Существует два типа суперчарджера:
Нагнетатель Рутса. Он обычно содержит два ротора. Между роторами и корпусом есть полость, в которую попадает воздух. У каждого ротора 2-3 кулачка. Если у роторов будет спиралевидная форма, то двух кулачков не хватит для нагнетания. То есть потребуется установка третьего.
Суперчарджеры с внутренней компрессией (центробежные). При равномерном давлении такой нагнетатель даёт мощность большую, чем нагнетатель Рутса. Это происходит из-за того, что воздух не так сильно нагревается. Но он уступает суперчарджеру Рутса на низких оборотах, но он хорошо совместим с инжекторной системой впрыска топлива. В двигатель внутреннего сгорания их устанавливают сбоку двигателя таким образом, чтобы клапан тяги системы впрыска был прикреплён на входе конструкции, а его выход – на инжекторный вход.
Нагнетатели обоих видов производятся разными фирмами с различной эффективностью и надёжностью. Суперчарджеры Рутса обладают своеобразным внешним видом, а центробежные считаются более эффективными.
В статье «Суперчарджер настройка, установка, схема» мы будет рассмотривать на примере первого типа, работающего благодаря энергии, которую он получает от коленвала через механическое соединение (ремень, зубчатую передачу и т. п. ).
Сама установка суперчарджер подразумевает использование его для увеличения мощностных показателей наддув. При этом нагнетатель типа Рутс улучшает его различные показатели, не уменьшая надёжность двигателя. Наддув это зарядка увеличенным количеством воздуха цилиндров, что приводит к увеличению сжигания топлива, и, как следствие, повышенной мощности. Несомненным достоинством суперчарджера типа Рутс является нагнетание компрессорами давления почти с оборотов холостого хода.
Итак при установке нам потребуются: сам суперчарджер, интрекулер, силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса избыточного давления, приводной ремень (удлинённый), приборы, чтобы мониторить нашу работу, исполнительное устройство для управления.
Для начала нам понадобится кронштейн для крепления. Его можно изготовить самому с помощью сварочного аппарата или попросить знакомого специалиста. Затем мы прикручиваем кронштейн и устанавливаем приводной ремень. Затем силиконом соединяем патрубки и гибы. Но прежде чем отправиться в путь-дорогу, необходимо выполнить ещё несколько манипуляций для того, чтобы этим всем управлять. На выбор предлагается три варианта: разместить кнопку включения на каком-нибудь легкодоступном месте, использование тахометра, оснащённого выносной шифтлампой и регулятором её срабатывания, либо точно отстроить мотор и правила включения нагнетателя (хотя этот вариант самый дорогой). На этом суперчарджер настройка и установка окончены.
Ниже описана суперчарджер схема для большего понимания, с чем мы имеем дело:
1. две лопасти (прямые),
2. три лопасти (винтовые),
3. общий вид роторов с тремя винтовыми лопастями состоит из:
·нижние валы,
·роторы,
·шестерни,
·верхний вал,
·корпус воздуходувки,
·к коленчатому валу дизеля.
Компрессоры типа Рутс отличаются от поршневых более низким уровнем повышения давления, что более подходит для наддува.
К слову сказать, основное достоинство заключается в простоте самой конструкции. Отсутствуют контакты между роторами , также компрессов напрямую связан с валом двигателя, поэтому при неустойчивых режимах его вал ускоряется вместе с двигательным валом пропорционально ускорению коленчатого вала. Этим обеспечивается практически непрерывное воздухоснабжение двигателя. Также из-за механического привода нагнетатель не контактирует с выхлопами высокой температуры, чем грешат, например, турбокомпрессоры. Отсюда отсутствие проблем со смазкой и охлаждением.
Благодаря этим достоинствам, такие машины отличаются надёжностью и долговечностью. Так как нет воздействия высоких температур, нет необходимости в повышенной прочности материалов, отсюда их дешевизна. Отсутствует примесь масла в нагнетаемом воздухе. Такие компрессоры предпочтительны для автомобилей с бензиновым двигателем из-за высокого показателя ускорения. Но следует помнить и о недостатках: при использовании такого компрессора необходимо будет затратить часть мощности двигателя (25-30 л. с. ), при этом отработавшие газы выбрасываются в атмосферу совершенно бесполезно. Также турбокомпрессоры значительно меньше, благодаря высокой частоте вращения.
Стоимость любого из суперчарджеров зависит от эффективности и не зависит от типа. Средняя цена 2000 долларов. Но на протяжении многих лет этот вид тюнинга остаётся одним из самых популярных.