Установка карбюратора «Солекс» стала необходимой тогда, когда стала невозможной установка карбюраторов, выпускаемых ранее Волжским автозаводом. Невозможно было установить те механизмы, которые были в наличии на тот момент, на поперечно установленном двигателе автомобиля, у которого поплавковая система была расположена камерой вперед, то есть по направлению движения. Кроме того, это стало необходимо для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а также для того, чтобы происходило максимальное обогащение топливной смеси на резких поворотах, а также во время движения автомобиля по крутым подъемам. Также в общих сведениях о данных механизмах стоит сказать о том, что устройство карбюратора «Солекс» не предполагает взаимозаменяемости деталей с карбюраторами других типов. Карбюраторы «Солекс» выпускаются в нескольких модификациях, принципиально друг от друга не отличающихся.
Кроме вышеприведенных сведений, стоит также сказать о технических характеристиках данных механизмов:
1. Диаметр диффузора карбюратора – 24
2. Диаметр смесительной камеры – 32
3. Производительность главного топливного жиклера – 107, 5 – 117, 5
4. Производительность топливного жиклера холостого хода, а также переходной системы второй камеры соответственно – 140
5. Производительность главного воздушного жиклера – 150
6. Производительность топливного жиклера эконостата – 70
7. Производительность жиклера актюатора главной дозирующей системы первой камеры – нет
8. Диаметр распылительного ускорительного насоса – 45
9. Подача топлива ускорительным насосом – 14
10. Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок – 3, 0
При рассмотрении устройства карбюратора «Солекс» следует понимать следующие факторы, которые оказывают чрезмерно важное влияние на условие правильной эксплуатации данного механизма, не допуская при этом поломок и неисправностей и исправляя их в случае возникновения. Устройство карбюратора такого типа, в первую очередь, подразумевает наличие сложной системы конструкции. Надо понимать, что карбюратор – это вообще очень сложный механизм, который в себе содержит еще 11 систем и механизмов. Конструкция этой системы разработана лучшими специалистами в этой области. Все элементы, механизмы и системы, из которых состоит карбюратор – это очень точные изделия, которые стали результатом многочисленных и длительных научных исследований. Основное назначение всех карбюраторов – это приготовление топливных смесей особого состава, который является оптимальным для эффективной работы того или иного двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, разработка и приготовление таких смесей предусмотрено для самых различных режимов и методов работы двигателя автомобиля. Ни в одной карбюраторной системе не происходит подача топливной жидкости «самотеком», поступление смеси, в которой бензин и воздух находятся в необходимом процентном соотношении – это результат разрежения в камерах карбюратора, которое создается, благодаря особой высокоточной работе цилиндров и поршневой группы карбюратора. Также стоит понимать, что основной физический закон, который был использован при создании данного механизма – это закон сообщающихся сосудов.
Устройство «Солекс» подразумевает в своем составе следующие необходимые элементы и системы карбюратора: поплавковый механизм, топливодозирующие системы первичной и вторичной камер, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, система холостого хода, система вторичной камеры, эконостат, экономайзер с пневматическим управлением, ускорительный насос, пусковое устройство, клапан отключения топливоподачи, система принудительной вентиляции картера, механизм управления дроссельными заслонками и система рециркуляции отработавших газов.
Карбюраторы системы «Солекс» - это достаточно надежные системы, которые при этом требуют правильной эксплуатации в различных условиях, а также соблюдения техники безопасности при работе с высокоточными механизмами. Большинство неисправностей, возникающих во время эксплуатации карбюраторов этой системы - это результат неправильного пользования, механическое засорение различных отсеков карбюратора. Таким образом, чаще всего виновен в различных неисправностях владелец автомобиля, особенно если он недостаточно аккуратно обращается со своим транспортным средством. Важно помнить о том, что эффективная работа карбюраторов этого типа, в первую очередь, обеспечивается правильным уходом и грамотной эксплуатацией как этой системы, так и автомобиля в целом. Следует помнить о том, что необходимо использование топливных жидкостей с таким октановым числом, которое именно необходимо. Дело в том, что различные нарушения порой связаны не только с качеством бензинового топлива, но скорее с наличием различных примесей в топливных жидкостях. Кроме того, необходимо обязательное соблюдение самых простых мер безопасности правильной эксплуатации, в конце концов, просто аккуратности в использовании такого высокоточного механизма, как карбюраторы типа «Солекс». Помимо прочего, необходима эксплуатация карбюратора «Солекс» в комплексе с достаточно современными остальными механизмами автомобиля. Также стоит проверять все системы автомобиля на наличие дефектов, неисправностей и других неполадок в строго установленное автоинспекцией для этого время.