Немного истории ЛуАЗ
Все работы по разработке и модификации прототипов ЛуАЗов велись на Запорожском автомобильном заводе, а руководил этими работами Б. М. Фиттерман. Этот человек предложил на тот момент очень удачную схему ходовой части и трансмиссии, которая, впоследствии, и была реализована. Автомобиль получил высокую проходимость, благодаря всем внесенным в него модификациям, но единственной проблемой оставался маломощный двигатель, но уже в 1970 году его начали постепенно увеличивать, и достиг на тот момент уже 40 лошадиных сил.
Выход автомобиля ЛуАЗ-969 М был реализован в 1973 году. Эта модель была испытательной, в нее были внесены модификации кузова и ходовой части, но уже через полтора года выпустили новую, доработанную модель ЛуАЗ-969 М.
ЛуАЗ-969 был первым автомобилем, который предназначен для народного хозяйства, также это первый серийный автомобиль, а одна из модификаций являлась первым переднеприводным автомобилем в то время.
Инженеры и разработчики этого автомобиля признавали, что не имеют достаточно возможностей, чтобы сделать автомобиль высококлассно, но уже в этих моделях был ряд достоинств. При езде по пересеченной местности пассажиры чувствовали себя вполне комфортно. Рулевая колонка была уже в то время снабжена противоугонным устройством.
Инженеры хотели улучшить технические данные автомобиля, нужно было оснастить автомобиль мощным двигателем около 65 лошадиных сил и усилить амортизаторы, поставить дисковые тормоза и увеличить диаметр колес, а вместе с тем и ширину резины. Но этому всему не суждено было сбыться, пока техническая характеристика автомобиля ЛуАЗ-969 полностью зависела от запорожского завода.
Со временем этот автомобиль, не смотря на все модификации, не стал популярнее, так как все уже ждали от него чего-то нового. В этот момент начинается выпуск «Нивы», которая лучше ЛуАЗа по всем своим характеристикам.
Многие доработки ЛуАЗ были весьма удачные и необходимые. Была произведена модернизация кузова, был разработан и внедрен новый дизайн, новое крепление на передних петлях, установлены фонари заднего хода и изменена светотехника. Все доработки были сделаны ради комфорта и безопасности, но не улучшились технические характеристики автомобиля. ЛуАЗ был оснащен ремнями безопасности, была сделана удобная приборная панель и энергоемкая рулевая колонка. Благодаря некоторым инновационным изменениям, модернизированная модель была несколько тяжелее ее предшественников, но пробег без капитального ремонта увечился до 100 000 километров.
ЛуАЗ был признан одним из лучших внедорожников Европы, еще до того, как вышел в серийное производство, а в 1979 году получил золотую награду как лучшая машина для сельского населения в Чехии. Тысячная модель была выпущена 22 сентября 1982 года.
Техническая характеристика
Выпускались две основные модели автомобиля – ЛуАЗ-969А и ЛуАЗ-969М, сейчас будет произведено сравнение двух этих моделей. Основная характеристика автомобиля ЛуАЗ 969А – грузопассажирский микролитражный автомобиль с грузоподъемностью 400 кг, полная масса автомобиля равна 1340 килограммам. На переднюю ось приходится 700 килограмм, а на заднюю 640 килограмм, масса снаряженного авто будет равно 940 килограмм. При снаряженном автомобиле распределение на оси будет 580 килограмм на переднюю и 360 килограмм на заднюю. Максимальная скорость при полном грузе может достигать 85 километров в час на прямом участке пути. Расход топлива 9 литров на 100 километров. Тормозной путь при скорости 80 километров в час будет равен 50,7 метрам. Максимальная масса буксируемого прицепа равна 300 килограмм, а минимальный радиус поворота 5 метров. Угол подъема для модели ЛуАЗ-969А равен 58 градусам, глубина брода, который может преодолеть данный автомобиль, до 0,45 метра. Двигатель у обеих моделей – МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, имеющий 4 цилиндра и V0-оборазный угол развала в 90 градусов. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Цилиндр в диаметре равен 76 мм, ход поршня при этом составляет 66 мм, рабочий объем 1,2 литра, степень сжатия равна 7,2. Мощность такого двигателя равна 39 лошадиным силам, а максимальный крутящий момент 7,4 кгс. м. Двигатель имеет массу 110 килограмм, а вместе со сцеплением и коробкой передач – 155 килограмм. Карбюратор однокамерный с падающим током, система питания к карбюратору принудительная. Сцепление имеет сухое, однодисковое, а привод сцепления гидравлический. Коробка передач механическая, пятиходовая. Рулевой механизм аналогичен модели 969М. Кузов такой же, как и модели 969м.
Характеристика ЛуАЗ 969 М, тип автомобиля грузопассажирский, полная масса 1360 килограмм, всегда на 20 килограмм больше модели 969А. Полная масса буксируемого прицепа такая же, как и у модели 969А и равна 300 килограммам. Максимально развиваемая скорость на прямом участке при полной массе равна 85 километрам в час. Длина автомобиля 3390 сантиметра, ширина 1610 сантиметров, высота 1770 сантиметров. Расход топлива на 100 километров при скорости 60 километров в час и полной нагрузкой равен 10 литрам. Бензин для этого автомобиля используется А76. Рулевым механизмом является глобоидальный червяк с двухребневым роликом, рулевой привод – сошка, продольная рулевая тяга и рулевая трапеция с левым и правым маятниковыми рычагами, поворотные кулаки. Тормоза барабанные, хотя инженеры хотели поставить дисковые, гидравлический, двухконтурный привод. Кузов цельнометаллический, двухдверный, полунесущий, открытый, имеются дуги безопасности и мягкий съемный тент.