобили – размеры и конфигурации значения не имеют. Например, малыш BMW X1. В итоге у BMW в наличии четыре модели, имеющие индекс “X” . Так что по количеству моделей внедорожников им удалось догнать Mercedes-Benz.
В дизайне нового немецкого кроссовера BMW X1 сочетаются элементы таких баварских моделей, как кроссоверы X3, X5, X6 и недавно представленная GT 5-й серии. Но это лишь первое впечатление, при ближайшем рассмотрении общих деталей вы не заметите. Этот автомобиль выдержан в новом корпоративном стиле компании, сочетающим в себе массу кривых линий, что внешне проявляется в причудливых боковинах, сочетающих глубокие рельефы и гнутые выштамповки. Вычурная пластика лишь подчеркивает сложность кузовных штампов и является свидетельством высоких инженерных возможностей немецкой компании. В передней части довольно четко прослеживается прообраз BMW Concept X1, выставленного осенью 2008 года в рамках парижского автосалона. А вот в дизайне задка произошли значительные изменения, особенно выделяется задняя оптика.
От владельцев BMW X3 вполне можно ожидать законной зависти к BMW X1, ведь внутренняя отделка бэби-биммера имеет потрясающую, роскошную внутреннюю отделку. BMW X1 в длину меньше своего предшественника - модели X3 на 112 мм, длина ее составляет 4457 мм, кроме того X1 уже на 60 мм, а разница в высоте составляет 140 мм. В дальнейшие планы компании BMW входит усовершенствование нового поколения X3 в плане размера. Согласно их задумке он будет занимать место между BMW X5 и BMW X1.
Можно проследить весьма четкое разделение панели BMW X1 на четыре этажа. Самый верх центральной консоли отведен под большой дисплей, на котором отображается управление всеми системами автомобиля. Компания BMW по-прежнему с недоверием относится к такому нововведению, как тачскрин-монитор, предлагая автовладельцам осуществлять управление при помощи рукоятки системы iDrive. Следующая секция отведена под воздуховоды, необходимые для вентиляции салона.
Несколько ниже находится вживленный в обивку интерьера блок, отвечающий за управление климатом и магнитолой. Но для светлого салона это не лучшее решение, возникает желание убрать куда-то подальше данную секцию, состоящую из черной пластмассы и разбивающей цельный вид передней панели. Хотелось бы, чтобы этот блок более органично вплетался в общую дизайнерскую идею. На самом нижнем «этаже» располагается блок для прикуривания, или розетка с полочкой. BMW в дизайне этой модели вновь использует свой коронный прием: в автомобиле воссоздана спортивная обстановка. Разворот центральной консоли к водителю исключительно удобен. Подобный трюк проделан и на BMW Z4, а также на новой 7-й серии. Перед водителем находится громадный щиток приборов: спидометр и тахометр с лаконичными шкалами.
Основа для нового немецкого кроссовера BMW X1 позаимствована от BMW третьей серии, которая оснащена полноприводной системой xDrive. Поэтому неудивительно, что многие агрегаты на этих автомобилях будут унифицированны. В базовой модификации будут использованы бензиновый xDrive18i и дизельный xDrive18d. Велика вероятность того, что самой массовой модификацией будет являться двухлитровый дизель xDrive20d, имеющий мощность 177 л.с., который способен разогнать BMW X1 до “сотни” приблизительно за 8,4 секунды, потребив при этом всего 5,8 л. дизельного топлива на 100 км. Этот момент может оказаться решающим для расчетливых европейских водителей. В линейке модификаций будут также присутствовать xDrive23d в 240 л.с. и бензиновый xDrive28i, который будет иметь максимальной скоростью 230 км/ч.
За место под солнцем поборется и бюджетная модификация с удешевленным моноприводным вариантом sDrive. Зная философию BMW можно ожидать, что привод будет осуществлен на заднюю ось.
Сперва для модели X1 доступным будет только один бензиновый двигатель – трехлитровый V6 с мощностью 258 л.с., который станет сотрудничать с шестиступенчатым автоматом. В компании BMW считают, что имея такую силовую установку кроссовер сможет развить скорость с нуля до "сотни" за 6,8 секунды и достичь максимума - 205 км/ч. В дальнейшем ожидается расширение гаммы бензиновых моторов за счет двухлитровых четырехцилиндровых агрегатов.
Кроме того, предполагается что новинка будет иметь три дизеля объемом два литра и мощностью 143 (236 Нм), 177 (350 Нм) и 204 (400 Нм) лошадиные силы. Причем в первых двух версиях X1 будет присутствовать исключительно задним привод и шестиступенчатая механическая коробка передач.
Продажу BMW X1 в Европе планируется начать сразу после дебюта автомобиля на франкфуртском автосалоне. В странах Северной Америки продажи планируется осуществлять в первом полугодии 2010 г. В России новинки BMW, как правило, оказываются довольно быстро. Так что шансы лицезреть BMW X1 в ближайшее время весьма велики.