При таком воздействии образуются молекулы кислорода с разным зарядом (положительным или отрицательным), а также свободные радикалы переменного состава. При воспламенении воздушно – топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания происходит процесс расщепления атомов кислорода, в результате чего происходит выделение энергии. При воздействии на воздух электрическим током высокого напряжения, воздух разбивается на его отдельные составляющие, а потом вовлекаются в процесс горения такие вещества, как Азот и Озон. Все это приводит к полному сгоранию воздушно – топливной смеси. При этом результатами процесса азотного горения являются: выделение воды, частично кислорода, углерода, а также в незначительных количествах CO, NOX и других веществ.
Часто автолюбители подмечают интересную вещь, автомобили лучше едут, их двигатели работают без сбоев во время или до грозы. Перед грозой воздух насыщается отрицательными ионами. Этот эффект используется в различных бытовых приборах, как, например, домашние ионизаторы воздуха, фены с ионизацией, утюжки для волос с ионизирующим покрытием и т. д. Считается, что этот эффект оказывает благотворное воздействие на организм человека. Кроме того, по-видимому, ионизация/озонация может служить неплохим средством для увеличения мощности двигателя автомобиля. Но этот вопрос является спорным. Некоторые автовладельцы утверждают, что после установки их автомобили движутся гораздо резвее и даже экономят, чуть ли не 50% топлива. Некоторые же говорят, что эффект от этого улучшения не представляет серьезного интереса, а значит установка такого оборудования – это только лишний расход денежных средств, которые потом не окупаются. Кому из них верить, и стоит ли тратиться на покупку озонаторов, решать, конечно же, придется каждому самому. Мы можем только посоветовать, а еще лучше просто указать на сильные и слабые стороны этого устройства.
На данный момент считается, что озонатор может оказывать положительное влияние на:
1. Увеличение мощности двигателя
2. Расход топлива (цифры колеблются от 10% до 50%)
3. Возможность перехода на топливо с более низким октановым числом
4. Увеличение моторесурсов двигателя
5. Срок службы катализаторов
6. Срок службы свечей внутреннего сгорания
7. Срок службы дизельных форсунок.
Существующие модели
В настоящее время масса автолюбителей, не дожидаясь в свободной продаже озонатор для двигателя, пытаются сделать его самостоятельно. И, надо сказать, у многих это неплохо получается. Его конструкция не представляет собой особой сложности. Излучатель ионов озона обычно делают из двух кусков металлической трубы и проволоки из многожильного медного провода. Концы фиксируют изолентой, а трубу использовать желательно термоустойчивую. При конструировании генератора высокого напряжения, особой разницы его состав не имеет, главное, чтобы на выходе получалось не меньше 2 кВ. Основная проблема такой конструкции заключается в том, что металлические трубки очень быстро прогорают. А это значит, что неизвестно, чем это может закончиться для двигателя, поскольку во время горения могут отваливаться небольшие элементы проволоки и других частей. Кроме того, пластик трубы легко пробивается высоким напряжением. Также существенным недостатком является то, что в схемах конструкциях озонатора умножитель не соединен с массой, а это значит, что от ионизации не остается и следа. Часто проводят аналогию с люстрой Чижевского. При всей прелести процесса конструирования необходимо учитывать тот факт, что, если вы не очень хорошо разбираетесь в подобных вещах, то лучше даже и не начинать. Потому как можно не только не добиться тех положительных эффектов, о которых было сказано выше, но и вообще нарушить работу двигателя внутреннего сгорания.
Существуют также озонаторы для увеличения мощности двигателя, произведенные серийно. Таким озонатором являлся прибор марки «ЭФФЕКТ – 2», произведенный в России в 1990 году. Устанавливался он на автомобили ВАЗ. Состоит такой прибор из транзисторного генератора, ключа и катушки зажигания. Производители обещали покупателям увеличение мощности двигателя, увеличение приемистости, а также лучший завод двигателя при низких температурах. В настоящее время также есть в свободной продаже подобные устройства, например, «Ионизатор – озонатор кислорода воздуха РПК», «Озонатор Ионизатор для двигателя внутреннего сгорания УПГ – 2». «Ионизатор/Озонатор кислорода воздуха УПГ» и другие. Потребители данных товаров, оставляя отзывы о продукции, говорят только о незначительных улучшениях работы двигателя. Обещанные производителями увеличение мощности двигателя, возможность перехода на топливо с более низким октановым числом, в основном не подтверждаются. Кроме того, подобные озонаторы еще и не дешевое удовольствие.
Выводы
Если делать какие-то выводы, то можно сказать следующее. Озонатор для увеличения мощности двигателя не представляет той практической ценности, на которую надеются потребители. Может быть, чисто теоретически, такой эффект и возможен, но за счет несовершенности конструкций, на данный момент этот эффект не достигается. Происходит только незначительное улучшение в работе двигателя внутреннего сгорания (да и то это утверждение тоже достаточно спорное). То есть, ни о каком переходе на топливо с более низким октановым числом и говорить-то не приходится.