Для начала расскажем многое по эксплуатации Kia Sportage и об основных возможных местах поломок.
Обычно машины такого класса ломаются, в основном, только из-за грубого пренебрежения инструкции по эксплуатации Kia Sportage и обслуживания. Большого внимания следует уделять передней подвеске, а подшипники необходимо постоянно регулировать и проверять. Если вы их начнете запускать, то они будут тянуть за собой рулевые тяги и рычаги, тогда без ремонта вам не обойтись. Подвержена поломкам задняя подвеска автомобиля. В этом месте слабым звеном являются пружины, которые обладают эллиптической формой для комфортного движения, следовательно, их крайние витки намного тоньше, что и является причиной одной из поломок пружин. Вполне могут начать течь амортизаторы. Такая поломка не так сильно может отразиться на движении автомобиля, но иногда бывает лучше заменить старую деталь на новую. Причем будет лучше, если вы поставите газонаполненные амортизаторы уже известных фирм (KYB, Monroe, Bilstein). Следует следить также за состоянием ремня ГРМ, и если возникнет необходимость, подтягивать его. Из оборудования иномарки требует частого ухода кондиционер. Он вполне может после нахождения на улице зимой просто отказать. Ремонт его очень сложен, и вам не обойтись без замены хладагента. При такой проблеме лучше обращаться к профессионалам. Одним из хороших качеств этого автомобиля является то, что запчасти такого класса автомобилей – одни из дешевых среди других запчастей к различным классам иномарок и эти детали легко найти. Одно из главных затруднений – это лишь очень большой ремонт авто. Долговечность всех агрегатов и узлов может обеспечить только плановые замены и своевременный уход за автомобилем.
Отношение к Kia Sportage.
Аккуратное отношение на начале эксплуатации Kia Sportage является залогом эффективного и надежного функционирования автомобиля.
Первые 1500 километров пробега необходимо постараться осуществлять движение с частым изменением оборотов двигателя, при этом ограничиваясь в рамках допустимого диапазона и ехать с переменной скоростью. На начальном этапе вы должны избегать повышенных нагрузок, которые ведут к полному открыванию дроссельной заслонки, попытайтесь не превышать значения на 2/3 от допустимого предела частоты вращения коленчатого вала во время движения при выбранной передаче (это красный диапазон в шкале тахометр). А также старайтесь не выжимать педали газа одновременно с преодолением точки сопротивления, это приводит к активации режима kickdown. Не стоит использовать ручное переключение на пониженные передачи, чтобы затормозить двигателем.
После первых 1500 километров пробега обороты двигателя и скорость движения вполне можно уже постепенно наращивать до предельных значений.
Sportage в обычном режиме – это автомобиль заднеприводный. Согласно Инструкции по эксплуатации kia sportage, полный привод следует подключать, например, при движении по заснеженной дороге, бездорожью или по песку (это режим 4H). Такой автомобиль не имеет межосевого дифференциала, следовательно, долгое использование такого режима полного привода становится нежелательным. Но с обратной стороны, такая схема может не требовать межосевой блокировки, «дифференциал» во время подключения полного привода остается заблокирован. На бездорожье это становится очень полезным и эффективным. Полный привод следует подключать во время движения по прямой на скорости до 80 км в час (на более старых видах модели только до 60 км в ч), но лучшим выходом будет остановиться, чтобы включить полноприводный режим – это должно снизить нагрузки на элементы трансмиссии и приводов. Чтобы включить полный привод на машине с автоматическими хабами – переводим рычаг из положения 2H в другое положение 4H, а для автомобилей с ручными хабами следует вначале выйти из машины, а потом перевести переключатель на ступице в состояние «LOCK". Чтобы отключить, необходимо проделать все эти описанные операции, но только в обратном порядке, и для того, чтобы полностью отключился передний мост, следует сдать назад 1 – 2 метра (после того как переведете рычаг в положение 2H). В трансмиссии автомобиль Sportage имеет и понижающую передачу (это режим 4L). Ее можно включить и использовать только в режиме полного привода. При использовании ее появляется максимальная мощность, как в грязи, так и в песке, особенно при рывке с места с тяжелым прицепом.
Если использовать пониженный ряд, то следует учитывать огромную возможность первой передачи и это может привести к пробуксовке при рывке на скользкой и неустойчивой поверхности. Потому в такой ситуации следует брать вторую или даже третью передачу.
Включать полный привод следует, только если автомобиль находится в тяжелых дорожных условиях или чтобы преодолеть тяжелый участок местности или препятствие.
О выключении и включении полноприводного режима всегда показывает контрольная лампа, находящаяся на приборном щитке.
Автомобиль, благодаря своей конструкции, имеет управляемость легкового автомобиля, при этом его подвеска достаточно энергоемка. Что же касается его динамических характеристик, то они чаще всего напрямую зависят от установленного двигателя: обычный разгон до 100 километров у мощного 2-х литрового мотора может занимать около 11 секунд, в то время как 65-сильный турбодизель может потребовать на это 16 секунд.