» » Правильная установка карбюратора

Правильная установка карбюратора

Правильная установка карбюратора Что можно сказать о карбюраторе? Работа всей системы в целом и двигателя (разумеется, если это карбюраторная система, а не инжекторная) во многом зависит от состояния карбюратора. Поскольку для питания автомобиля бензин в жидком состоянии непригоден, необходимо сначала приготовить горючую смесь из воздуха и бензина. Этим, собственно, и занимается карбюратор, поскольку карбюрация, в переводе на русский - смешивание. Однако в основные функции карбюраторов входит не только процесс смешивания, но еще и регулировка расхода самой смеси. Однако, как и для любого ответственного узла, для карбюратора правильная установка важна чрезвычайно.

Рассмотрим основные составляющие карбюратора:

·первое – поплавковая камера с поплавком;

·второе – жиклер с распылителем;

·третье – диффузор;

·четвертое – дроссельная заслонка.

Сам по себе карбюратор предполагает минимально возможное количество регулировок, но при том для него необходима исправная работа механизмов и узлов. Состояние карбюратора напрямую влияет на качество работы двигателя. Неверная регулировка карбюратора приведет к падению показателей работоспособности двигателя: экономичность, приемистость двигателя, увеличение токсичности выхлопных газов (а это ведет еще и к штрафам). Поэтому правильная установка карбюратора, с последующей регулировкой – это залог экономичной езды и бережного отношения к двигателю.

Собственно регулировка карбюратора предполагается по двум позициям:

·«количественный винт» — количество оборотов на холостом ходу,

·«качественный винт» — уровень обогащенности воздушно-топливной смеси на холостом ходу.

Существует несколько типов классификации карбюраторов. Первый из них основан на векторах направленности потоков рабочей смеси:

1. 1 – поток направлен снизу вверх – карбюратор с восходящим потоком,

2. 2 – поток сверху вниз – карбюратор с падающим или нисходящим потоком,

3. 3 – поток в горизонтальной плоскости – карбюратор горизонтального потока.

Чаще всего используются карбюраторы нисходящего потока. Наилучшее наполнение цилиндров воздушно-бензиновой смесью (что добавляет мощности автомобилю, в отличие карбюраторов с восходящим потоком), и облегченный доступ, а, соответственно, удобство обслуживания (поскольку расположен сверху). Однако именно расположение сверху и является минусом – всегда есть вероятность заливания бензином двигателя.

Если дальше рассматривать классификацию карбюраторов, то это количество камер. Ведь в карбюраторе может быть не только одна, две, три, но даже четыре камеры (трубы).

Например, весьма известен карбюратор «Holley» (США), имеет четыре камеры. Именно в США 50-х – 70-х годах ХХ в. четырёхкамерные карбюраторы были распространены в спортивных авто, но и отечественные машины высшего класса, типа «ЗиЛ» и «Чайка» комплектовались этими карбюраторами.

Корпорация Chrysler (США) выпускала двухкамерные карбюраторы на восьмицилиндровый двигатель.

«Победы» ГАЗ-М-20 и «Волги» ГАЗ-21 оснащались однокамерными карбюраторами.

Однако самые распространенные - двухкамерные карбюраторы. Еще с 60-х годов ХХ века они стали завоевывать авторынки.

Были выпущены и трехкамерные карбюраторы. Они устанавливались на ГАЗ-3102 (ранние выпуски с двигателем ЗМЗ-4022. 10, это форкамерно-факельный двигатель) карбюраторы К-156. Третья камера была необходима для дополнительного обогащения рабочей смеси, которая подавалась в форкамеру, и она же формировала факел горячих газов, который поджигал основной заряд обедненной смеси в самом цилиндре.

Двигатель может быть один, а карбюраторов: и два, и три. В 60-е годы ХХ в. в США на спортивные авто ставили два, а то и три карбюратора.

Кроме того, их классифицируют по типу дроссельных заслонок. Это может быть параллельное и последовательное открытие заслонок. Разумеется, если заслонки открываются по параллельному типу, то открытие всех камер происходит одновременно. Если же открытие заслонок последовательное, то первые камеры работают на обычном режиме, а вторые при увеличенной нагрузке (их приводит в действие пневмо- или механический привод).

Для бесперебойной работы всего автомобиля, и двигателя в частности, (разумеется, если авто карбюраторного типа) необходима точная установка карбюратора.

Правильная установка карбюраторов:

Понятное дело, что установкой карбюратора должен заниматься специалист, у которого есть соответствующая подготовка и знания. Но данная процедура в салоне стоит приличных денег, и многие пытаются делать это сами. Представим примерную инструкцию по установке карбюраторов.

1. Снять старый карбюратор, удалить прокладку. После чего необходимо проверить наличие нагара на фланце впускающего трубопровода. Если нужно – удалить нагар.

2. Установить новую прокладку (именно новую, а не ту же самую).

3. Надеть на шпильки (аккуратно) карбюратор и без перекосов, равномерно (по диагонали) затянуть гайки крепления.

4. К рычагу управления заслонками (дроссельными) подсоединить трос газа. Проверить открытие (полное) дроссельных заслонок. Для этого нажать педаль газа до максимума (до пола). Затем проверить плотность закрытия – отпустить педаль газа.

5. Подсоединить трос подсоса. При помощи манипуляций с ручкой управления воздушной заслонкой (сначала вытянуть, а затем убрать), проверить полноту открытия и плотность закрытия воздушной заслонки карбюратора.

6. Надеть шланг подачи бензина и обратки на штуцер, затянуть хомуты, подкачать бензин (ручной подкачкой), чтобы убедиться в отсутствии подтеканий топлива.

7. Присоединить шланги, которые остались – вакуумкорректорный и отсоса картерных газов.

8. Прикрепить провод к электромагнитному клапану, соединить концевики ЭПХХ.

9. Обязательно заменить воздушный и топливный фильтры.

10. Перед регулировкой завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

11. И последнее – отрегулировать работу двигателя, разумеется, на малых оборотах холостого хода (используется газоанализатор), а если его нет, то нужно добиться максимума устойчивой работы двигателя. Все это выполняется посредством винта качества. Потом еще раз проверить токсичность.

В заключение скажу: у карбюратора есть свои достоинства - это его сравнительно невысокая цена и цена обслуживания, конструкция проста и надежна, диагностировать и проводить ремонт можно без специалистов и сложного оборудования.

30-07-2011, 00:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
#1 21083 (23 июня 2012 17:16)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Можно совета, я установил на ваз 21083 2 карбюратора добился устойчивости работы двигателя, но 1 минус захлебывается жиклеры на первой камере 95 топливный, 165 рассверленный воздушный, вторая камера 97,5 топливо, 165 рассверленный воздушный, запах отработавших газов едкий сильно, топливные может найти уменьшенные??? Или подскажите что делать конкретно??? Заранее спасибо!!!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: