» » Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации

Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации

Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации Павловский автобусный завод (ПАЗ) – один из первых советских автозаводов. Еще в 1929 году он начал проектироваться как завод-смежник, Нижненовгородского автозавода, и назывался тогда Павловским заводом автотракторных инструментов (ЗАТИ). Строительство началось летом 1930, а в 1932 году ЗАТИ выпустил свою первую продукцию, обеспечивая ННАЗ и другие автопредприятия СССР автомобильными инструментами и кузовной арматурой. На десятилетия ЗАТИ стал составной частью ГАЗовского автомобильного комплекса.

Эвакуация в Поволжье автопредприятий из восточных районов страны в первые годы войны превратили ГАЗовский комплекс в крупнейший в Союзе автоград (по аналогии с уральским танкоградом). В итоге Павловский завод из предприятия, выпускавшего вспомогательное оборудование, превратился в полноценный автомобильный завод. В 1952 году с Горьковского завода автобусов ЗАТИ были переданы линии по производству автобусов ГЗА-651 и санитарных машин ГЗА-653 на шасси удачного послевоенного грузового автомобиля ГАЗ-51. И уже в августе 1952 года первая пятерка ПАЗ-651 выехала из ворот завода. Программа выпуска предусматривала производство 10 тысяч автобусов в год. Через шесть лет был разработан прототип ПАЗ-652, одного из самых массовых советских автобусов. В 1968 году завод перешел на выпуск новой машины ПАЗ-672, которая сходила с конвейера двадцать один год, завоевав среди водителей фантастическую популярность. Базовая модель послужила основой для создания полноприводных автобусов, северных и тропических вариантов, лабораторий на колесах и передвижных телевизионных станций, и даже авторефрижераторов.

Принципиально новая модель, в основном на базе надежных узлов и агрегатов ЗИЛа, ПАЗ-3205 пошла с конвейера в 1989 году. Ее запустили в производство, не останавливая главный конвейер. И, хотя процесс выпуска и совершенствования базовой модели пришелся на «лихие девяностые», автобус ПАЗ в процессе выпуска значительно изменился, особенно по тормозной системе вместо пневмогидравлической она стала полностью пневматической, ввели антиблокировочную систему, износоустойчивую вспомогательную систему торможения и т. д.

Сегодня в модельном ряду ПАЗа – за три десятка модификаций базовой машины ПАЗ-32053. Эти машины простые и надежные в эксплуатации, многофункциональные, конструктивно отработанные, они могут успешно перевозить пассажиров как в селе, так и в качестве городских маршрутных такси.

Доля Павловского автобусного завода на российском рынке составляет сегодня почти 80% от общего выпуска, завод – бесспорный лидер на рынке производства автобусов в России, ежегодно их выпускается более 10 тысяч экземпляров.

С 2000 года завод ПАЗ стал частью холдинга «Русавтопром» (сегодняшнее название - «Группа ГАЗ». ), собственник которого - концерн «Сибал». В составе холдинга, помимо Павловского завода - все ведущие заводы России, производящие автобусы: ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ и, конечно же, отечественный автогигант ГАЗ. Нынешняя специализация Павловского автобусного завода - разработка и выпуск автобусов малого и среднего класса, длиною 7-9 метров. Сейчас их выпускается несколько моделей, среди них в малом классе: ПАЗ-3205 - основная модель завода, ПАЗ-320402 — городской автобус для перевозок в режиме «маршрутного такси», ПАЗ-3206, предназначенный для пассажирских перевозок по различным дорогам, в основном – в сельской местности. Автобус с полной массой в 7, 2 тонны на 28 пассажирских мест. Новинка предприятия — первый в отечественной практике низкопольный автобус ПАЗ-3237 для пассажирских перевозок в крупных городах. Средний класс представлен автобусами ПАЗ-320412 в городской, пригородной и междугородней модификациях, и удлиненным ПАЗ-4234 —модификацией ПАЗ-32054 для пригородных и междугородних рейсов. Необходимо для оптимального использования подвижного состава рассмотреть руководство по эксплуатации ПАЗ.

Автобус ПАЗ, руководство по эксплуатации

Регулярное обслуживание автобуса в соответствии с руководством по эксплуатации ПАЗ обеспечит его надежную работу.

При эксплуатации и техобслуживании автобусов ПАЗ необходимо выполнять следующие правила:

·техобслуживание и ремонт производить только при выключенном двигателе;

·при аварии двигатель остановить немедленно;

·заправку автобуса ГСМ можно производить механизированным способом согласно норм и требований пожарной безопасности;

·запрещается накачивать шины свыше давления, рекомендуемого заводом-изготовителем.

Во время эксплуатации нужно контролировать содержания СО и СО2 согласно ГОСТ 17. 2. 2. 03

Движение автобуса с непрогретым двигателем запрещено, трогаться с места можно после нагрева охлаждающей жидкости не менее 50 градусов.

Останавливая двигатель, нужно подержать его не менее 3-х минут на холостом ходу.

Не перегревать двигатель выше 80-95 градусов.

С места трогаться можно только на 1-й передаче.

Давление воздуха в шинах необходимо проверять ежедневно.

Также ежедневно проверять исправность электрооборудования автобуса, не менять полярность подключения аккумуляторных батарей, не оставлять на длительное время автобус с включенной массой, провода с поврежденной изоляцией немедленно заменять или изолировать поврежденный участок. При неработающем двигателе нельзя оставлять зажигание включенным.

При смазке деталей автобуса можно применять только те смазочные материалы, которые рекомендованы в "Карте смазки", моторные масла и топливо должны быть сертифицированы.

В холодное время года систему охлаждения двигателя рекомендуется заправлять низкозамерзающие жидкости. Воду зимой, при отсутствии утепленного гаража, необходимо сливать, открыв верхнюю пробку радиатора.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя, то необходимо остановить автобус, найти и ликвидировать причину перегрева.

В целом автобус ПАЗ – удачная, надежная и выносливая машина, и соблюдение этих правил позволит эксплуатировать его долго и беспроблемно.

17-08-2011, 17:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: