Однако история внедорожников начинается не с американских прототипов, на самом деле приблизительно в конце 30-х годов прошлого столетия легковые армейские автомобили появились одновременно в США, Японии, Франции, Германии и Англии, предназначались они в основном для перевозки командования.
В России первые попытки создать вездеход были предприняты еще в 1912 году инженером Кузиным. Он предложил приделать к саням авиационный двигатель, такая идея тогда казалась уникальной. Таким образом, были созданы «аэросани», которые активно использовались во время Гражданской войны на Севере. К сожалению, на них невозможно было ездить на неровной местности, поэтому данные модели вездеходов не были запущены в производство.
Позже появились колесные вездеходы на пневматиках – колесах большого радиуса и сверхнизкого давления, что давало возможность этому транспортному средству не проваливаться на снегу и практически «бежать» по водной глади. Эти машины выпускались на нескольких заводах и были более распространены, кроме того, некоторые модели работоспособны и используются по сей день.
В СССР первые образцы вездеходов ГАЗ-61 возникли в 1938 году, а в августе 1941 года, по обходной технологии, началось производство ГАЗ-64, коих было произведено 686 штук. В сентябре 1943 года начался серийный выпуск ГАЗ-67, который продолжался до осени 1953 года. ГАЗ-67 было произведено 92 843 штуки – это свидетельство того, что он действительно вездеход-труженик, закаленный в военные годы. Лишь в 1977 году в СССР был запущен в массовое производство внедорожник ВАЗ-2121 «Нива».
В США, по одной из многих легенд, Генри Форд так задумался над созданием пикапа (облегченной модели внедорожника): «Почему бы мне не построить автомобиль для людей, таких, как я, в котором можно будет возить в воскресенье всю семью в церковь, а в понедельник моих свиней в город? ». Таким образом, порожденные необходимостью, первые автомобили такого рода предназначались для бедных австралийских фермеров с целью заменить лошадей и мулов, и сошли с конвейера в октябре 1933 года.
Модель первого автомобиля-вездехода родилась в июле 1940 года, ее автором является американец Карл Пробст. Вскоре после определенной доработки машины стали поставлять на фронт армиям США и ее союзников, поскольку джипы оказались настолько универсальными, что для них нашлись самые неожиданные области применения. Их использовали для перевозки раненых, для установки пулеметов, в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров, перевозки оружия, прокладки линий связи и даже в качестве такси. За время войны было изготовлено около 670 тысяч автомобилей; по программе «Ленд-лиз» в СССР было отправлено свыше 51 тысячи машин. В послевоенное время продолжилось производство теперь уже гражданских джипов, выполняющих гражданские функции. В 1946 году был предложен первый микроавтобус для гражданского использования, он мог вмещать в себя 7 человек. Данный автомобиль мог двигаться со скоростью 100 км в час и приходился отцом отца современного «Jeep Grand Cherokee». Именно за серией этих джипов закрепилось название «Universal»(универсальные), и долгое время эти машины назывались именно так. После многих изменений привода, усовершенствования салона и внешнего вида, использования различных двигателей, имен, нескольких замен собственников джипы остаются верны одному: они – лучшие автомобили вездеходы.
Лучшие вездеходы в своем роде - джипы были и остаются наиболее популярными автомобилями. Их любили фермеры, уважали военные, ими любовалось не одно поколение, на них выросла не одна промышленная индустрия, автомобильные энтузиасты с удовольствием использовали и используют их для путешествий и отдыха по всему миру. Вездеходы настолько непривередливы и прочны, настолько просты в ремонте, что по праву заслужили марку «лучшие автомобили». По подсчетам нескольких аудиторных компаний для 40 процентов населения Земли этот автомобиль по удобству находится на первом месте. Именно эта машина претерпела наибольшее число модификаций и трансформаций за такой недолгий срок существования, именно в ней учитывались все пожелания потребителя.
На данный момент все наиболее известные мировые производители автомобилей в обязательном порядке имеют по несколько видов вездеходов. Вы спросите: почему? Ответ прост: автомобили вездеходы – лучшие, ведь они обладают высокой популярностью не «просто так», автомобили такого типа производятся почти во всех странах и на всех континентах, поскольку они – превосходят другие автомобили во многом, они более вместительны, чем обеспечивают не только хорошую грузоперевозку, но и высокую надежность и безопасность пассажирам, менее вредны для окружающей среды, так как экономят топливо, обладают высокой прочностью, чем уменьшают риск повреждений, они рассчитаны на длительные перевозки по бездорожью, чем привлекают путешественников.
Сейчас во всем мире существуют тысячи клубов, в которых собираются поклонники внедорожников, ведь такую машину комфортно иметь как в большом городе, так и в небольшом городишке, на ней престижно лететь как по вечернему Лос-Анджелесу, так и по африканской саванне, они чуть дороже своих более лёгких собратьев, но какое же наслаждение обладать таким автомобилем!