» » Чем принципиально отличается гидротрансформатор от гидромуфты

Чем принципиально отличается гидротрансформатор от гидромуфты

Чем принципиально отличается гидротрансформатор от гидромуфты Каждый знающий автомеханик расскажет вам, чем принципиально отличается гидротрансформатор от гидромуфты. Главное отличие состоит в том, что у него есть способность автоматически трансформировать (изменять), разумеется, в определенных пределах, подводимый крутящий момент в зависимости от приложенного сопротивления. Такая особенность гидротрансформатора играет огромную роль для трансмиссий колесных, а также гусеничных машин. Поэтому гидромуфта распространена куда меньше, чем гидротрансформатор.

Давайте укажем, какие рабочие колеса и какие наименования имеют гидротрансформаторы. Значит, это насос, реактор и турбина. Для разных типов гидротрансформаторов количество рабочих колес может быть разным. От их числа зависят почти все характеристики гидротрансформаторов. Устройство, состоящее всего из трех рабочих колес (турбина, реактор и непосредственно сам насос), является наиболее простым по конструкции и, как следствие, по обслуживанию. Помимо всего прочего, гидротрансформатор отличается от гидромуфты еще и по конструкции турбины. Реактор нужен для того, чтобы автоматически трансформировать крутящий момент. Если отсутствует реактор, то это уже гидромуфта.

Главные отличия.

Стоит обратить особое внимание на то, что гидротрансформатор принципиально отличается от гидромуфты также тем, что лопасти турбины у него изогнуты. Из-за этого достаточно сложную траекторию имеет поток рабочей жидкости. Ее движение по такой траектории, при наличии высокой температуры, содействует парообразованию и кавитации (газообразованию). Что может в самом неприятном случае привести к разрыву потока рабочей жидкости. Все это, разумеется, существенным образом ухудшает функциональность гидротрансформатора.

Чтобы устранить этот неприятный момент, рабочую жидкость в гидротрансформатор подают под давлением, называемым «давлением подпитки». Его величина варьируется в зависимости от размеров устройства, его типа, а также от режима работы в его пределах. Кроме того, на эту величину оказывает влияние рабочая температура, расход тепла, угловая скорость насоса гидротрансформатора. Реактор же нужен для того, чтобы обеспечивать трансформацию крутящего момента, и, в случае необходимости, создать дополнительный крутящий момент. Например, чтобы увеличить крутящий момент, следует также увеличить скорость потока рабочей жидкости.

Реактор будет вращаться в противоположную сторону, если направления действия крутящих моментов реактора и турбины показывают, реактор заторможен и турбина заторможена. Также как и в гидромуфте, автоматичность действий гидротрансформатора связана с тем, что ему свойственно менять расход рабочей жидкости в круге циркуляции. Это напрямую зависит от изменения числа оборотов двигателя, а также момента сопротивления на валу турбины.

Основываясь на законе изменения количества движения жидкости, которая содержится в рабочих колесах гидротрансформатора, мы можем сделать вывод, что если нулю равняется момент реакции реактора, то момент турбины будет такой же, как и момент насоса. Получается так, что на деле гидротрансформатор будет продолжать свою работу уже в режиме работы гидромуфты. Это свойство широко используется для создания гидротрансформаторов, которые работают как на своих собственных режимах, так и на режимах гидромуфт. Вообще, величины крутящих моментов зависят от расхода теплоты рабочей жидкости. А уже величина расхода теплоты рабочей жидкости, в свою очередь, зависит от угловой скорости турбины. Зависимость такова, что при увеличении угловой скорости турбины (больше противодавление) уменьшается расход теплоты жидкости. Обратная зависимость также имеет место быть. Возрастает и относительная скорость рабочей жидкости при увеличении расхода. Это объясняется тем, что сечения каналов рабочих колес постоянно, и возникает необходимость пропускать поток жидкости, который продолжает увеличиваться. Как правило, рабочие колеса гидротрансформатора вращаются по часовой стрелке. Такая форма лопаток насоса имеет место быть на гидротрансформаторе отечественного автомобиля ЗИЛ.

Вообще, с увеличением относительной скорости разность входного и выходного показателя порядком увеличивается. Из того, что было изложено выше, напрашивается такой вывод: можно эксплуатировать один гидротрансформатор с двигателями, имеющими разную мощность. Для этого достаточно лишь изменить геометрию лопаток насоса. Разумеется, такую операцию самостоятельно произвести довольно-таки сложно. Даже если у вас есть богатый опыт по части ремонта автомобиля, и за плечами долгий стаж, лучше обратиться в автомастерскую к специалистам. Они выполнят работы на профессиональном оборудовании, с использованием самых современных технологий, что гарантирует вам правильную работу этого узла автомобиля.

При правильном профиле лопаток турбины наблюдается повышение реактивного действия жидкости (а также моментов) в направлении вращения. Помимо всего прочего, углы наклона лопаток реактора должны при неподвижном колесе обеспечивать необходимое изменение момента количества движения. Важным фактом, о котором не следует забывать, является то, что входной угол лопатки обязан быть большим, чем выходной угол. В таком случае скорость существенно возрастет, и, следовательно, реактор обеспечит изменения величины момента количества движения. Также, крутящий момент увеличивается с ростом относительной скорости. Отсюда следует, что можно изменить величины крутящих моментов путем перебора комбинаций углов наклона у лопаток рабочих колес.

Как видите, процесс довольно сложный, и самому разобраться во всем этом довольно–таки проблематично. Так что, в случае неприятностей с гидротрансформатором или гидромуфтой следует обратиться к специалисту в сервисный центр. Они произведут необходимую диагностику, и окажут вам квалифицированную помощь.

4-10-2011, 03:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: