» » Поставить заплату на двери ВАЗ 2106 своими руками

Поставить заплату на двери ВАЗ 2106 своими руками

Поставить заплату на двери ВАЗ 2106 своими рукамиПодержанные автомобили, особенно ВАЗы, не отличаются устойчивостью к коррозии. Часто она поражает двери, особенно по краям. Поэтому их надо регулярно осматривать на предмет целостности. Причем осматривать надо не только внешнюю, видимую часть, но и скрытые от поверхностного взгляда места. Если автомобиль уже немолод, но ездит круглый год, на тонкостенных участках могут появиться дыры от ржавчины. Конечно, на ходовые качества автомобиля ржавчина дверей не влияет. Однако пораженный участок металла несет все большую нагрузку. И до его разрыва на какой-нибудь кочке, возможно, один шаг. Согласитесь, даже жестяная заплата, наложенная с помощью обыкновенного оловянно-свинцового припоя, сделает это место прочней. Давайте разберемся, как поставить заплату, на примере классической модели ВАЗ 2106.

Выбор припоя

Поставить заплату на двери ВАЗ 2106 своими руками совсем не сложно. Сейчас многие автолюбители ремонтируют машины таким способом. Главное — тщательно очистить поверхность двери вокруг дыры до чистого металла, не оставляя следов ржавчины. Если останутся хотя бы маленькие ее точки, припой здесь хорошо не ляжет, а коррозия опять возьмется за свое. Какой припой использовать? Лучше, на взгляд опытных водителей, подойдет ПОС-61 (содержит до 61% олова, остальное — свинец). У него выше прочность, зато температура плавления низкая — 190 градусов С. Значит, паять проще и требования к паяльнику умеренные. У припоев ПОС-40, ПОС-30, ПОС-18 температуры плавления соответственно 235, 256 и 277 градусов С — тут мощный электропаяльник требует длительного разогрева. Но при остывании между заплатой и ремонтируемой деталью кузова могут возникать большие температурные напряжения, буквально разрывающие соединения, особенно если заплата велика. Дело осложняется тем, что чем выше содержание свинца в припое, тем меньше прочность последнего.

Выбор флюса

Многие водители применяют традиционный хлористый цинк в слабом растворе соляной кислоты. Проще и лучше использовать ортофосфорную кислоту, разведенную водой примерно наполовину. Но кислотные флюсы после применения требуют промывки соединенных деталей, что на автомобиле не всегда возможно. Например, труден доступ в закрытые полости двери. В этих случаях лучше делать так: зачищенное место вокруг дыры основательно, не жалея припоя, облудить. Отдельно приготовить хорошо луженную заплату. То и другое тщательно промыть водой и высушить. К облуженным поверхностям грязными или жирными руками не притрагиваться. Спаять две таких детали удается без флюса. Можно в качестве флюса применять канифоль с добавкой хлористого цинка (их соотношение 24: 1) — всё разводят этиловым спиртом. Промывают детали в этом случае ацетоном.

Материал заплаты

При установке заплаты на двери ВАЗ 2106 своими руками надо помнить о несовместимости разных металлов (черных с цветными), чтобы исключить образование гальванических пар, способствующих коррозии. Поэтому заплаты лучше применять стальные. Очень хороша для них луженая жесть (из нее, например, изготовляют промышленные банки для масла). Увидев такую на свалке, не проезжайте мимо — пригодится. Толщина у них зачастую почти 0,5 мм, жесть довольно прочна. А консервных банок толще 0,3 мм, как правило, не бывает.

Как зачищать металл

Места на двери, к которым легко подобраться шлифовальным кругом с электродрелью, зачистить несложно. Если дрель мощная, высокоскоростная, хорошо использовать круговые стальные щетки. Иногда приходится применять тонкий отрезной круг, например вулканитовый. Наконец, бывает и так, что добраться к месту зачистки можно лишь вручную. Тогда работу, долгую и трудную, делают с помощью шаберов разных конфигураций, изготовив их из старых напильников. Помните: зачистка здесь всему фундамент.

Если паять предстоит в узком неудобном месте, прикиньте заранее, удастся ли это сделать вашим паяльником. Мощные топорообразные паяльники не всегда удобны, а другие, с менее массивным жалом, не позволяют хорошо нагреть поверхность детали. В некоторых случаях приходится специально изменить форму жала, отковывая его или отпиливая. Делу может помочь обычная паяльная лампа или газовая горелка. С ними удается пропаять детали и в самом неудобном месте, куда можно добраться лишь узким инструментом, сравнительно маломощным паяльником.

Выполняя такие работы, ни на миг не забывайте о технике безопасности! Во-первых, это касается электроприборов, рассчитанных на напряжение 220 В. Не случайно многие ремонтники переделывают их на низкое напряжение питания — 36-40 В. Во-вторых, при работе со шлифовальным кругом или стальной щеткой обязательно надевайте защитные очки. Заплат много — глаз всего пара.

16-10-2011, 07:30 | Алекс Елин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: