Большие диски и низкопрофильная резина на колесах – это не только красиво, но еще и определенный показатель уровня достатка автовладельца. Кроме того, это еще и говорит о наличии эстетического вкуса у владельца автомобиля. Многие сейчас стараются заменить диски и резину у колес своих железных коней именно по вышеприведенным причинам. И, конечно же, мало кто ориентируется при этом на уровень комфорта. Но все же хотелось бы обратить внимание читателей именно на фактор комфорта.
Все дело в том, что российские дороги мало приспособлены к подобным изыскам, и бордюры у нас расположены подчас в самых неожиданных местах, и неровностей на автомагистралях достаточно, да и много чего еще. Так вот резина с низким профилем и большие литые диски, конечно же, не предполагают эксплуатации в подобных условиях. Стоит вам наскочить неожиданно на бордюр, и замена диска обеспечена. Но все-таки это не повод отказываться от установки дисков с большим диаметром.
Вообще причина установки дисков большого радиуса далека от эстетических взглядов. Преимущества большего радиуса диска автомобиля заключаются, в первую очередь, в тормозной системе. Чем больше мощность и скорость автомобиля, тем больше должен быть радиус диска автомобиля. Это необходимо для того, чтобы тормозная система не перегревалась. И по этой же причине необходима установка резины с низким профилем. Низкопрофильная резина имеет два основных преимущества, которые являются необходимыми для нормальной работы мощного автомобиля. Такая резина не изменяет клиренс подвески автомобиля, а также не заламывается на резких поворотах. Конечно, такие характеристики, в первую очередь, актуальны для спортивных автомобилей. Диски с большим радиусом являются, в основном, литыми.
Литые диски также имеют множество неоспоримых преимуществ:
1. Они дают возможность увеличить охлаждение тормозной системы
2. Обладают небольшим весом, что помогает улучшить динамику автомобиля
3. Дизайн
В обязательном порядке к таким дискам необходимо подбирать хорошую резину. Очень большое значение в технических характеристиках диска имеет его радиус и размер. И при смене дисков на более большой радиус необходимо учитывать правильно размеры. Потому что при неправильном подборе могут сбиться различные системы и приборы в автомобиле. Такие как, например, спидометр, который после такой замены начнет неправильно подсчитывать скорость движения и неправильно отмерять пройденные расстояния.
Для литого диска большого радиуса надо приложить много усилий в уходе. И уход этот должен быть качественным и регулярным. В основные правила ухода входят два простых принципа: мойка и полировка. Для этого также не обязательно посещать специальные салоны, вы сможете справиться с этими процедурами и сами, поскольку никаких особых профессиональных навыков эта процедура не требует. Для того, чтобы помыть диски, необходимо их сначала снять с автомобиля, а также освободить их от резины. Далее их уже можно мыть специальными шампунями, которые не оставят после своего применения никаких разводов и подтеков. Обязательно нужно высушить диски после их мойки и сделать это нужно сразу при помощи куска ветоши. Иногда можно помыть диски автомобиля, не снимая их с колеса, но надо помнить, что лучше не вводить эту практику в разряд регулярных процедур. После мойки диски большого радиуса необходимо отполировать. Для этих целей можно воспользоваться микрофиброй (в крайнем случае, куском ветоши) и специальным полирующим составом, который будет содержать в себе восковые частицы. Полирование дисков - это не столько дань эстетическим вкусам, сколько суровая необходимость. Полироль поможет вам защитить диски от сколов и микротрещин. Если таковые уже появились, то полироль поможет их локализовать и скрыть. Кроме того, за счет своих водоотталкивающих свойств полироль для дисков поможет вам избежать преждевременной коррозии металлических частей. Помимо полиролей можно пользоваться просто водоотталкивающими составами.
От установки литых дисков большого радиуса следует воздержаться в следующих случаях:
1. В связи с тем, что наши дороги – это не всегда дороги хорошего качества, стоит отказаться от установки тем, кто совсем недавно сел за руль. Потому что повреждения автомобиля и бесконечная замена дисков и резины в этом случае просто неизбежны.
2. Не стоит устанавливать литые диски перед началом зимнего сезона. Тяжелые природные и бытовые условия не добавят вам безопасности на дороге. Кроме того, те химические составы, которые применяются против возникновения гололеда, не самым лучшим образом сказываются на состоянии дисков, они оказывают на них самое разрушительное воздействие.
Кроме того, иногда возникают достаточно неприятные ситуации с применением литых дисков большого радиуса, с которыми каждый автолюбитель, намеревающийся установить на свое авто такие диски, должен ознакомиться. Необходимо помнить о том, что каждый автомобиль рассчитан под определенные нагрузки и условия эксплуатации. А значит, производителем предусмотрены также и размеры дисков, а также качество резины. Потому что на них распределяется определенная нагрузка. Помните о том, что при неправильном подборе радиуса диска возможны различные непредвиденные критические ситуации. Такие, например, как сокращение срока службы подвески автомобиля, изменение уровня комфорта при движении в автомобиле и т. д. Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание при покупке дисков на вылет дисков. Если продавец пытается убедить вас в том, что отклонение /- 5 – это допустимое отклонение, это значит только то, что в данный момент вам пытаются продать диски любой ценой, не заботясь о возможных последствиях и о вашей безопасности во время движения. Если вы видите, что диск не садится нормально на ступицу колеса, то это значит, что эти диски не подходят для вашего автомобиля. Думайте, в первую очередь, о безопасности, а потом уже о приятном дизайне