Автомобили марки Ford продаются и в Европе, где позиции компании очень сильны, и на исторической родине - в США. Как, в общем, и во всем мире. Продажи Ford Focus в глобальном плане огромны: с 1998 года они составили 9,2 миллиона штук. В Детройте в январе прошла мировая премьера Ford Focus 3. Это автомобиль-космополит: он будет продаваться практически в неизменном виде в 122 странах мира. Сборка этих автомобилей будет налажена в Китае, США и Германии. Недаром новая мировая политика компании получила девиз «ONE Ford» - «Единый Ford».
До реального вывода новинки на рынок должен пройти еще целый год, но уже сейчас мы видим готовую серийную модель. И она великолепна. Лучше, чем все, что было до нее. «Мы хотели поставить на колеса самый спортивный компакт», - амбициозно заявляет дизайнер Штефан Ламм. Операция удалась: мускулистая пластика кузова вносит новый смысл в концепцию кинетического дизайна. Передок с вентиляционными воздухозаборниками визуально наделяет Ford Focus 3 динамизмом и агрессией. Опущенная на 20 миллиметров крыша придает облику дополнительный динамизм и снижает сопротивление воздуха. Столбики горизонтальных задних фонарей заменены на симпатичные «бумеранги». Под мускулистой задней частью автомобиля таится вместительный багажник.
К счастью, новый Focus не охватила мания величия. Габариты кузова приблизительно повторяют предшественника. Вдаваясь в технические подробности необходимо отметить, что новый Ford Focus 3 построен на модернизированной платформе нынешнего поколения. Изменения не глобальны, а локальны. Подвески принципиально не изменились, но колея колес стала немного шире. Использование легкой высокопрочной стали (55% кузова) помогло избежать увеличения массы автомобиля. В целом, разработкой и доводкой занимались европейские специалисты. Своей усовершенствованной архитектурой Ford Focus 3 поделится еще с десятью различными моделями. Первыми отпрысками станут компактвэны С-Мах, летом он появятся в продаже в Европе. В Европе ожидается полная модельная гамма Focus, в которую войдут хэтчбеки (трех- и пятидверные), седан, универсал и кабриолет. Focus-седан будет доступен в США, Азии и России. В Европе он не будет продаваться. Спустя год после старта продаж обещают появление и версий с электродвигателем. В Европе также будут предлагаться постоянно совершенствуемые дизельные двигатели Ford и новое поколение турбированных бензиновых моторов EcoBoost с тремя и четырьмя цилиндрами, непосредственным впрыском и системой start-stop. Поставлена четкая цель - сокращение потребления топлива и выбросов СО, на 20%.
В салоне Ford Focus 3 обещает достаточно свободного места, несмотря на опущенный уровень крыши. Интерьер как никогда яркий и богатый. Архитектура декоративных панелей словно из машины классом выше. Приборная панель настраивается при помощи клавиш на рулевом колесе. По части бортового оборудования произошел технологический скачок. Пока неизвестно, какой ценой, но покупатели смогут получить систему запуска двигателя кнопкой, продвинутый парктроник, систему удержания полосы движения, систему распознавания дорожных знаков, систему наблюдения за «мертвыми» зонами, активный радарный круиз-контроль с функцией предотвращения столкновения. Материалы и дизайн салона кардинально изменились в лучшую сторону - предшественнику как раз не хватало уюта и современного подхода в оформлении интерьера.
Первое впечатление о Ford Focus 3 позитивно. Благодаря мировой премьере Ford Focus 3, мы убедились, что автомобиль получился целеустремленный, спортивный и практичный. Удачный контрудар в ответ на выпады VW Golf. В нем много линий, которые делают металлическую одежку привлекательной. А улучшенное «старое» шасси гарантировано преподнесет много приятных сюрпризов в плане управляемости и комфорта.