Итак, какие же условия необходимо учитывать при тонировании стекла автомобиля:
Согласно постановлению разрешается тонировать лобовое стекло, но не более, чем на 25%. Предел тонирования стекол передней двери 30%. Полностью затемнить заднее стекло разрешается, но только при условии того, что на автомобиле оборудованы зеркала заднего вида обоих бортов.
Что же означает процентное соотношение тонирования стекла? Это процент поглощения стеклом светового потока. Соответственно тонировка лобового стекла в принципе не имеет смысла, поскольку процент поглощения света нового стекла примерно 15 – 20%, а поглощение света потертого стекла еще выше.
Контроль степени тонировки стекол контролируется при прохождении технического осмотра.
А есть ли смысл в тонировке стекол как в таковой? Вопрос спорный и каждый принимает решение по нему самостоятельно. Все таки это определенная затрата денежных средств. При тонировании стекла автомобиля тонировочной пленкой Вы получаете не только визуальное изменение автомобиля, но и защиту стекла от образования мелких сколов, которые со временем могут привести к замене стекла. Этот фактор в особенности актуален на отечественных дорогах. В тонированном автомобиле меньше выгорает от солнца салон. И наконец тонировка смягчает свет фар встречных автомобилей в ночное время суток. Вывод из этого можно вывести такой – тонировка стекол не только украшает внешний вид автомобиля, но и достаточно практична и экономит деньги владельца.
Тонировка стекол осуществляется двумя основными способами. В первом способе затемнение стекла достигается путем напыления на внутреннюю его сторону тонкого слоя металла или полимера. Его, как правило, выполняют только на СТО. Второй способ достигается путем оклеивания цветной пленкой внутренней стороны стекла. Такую тонировку можно осуществить самому, не прибегая к помощи техников. Существуют еще химический способ тонировки, который является очень трудоемким и достаточно дорогим, и окрашивание стекла при его производстве.
Итак, если Вы решили тонировать стекла автомобиля, но не хотите платить лишние деньги, то тонировка стекла пленкой для Вас. Итак, как самостоятельно тонируют стекла автомобиля? Для этого нужно приобрети плену, которая стоит недорого. Теперь приступаем непосредственно к тонировке. Для этого под рукой должны быть непосредственно тонирующая пленка, пластиковый стикер, для того, чтобы разгладить пленку (он, как правило, идет в комплекте с пленкой, если же стикер комплектацией не предусмотрен, его можно вырезать из кусочка упругого пластика, размер для удобства должен составлять 10Х10 см.), немного самого обычного шампуня (шампунь – крем, гель лучше подарить жене, они для работы не подойдут), ручной пульверизатор, канцелярский нож, средство для мойки стекол, несколько салфеток, чистая вода.
Обязательно нужно выбрать место проведения работы. Если это помещение, то оно не должно быть пыльным. Если предпочитаете работу на улице, то лучше всего в пасмурную погоду, после дождя и в отсутствие насекомых.
Теперь Мы готовы самостоятельно тонировать стекла автомобиля. Нужно вырезать пленку по форме стекла и приложить к нему, предварительно опрыскав стекло водой. По краям нужно оставить запас 5 – 10 мм, если стекло опускающееся – то больше. Нужно обрезать пленку по контуру стекла. Будьте осторожны, пленка режется очень легко. Для подстраховки можно использовать полиэтиленовую пленку, вырезав из нее шаблон. После изготовления заготовки нужно тщательно промыть стекло с той стороны, куда приклеим пленку, подготовить 10 – 20 процентный раствор шампуня и залить его в пульверизатор. Он нужен для того, чтобы на время нейтрализовать клей на пленке.
Поле нанесения раствора на стекло берете тонировочную пленку и снимаете защитную пленку (как правило в верхнем углу) на несколько сантиметров, после чего приклеиваете этот угол в полагающееся ему место. Аккуратно, не спеша, снимаете защитную пленку, одновременно прижимая тонировочную пленку к стеклу. После этого берете стикер и аккуратно, не сильно прижимая выдавливаете раствор и пузырьки воздуха из под пленки. Как правило начинают с середины стекла.
По краям пленку нужно обрезать так, чтобы не доходила до края стекла 1 – 2 мм, в противном случае пленка со временем начнет задираться. Нижнюю же часть заведите на 2 – 5 мм. Под нижний резиновый уплотнитель. Это не даст задираться пленке при опускании стекла.
В течении суток, пока пленка засыхает, не стоит опускать стекла и включать обогрев заднего стекла.
Теперь Ваш автомобиль не только приобрел солидности, но и получил дополнительную защиту.