Каждый будущий автовладелец задается вопросом: автомобиль, с каким типом двигателя мне приобрести? Бензиновым? Или же дизельным? У обоих типов двигателей есть свои преимущества и недостатки, поэтому однозначно нельзя ответить. Попробуем разобраться, какой тип двигателя лучше – бензиновый или дизельный?
Автомобиль с дизельным двигателем значительно экономичнее, чем автомобиль с бензиновым двигателем. Это связано с тем, что у дизельного двигателя степень сжатия порядка 21 единицы, а у бензинового 10, благодаря чему обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия. Помимо этого дизели имеют качественное регулирование рабочей смеси, то есть во все цилиндры всегда подается одинаковое количество воздуха, количество же подаваемого топлива изменяется с нагрузкой на двигатель. Но даже на максимальной мощности, объем впрыскиваемого топлива значительно меньше, чем у бензинового двигателя такого же объема. Это значит, что степень сжатия не зависит от нагрузки на двигатель, а смесь подаваемая в цилиндры намного беднее, чем в бензиновом двигателе. В совокупности все это обеспечивает дизельному двигателю высокую эффективность использования топлива.
Стабильность работы дизельных двигателей, прежде всего, зависит от того, насколько велико сопротивление воздушного фильтра, который оказывает влияние на воздух, заполняющий цилиндры, насколько точно выставлен угол опережения впрыска топлива, как отрегулировано давление начала впрыска. Так же не малое влияние оказывает то, насколько качественно топливо распыляется в цилиндры и как работает насос, подающий бензин. Дизельные двигатели нуждаются в меньшей регулировке, чем их бензиновые собратья. Но не стоит забывать о контроле воздушного фильтра. Так же следите, чтобы двигатель не перегрелся, это может повлечь за собой большие неприятности. Дизельные двигатели имеют больший срок службы. Это объясняется тем, что элементы двигатели выполняются из более прочных и жестких материалов. Немалое влияние на срок службы оказывает и само дизельное топливо, которое ко всему прочему является смазочным материалом.
Недостатками дизелей являются большая масса, меньшая мощность, получаемая с увеличения объема, шумность, которая возникает из- за высокого давления в цилиндрах, а так же трудный запуск при минусовых температурах, особенно у экземпляров, прошедших более 100 тысяч километров. Со временем изнашиваются детали насоса высокого давления, нарушается работа форсунки, что приводит к плохой подаче смеси в цилиндры. К тому же из за износа поршней происходит прорыв газов в картер, поэтому не достигается необходимое давление, позволяющее топливу воспламениться.
Не смотря на это, существуют устройства, помогающие упростить запуск дизельного двигателя в мороз, которые устанавливаются во впускном коллекторе. Многолетняя эксплуатация дизельных двигателей показала, что, не смотря на все изменения в двигателе, практически не происходит потеря мощности и увеличение потребления топлива. Двигатели ремонтируют в основном из за повышенного расхода масла, который определяется изменением цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Преимущества бензиновых двигателей заключаются в более высокой частоте вращения коленвала, большей мощности, уменьшенных шумах и вибрациях. В бензиновых двигателях происходит количественное регулирование горючей смеси, поэтому так низка эффективность сгорания смеси и последующее ее расширение, поэтому так велик расход топлива на бензиновых двигателях. Многочисленные сравнительные испытания показали, что КПД бензинового двигателя на 20 процентов ниже чем у дизельного, а при высоких нагрузках и на все 40 процентов. К тому же дизельный двигатель потребляет на 40 процентов меньше топлива, чем бензиновый.
Нынешние бензиновые двигатели не уступают дизельным по уровню выбросов отработавших газов в окружающую нас природу, но все таки многие автконцерны считают дизели более безопасными, и поэтому рассматривают их в качестве наиболее перспективных.