Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, управляемый компьютером. Форсунка осуществляет дозировку, подаваемого ею топлива в цилиндры. Есть две разновидности систем впрыска: моновпрыск и распределенный впрыск. За работой всей системы следит блок управления двигателем. При моновпрыске устанавливается одна форсунка, подающая смесь во все цилиндры, при распределенном впрыске каждый цилиндр имеет свою форсунку.
Принцип работы форсунки заключается в подаче в нее под определенным давлением топлива. Блок управления посылает сигнал форсунке на открытие или закрытие клапана. Чем дольше клапан открыт, тем больше смеси попадает в цилиндр, длительность открытия зависит в свою очередь от длительности посылаемого сигнала. Так же большую роль играет форма и количество отверстий, через которые подается смесь.
От состояния форсунок зависит бесперебойность работы двигателя. Первыми признаками выхода из строя форсунок являются падение мощности, дергание автомобиля при повышении нагрузки на двигатель, работа с перебоями на малых оборотах. Самой распространенной причиной отказов в работе двигателя является загрязнение форсунок. Они расположены в зоне повышенных температур, вследствие чего происходит забивание форсунки смолами, находящимися в топливе, перекрывание распылительных отверстий и нарушение герметичности самой форсунки. Помимо этого источником загрязнения могут послужить элементы топливной системы, которые со временем так же засоряются.
Самым распространенным способом возврата форсунок в рабочее состояние является их промывка. Благодаря этому действию происходит очистка загрязнившейся системы.
Существует три основных способа промывки форсунок: с помощью специальных моющих присадок к топливу, без снятия самих форсунок с двигателя, с помощью специального стенда, так же без демонтажа, и с помощью промывки на стенде ультразвуком, но для этого необходимо демонтировать форсунки. Способ промывки при помощи присадок довольно прост, и требует заливки специального средства в топливную систему через каждые 3 тысячи километров. С помощью этого способа можно промыть не только форсунки, но и весь топливопровод. Но будьте осторожны, так как удаление застарелых отложений может привести к полному засорению всей топливной системы.
Второй способ, с помощью стенда, сложнее - для этого от двигателя отключают собственную систему питания и подключают к специальной установке, которая подает в двигатель особое топливо-сольвент. Такая промывка происходит в несколько этапов, сначала двигатель 25-20 минут работает на сольвенте в зоне холостых оборотов, затем двигатель глушат и оставляют на 20 минут, чтобы размягчились все отложения, потом двигатель снова запускают, и он работает во всем диапазоне оборотов. Конечным этапом является монтаж топливной системы автомобиля, и его работа в течение 30 минут на обычном топливе.
Промывка на ультразвуковом стенде осуществляется в случае, если два предыдущих способа не справляются с очисткой. Форсунку демонтируют с двигателя и погружают в специальный моющий состав, в котором происходит очищение ультразвуком. Помимо этого стенд позволяет определить качество работы форсунки.
Заправляйтесь только на проверенных заправках, качественный бензин поможет вам продлить срок эксплуатации инжекторной системы.
Большинство современных автомобилей оснащаются системами впрыска топлива. От состояния одной из важнейших частей системы - форсунок, зависит бесперебойность работы всей системы. Система впрыска имеет множество преимуществ перед карбюраторной системой. Главное из них- более точная дозировка и подача топлива, благодаря чему двигатель потребляет меньше топлива и уменьшается токсичность выпускных газов. Ведь хорошее состояние форсунок – залог долговечности вашего двигателя.
26-03-2010, 10:48 | Зоя Самойлова