Чаще всего спорткаром называют спортивное купе, родстер и Gran Turismo. Существует три категории производителей, которые выпускают автомобили такого класса. Первая категория это те производители, которые выпускают машины высокого ценового диапазона. Это такие фирмы как Vemac, Lamborghini, Pagani, Bugatti, DeTomaso, TVR. Далее идут производители, которые занимаются как спорткарами, так и гоночными авто (Ferrari, Porshe, AlfaRomeo, Jaguar). В следующую категорию попадают автомобили, занимающиеся как спортивными авто, так и иными классами автомобилей. К таким производителям относятся BMW, Audi, Opel, Nissan, Toyota, Honda, Mazda, Lexus, Mitsubishi, Bentley, Mercedes-Benz, Ford, Chevrolet.
Подготовка спортивных авто.
Подготовка и продажа спортивных авто подразумевает наличие в них тюнинговых систем. Спортивные автомобили непременно подвергаются тюнингу. При помощи тюнинга автомобиль приобретает индивидуальность и новые, более мощные технические показатели в зависимости от желания владельца. Тюнингу подвергаются многие части автомобиля. Тюнинг двигателя заключается в полной или частичной перенастройке с использованием дополнительных деталей, тюнинг подвески включает в себя замену стандартных пружин на более короткие и амортизаторов на более жёсткие. Этим обеспечивается уменьшение вертикального хода колёс, и машина становится более устойчивой. Также в подвеске могут быть заменены рычаги и «резинки» на более износоустойчивые, так как протюнинговая жёсткая подвеска быстро выводит из строя родные шаровые опоры и сайлентблоки. При тюнинге автомобиля тормозная система дорабатывается с целью улучшения тормозных показателей. Внешний тюнинг называется стайлингом, который подразумевается причастием автомобиля к какому-либо стилю и доработка внешнего вида машины в соответствии с этим стилем. Этот вид тюнинга никак не влияет на технические характеристики, хотя некоторые элементы могут улучшить динамику или проходимость автомобиля. Под тюнингом салона подразумевается доработка или изменение интерьера салона. Также существует такое понятие как детюнинг. Он обозначает приведение «прокаченного» автомобиля в первоначальный вид.
Подготовка спортивных авто осуществляется как специальными фирмами, занимающимися таким видом работ, так и самими автовладельцами. Подготовка спортивных машин начинается с разборки машины. Когда от автомобиля остался голый кузов, начинается чистка всего, начиная от обшивок, заканчивая системой поднимания и опускания дверей. Необходимо избавиться от всех антикоррозийных покрытий и изнутри и снаружи. Такие действия уменьшат вес авто и облегчат сварочные работы, которые необходимы для усиления слабых деталей. Затем голый кузов устанавливается на стапель, остальные части машины приподнимаются на удобную высоту, и здесь внутренняя часть кузова подвергается очистке от краски, где будут сварные швы. Для большей прочности привариваются металлические пластины («столики»), и потом вставляется сам каркас, который должен иметь действующее разрешение FIA (Международной автомобильной федерации). Для клубных гонок или тренировочных машин существуют съёмные каркасы. Но настоящий каркас приваривается, а сам автомобиль, начиная от передних и заканчивая задними «чашками» заваривается для жёсткости и безопасности.
При подготовке спортивной машины к гонке учитывайте, в каком виде соревнований ваша машина будет участвовать. Для различных типов гонок существуют свои комплекты деталей. Салон также необходимо оснастить специальным оборудованием. Помимо ковшеобразного сидения, которое жёстко прикручено к кузову, и четырёх или шести точечных ремней, в салоне должны находиться огнетушитель, тормозные трубки, топливная проводка в армированных шлангах и электрические провода. Остаётся в салоне обычно тахометр и датчики охлаждающей жидкости и температуры масла. Также в салоне допустимо расположение закрытого со всех сторон несгораемыми элементами топливного бака и двигатель, который отгорожен от сидения водителя специальной стенкой. Сзади располагается кейс для шлемов. Что касается тормозов, то во всех спортивных машинах должен быть тормозной регулятор, который распределяет усилие между передней и задней осями. Тормоза настраиваются под стиль вождения пилота во время тренировок. Ручной трос должен быть гидравлическим. Для очень быстрой езды желательно заменить задние барабанные тормоза на дисковые, а ещё лучше будет, поставить гоночные тормоза известной фирмы, например, APracing.
Продажа спортивных авто.
Продажа спортивных авто схожа с продажей обычных автомобилей. Чтобы выручить приличную сумму денег от продажи Вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, отремонтируйте кузов. Не оставляйте на нём дефектов и царапин, и тем более, необходимо будет выправить помятую дверь или крыло. Далее промойте двигатель до блеска. Салон автомобиля подвергнете химической чистке. Это дорогое удовольствие, но выгода от продажи автомобиля с чистым салоном окупит затраты. Не забывайте о мелочах, таких как посторонние запахи в салоне, неубранная пепельница, неаккуратное вождение во время презентации машины. При показе машины следует рассказать о технических характеристиках авто и обратить внимание покупателя на все «фишки», которые Вы успели установить в Вашем спортивном авто: и необычный дизайн, и прокаченный двигатель, и удобное сидение для водителя и штурмана и т. д. Продажа спортивных автомобилей будет более удачной, если Вы будете всё-таки честны с покупателем и не слишком переборщите с «косметическим» ремонтом.