В нашей статье мы выразили отзыв автовладельца Opel Omega, который поможет вам в выборе и покупке подержанного автомобиля этой марки.
Описание
Салон машины очень комфортабельный и просторный. При большом желании сзади поместятся 4 человека среднего телосложения. На хорошем уровне находится и качество отделочных материалов (все приятное на ощупь и мягкое). Бывает, что только на совсем разбитых экземплярах салон машины начинает разбалтываться и скрипеть.
Из минусов стоит отметить весьма большие свесы (расстояние от края бампера до покрышки) и низкий клиренс.
Стандартными опциями комплектации данной машины являются:
·обдув для задних пассажиров,
·аудио-система,
·обогрев боковых зеркал и заднего стекла,
·«урезанный» бортовой компьютер (высвечивается только время и температура),
·передние электростеклоподъемники,
·ABS,
·одна подушка безопасности.
В некоторых версиях тио GL можно встретить:
·кондиционер
·заднюю электрошторку (хотя не всегда),
·вторую подушку безопасности
Считается самой оптимальной версия CD. В нее, кроме всего перечисленного выше, входит:
·бортовой компьютер (полнофункциональный)
·кондиционер с охлаждаемым бардачком,
Иногда встречается подогрев передних сидений и люк, иногда даже есть встроенный мобильный телефон. У меня как то был Опель CD с постностью кожаным салоном.
Комплектация MV6, которая является «топовой», помимо 3, 0-литрового двигателя больше всего нафаршированная внутри. Отделка салона бывает как велюровая, так и кожаная. Передние сиденья тут всегда можно отрегулировать, на заказ можно установить функцию запоминания положения сидений, до 3 разных фиксаторов. На таких машинах устанавливается аудио система высокого класса, в которой есть, помимо большого количества качественных динамиков, еще и пара сабвуферов.
Из самых интересных «фишек» комплектации MV6 надо отметить обдув стекол дверей сзади, который можно включать специально предназначенной кнопкой.
Хочу отдельно упомянуть подушки безопасности в независимости от того, какая вам попалась комплектация. Вначале выпуска этой модели ставилась только одна водительская подушка, но такие версии сейчас попадаются очень редко (немецкие производители постоянно заботятся о безопасности своих покупателей). Почти на всех машинах их две, а после некоторого ресталинга в 1997 г. модели стали оснащаться еще парой боковых подушек для передних пассажиров.
Кузов
Кузова – это несравненно главный бич автовладельца Opel. Металл, конечно, довольно прочный, и Omega частенько спасала жизнь своих «хозяев». Проблема тут состоит в оцинковке, а вернее - в ее отсутствии.
Пороги, лонжероны, задние арки - все эти места очень сильно подвержены коррозии. После 1997 г. машины начали выпускать частично оцинкованными, однако нельзя сказать, что данный факт сильно повлиял на отсутствие коррозии.
Многое, естественно, зависит от того, как, сколько и в какой местности эксплуатировалась машина, обрабатывались ли на ней слабые места.
Надо очень внимательно отнестись к кузову, так как в противном случае вам может потребоваться переваривать большую часть машины.
Мотор
На Opel Omega предлагалась пара типов моторов: 2 дизельных и 4 бензиновых.
Начальным этапом в производстве был бензиновый 8-клапанный 2, 0-литровый двигатель мощностью 115 л. с. (индекс X20SE). Такой мотор без каких-либо изменений перекочевал с Omega A, будучи в плане эксплуатации самым неприхотливым. Основным его преимуществом является то, что при обрыве ремня газораспределительного механизма не гнет клапана. Также надо отметить неприхотливость этого мотора, который спокойно воспринимает почти любой из видов бензина.
Основным недостатком являются эти самые 115 л. с. , которых маловато для почти 2-тонной машины.
Хотя проблем он доставляет довольно много (особенно различные датчики), однако все «лечится» весьма просто в результате изученности конструкции. Реальный расход этой пары моторов составляет порядка 10-13 л на 100 км по городу. Ресурс же рассчитан на 300 000- 350 000 км до капремонта.
Одним словом, этот мотор - хороший вариант для регионов, где слаборазвит сервис, так как работе он хорошо.
Не стоит ожидать от него и яркой динамики (тем более, когда стоит «автомат»), однако едет он довольно хорошо, в сравнении с 8-клапанником. Это, в общем, и все преимущества.
Коробки передач
Коробки передач Opel Omega ставили также двух видов: 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую «механику».
«Механика» была замечена, как очень надежная - только после пробега в 200 тысяч км могут возникнуть проблемы с диском сцепления.
Бояться не стоит и «автомата», перед покупкой главное - внимательно проверить ее в режиме езды. На 2, 0-литровых версиях мне встречались коробки с маркировкой AR 25, а вот уже на V6 ставили усиленный вариант, такие коробки маркировались, как AR 35.
Из весьма интересных особенностей хочется отметить наличие зимнего и спортивного режима. В спортивном режиме до отсечки идет каждая из передач, а в зимнем автомобиль стартует со второй передачи.
Что касается эксплуатации АКМ, надо бы отметить 2 условия:
·зимой перед выездом надо обязательно прогреть коробку.
·каждый 60 000 км стоит менять масло с фильтром
В классической конфигурации автомобиль Omega - заднеприводный. Редуктор и кардан могут доставить некоторые проблемы. Со временем может разболтаться кардан, что на разных скоростях будет приведет к вибрациям и ударам при переключениях. Может подтекать масло в редукторе, поэтому надо внимательно следить за его уровнем.
Электроника
Омега довольно «напичканная» машина, которая имеет много датчиков и проводов.
Из систем стабилизации можно встретить TC (только в паре с мотором V6) и ABS (в базе). Здорово помогает стабилизировать машину Traction Control, чтоб не пуститься в занос, особенно на гололеде. В общем, для автовладельца Omega это не составит нкаких проблем, так как есть возможность ее отключения.
Электроника машины требует квалифицированного и бережного ремонта. Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте все, что касается работы люка, света, центрального замка.