Примером таких инструментов являются:
- молоток для правки деталей – это самый основной предмет при рихтовке авто. Молоток должен иметь гладкую, без каких-либо заусенцев ручку. Масса молотка примерно должна быть 300 г. Молоток при ударе должен пружинить;
- чеканочный молоток – этот инструмент используется во время завершения рихтования;
- молотки резиновые или деревянные используют для более грубой правки деталей;
- используется инерционный молоток, когда необходимо вытянуть труднодоступные вмятины. В комплекте должно быть несколько насадок, которые облегчат захват помятого металла;
- жестяницкие ложки используют для вдавливания и выталкивания поврежденной части авто.
Таких инструментов много и каждый необходим при рихтовании автомобиля.
Перед тем как начать ремонтные работы по восстановлению крыши следует разобрать обивку крыши авто, снять все сиденья, снять рулевое колесо, а также панель приборов. Также можете снять дверь у авто, если она будет мешать рихтовке.
Рассмотрим процесс рихтовки крыши:
- Выколотка листового металла. Эта операция проводиться по общей методике. Если вмятина на крыше машины большая, то следует использовать толкающий домкрат. Он должен быть установлен на опору, тем самым, перенося всю силу на пол кузова, потом пол кузова подпираете домкратом, который поставлен под днище кузова авто. Потом следует поместить фасонный клин между домкратом и крышей.
- Выдавливание вокруг вмятины. Этот способ рихтовки используют при правке любых деталей автомобиля, не только крыши. Цель – медленное выправление смятого металла.
Рихтовка крыши производится легкими ударами инструментов также как и при рихтовке дверей авто. Так как у крыши края не деформируются, то при рихтовке происходит удлинение листового металла, а это ведет к выпучиванию. Так как поверхность крыши у любого автомобиля большая, то может впоследствии при рихтовке образоваться пузырь. Поэтому в таком случае лучше будет использовать деревянную киянку, а основное средство рихтовки – рихтовочный молоток использовать потом, когда весь основной объем работы будет закончен.
Исправление скругленных участков необходимо произвести по тем направлениям, которые параллельны бортику крыши.
- Иногда, когда рихтовка не может помочь, следует заменить крышу. Если замена крыши автомобиля совпадает с заменой ее продолжений, а таковыми являются: панель задней стенки кузова и проем ветрового стекла, то перед тем как начать ремонт следует снять все двери, потом снять панель приборов, сиденья, обивку крыши, а если ремонт окажется сложнее, то и капот, съемные крылья и крышку багажника. На некоторых моделях авто задние панели кузова соединяются с задними крыльями или частично соединяются.
- Замена задних панелей кузова происходит редко. Если стойки проема ветрового стекла в нормальном состоянии, то разрезка и потом соединение их следует делать на половине высоты, не снимая передние крылья. Разрезают стойки ножовкой, но следует помнить, что не следует резать остов кузова, если только он не деформирован. После того как сделали разрез стоек ветрового стекла, следует заварить это дуговой сваркой. Если крышу вырезали по четырем углам, то потом следует сделать твердую пайку швов, для того чтобы создать хорошую герметичность.
- Установка новой крыши. Новую крышу заранее следует закрепить и проверить правильная ли форма у рамки ветрового и заднего стекла. Проверка проводиться с помощью установки стекол, а также с помощью измерений, шаблонами или при контроле щупами.
Если машина с пластмассовой крышей, то дадим несколько советов.
Почти все пластмассовые крыши крепятся при помощи специальных заклепок к остову кузова, при этом все места соединения крыши с кузовом покрываются герметиком. Процесс снятия такой крыши заключается в высверливании всех заклепок и последовательном их удалении.
Если рехтовка крыши автомобиля не помогла, то следует заменить крышу.
Рассмотри весь процесс замены крыши:
- для начала следует снять ветровое и заднее стекло, а также обивку, принадлежности и тд.;
- сделать разметку правой и левой боковой панели, а потом срубить крышу по этой разметке;
- высверлить в крыше точки, для последующей контактной сварки в таких соединениях: с панелью рамы ветрового окна, со сточными желобками и с поперечиной;
- отсоединить панель крыши от кузова, а потом удалить лишние полоски металла, которые остались от панели рамы ветрового окна, поперечины рамы заднего окна и сточных желобков;
- сделать рихтовку посадочных мест элементов кузова, а потом зачистить их с помощью шлифовальной машинки;
- обезжирить, а потом установить на усилители крыши прокладки размерами равными 200 х 60 х 2 мм, всего их надо девять штук;
- прошить отверстия по периметру кромок у крыши. Отверстия должны быть с диаметром равным 5 мм и с шагом 40-50 мм;
- подогнать по месту новую панель крыши авто. После этого припаять газовой сваркой;
- проконтролировать, чтобы размеры проемов заднего и переднего окон совпадали с панелью крыши;
- приварить панель крыши. Приваривают крышу сплошным швом к панелям и потом точечной сваркой прикрепить панель крыши к панели рамы ветрового окна, к поперечине рамы заднего, а потом со сточными желобками.
Сварку следует выполнять с помощью полуавтомата в защитном газе по заранее прошитым отверстиям в панели крыши. Также можно использовать другую газовую сварку с применением стальной или латунной проволоки. Ее диаметр должен составлять около 2 или 3 мм.