Впервые его изобрели в Соединённых Штатах при утилизации полимерных отходов. Нанести флок можно практически на любой материал любого уровня жёсткости. У флока очень интересные свойства. Он смотрится очень презентабельно и стильно, приятен на ощупь, огнеустойчив и отлично моется, также у флока большой срок службы и высокая степень истираемости (10 000 циклов трения уничтожат всего лишь 23 мг, в то время, как, например, у войлока такое же количество трений снимет 732мг), и он имеет огромное разнообразие красок.
Флокирование в авто.
В тюнинге флокирование применяется для кузова автомобиля, точнее, для салона. Выбор любителей тюнинга пал именно на флок, потому что для машины важны другие, не менее полезные свойства этого материала. Потребность во флокировании может возникнуть в том случае, когда в процессе эксплуатации различные поверхности в салоне автомобиля теряют свой внешний вид: тускнеют, покрываются царапинами и трещинками. Помимо того, что при помощи флокирования Вы обновите салон своей машины, Вы сможете придать ему особый вид. Флок обладает термоизоляцией. Он может заменить полистирол толщиной 5 мм, зимой будет теплее, а летом прохладнее. Флок препятствует образованию конденсата. Также этот материал прекрасно поглощает различные шумы, и работа двигателя станет не так заметна слуху. Обработанные поверхности получат дополнительную износоустойчивость и яркий цвет на 6-7 лет. Флок тяжело воспламеняется (температура воспламенения составляет 400-550градусов) и не поглощает запахи. Данный материал является прекрасным заменителем кожи или алькантары, потому что флокированный автомобиль смотрится дорого и роскошно.
Флокирование кузова автомобиля производится с помощью напыления на различные поверхности, а также при помощи валика, кисти или «погружением». Длина ворса может быть разной, хотя чаще встречаются 1-2мм. Флок наносится на любые детали салона: потолок, ручки, торпеду, двери и т. д.
Улучшить свой салон флокированием можно самостоятельно. Для этого Вам понадобится ручной флокатор. Им можно обработать весь салон, включая потолок и пол. Если с остальными деталями сложности возникнуть не должно, так как они бывают достаточно жёсткими, то потолок может быть и мягким. Если такое имеет место быть в Вашей машине, то, прежде чем осуществить флокирование автомобиля, необходимо мягкую поверхность сделать твёрдой. Способов для этого множество, главное, помнить, что флокировать потолок по ткани нельзя, так как открытое время клея составит 3-5 минут, а для того, чтобы нанести клей на потолок и покрыть его флоком, понадобится, как минимум, 10 минут. Потолок необходимо будет зашить, если он порван, затем закрасить и зашкурить. Продумайте рисунок, который Вы хотите нанести. Можно сделать трафарет, который во время флокирования надо помещать как можно ближе к нанесённому заранее клею. Лучше всего использовать клей AFA11. После того, как нанесли трафаретное изображение, Вам необходимо зафлокировать остальную поверхность. Здесь могут возникнуть проблемы, если Вы нанесли клей слишком толстым слоем – рисунок буде течь. В этом случае надо как можно скорее промыть поверхность, благо, на это у Вас есть час, по истечении которого смыть клей можно только растворителем. Во избежание этих лишних действий, надо покрывать поверхность тонким слоем клея. Так рисунок расползаться не будет.
После того, как Вы удачно нанесли изображение, приступайте к флокированию оставшейся поверхности. Начните с краёв и старайтесь не попадать на рисунок. Можно воспользоваться обратным трафаретом. Если такового нет, то, когда Вы дойдёте до изображения, возьмите шпатель и аккуратно прикрывайте им рисунок.
Флокирование пластика.
С самостоятельным флокированием пластика тоже есть сложности. Пластиковые поверхности также надо шкурить, а после сушки есть вероятность отхода покрытия слоями из-за того, что применённый клей не схватывается с пластиковой поверхностью Вашего автомобиля. В этом случае надо использовать так называемый адгезив и запомнить, что он держится только на хорошо подготовленной поверхности. Добиться нужной поверхности можно четырьмя способами: зашкурить, загрунтовать, применить Праймер, обработать пламенем.
Для того, чтобы разнообразить флокирование кузова своей машины, можно взять фломастер, придумать какую-нибудь надпись и разместить её на флоковой поверхности. Если захотите смыть, то воспользуйтесь химическим препаратом для вывода пятен. Флок не пострадает, если он качественный.
Сложность может возникнуть при нанесении флока в угол, но в углах меньше видно и качество. Здесь надо флокировать с подачей воздуха. И не забудьте во время всего процесса нанесения флока использовать перчатки, иначе отмыть все материалы с рук будет очень проблематично. И если у Вас в итоге ничего не вышло, то лучше обратить к специалистам.
Популярен флок производства швейцарской компании Swiss Flock. Он стоит дороже, чем китайский или турецкий, но зато качественнее. Китайский начинает трескаться уже по истечении 5 лет, в то время как швейцарский прослужит как минимум 11 лет. Также китайский начинает осыпаться уже после нанесения, хотя здесь ситуацию может спасти толстый слой клея.
Сейчас уже изначально на автомобили ставят флокированные оконные уплотнители и прочие изолирующие профили. Водитель порой и не подозревает, что его окружает большое количество обработанных флоком поверхностей, которые выполняют различные функции, повышающие комфорт езды: снижают скрип и шум и улучшают работу механизмов.