» » Топливный насос высокого давления автомобиля

Топливный насос высокого давления автомобиля

Топливный насос высокого давления автомобиляТопливный насос высокого давления в определенные периоды времени под высоким давлением нагнетает топливо в форсунки цилиндров. Он же является основным конструктивным элементом дизельного двигателя.
Топливный насос высокого давления автомобиля представляет собой комбинацию плунжерных пар, индивидуальную для каждого цилиндра.

Число плунжеров в насосе такое же, как и количество цилиндров в двигателе. Эти элементы изготавливаются из высококачественной стали по специальной технологии, обеспечивающей их точность. В зависимости от конструкции, насосы высокого давления бывают нескольких видов.

Виды топливных насосов.

1. Рядные.
2. Распределительные.
3. Магистральные.

Рядный насос высокого давления.

В рядном насосе топливо в цилиндр нагнетается отдельными плунжерными парами. В отличие от него, распределительный насос обладает лишь одним или несколькими плунжерами. Они обеспечивают распределение и нагнетание топлива по всем цилиндрам. Роль нагнетания топлива в аккумулятор выполняют магистральные насосы.

Топливные насосы высокого давления могут применяться также с непосредственным впрыском топлива в бензиновых двигателях. Однако уровень рабочего давления у них порядком ниже, чем у аналогичных по характеристикам дизельных насосов. Ведущими производителями этих насосов являются такие зарубежные фирмы, как «Бош», «Лукас», «Зексель», «Дензо» и другие.
Ниже более подробно рассмотрены основные виды топливных насосов.

Рядный топливный насос высокого давления имеет плунжерные пары по количеству цилиндров в двигателе. Они устанавливаются в корпусе насоса. Плунжерная пара приводится в движение при помощи кулачкового вала, она прижимается к кулачкам посредством специальных пружин. Когда вращается кулачковый вал, кулачок набегает на толкатели плунжеров, а те в свою очередь движутся по втулке вверх. При этом закрываются последовательно впускные и выпускные отверстия. Образуется давление, в результате чего топливо по топливопроводу при открытом нагнетательном клапане поступает к форсункам.

Момент и количество подачи топлива может регулироваться механически или при помощи электроники. Механическая регулировка осуществляется при повороте плунжера с помощи зубчатой рейки, которая в свою очередь управляется специальным регулировочным винтом, который при отворачивании или заворачивании изменяет момент перекрытия плунжером отверстия гильзы, в результате чего происходит регулировка подачи топлива к форсункам.

Распределительный топливный насос.

Распределительный топливный насос автомобиля отличается от рядного тем, что он имеет один либо два плунжера, которые обслуживают все цилиндры. Они обладают малыми габаритными размерами и малой массой, что обеспечивает высокую равномерность подачи топлива.
Конструктивно распределительные топливные насосы высокого давления обладают различными приводами плунжеров: торцевым кулачковым, внутренним кулачковым или внешним кулачковым.
В плане эксплуатации предпочтение отдается первым двум типам привода плунжера (торцевому кулачковому и внутреннему кулачковому), так как они более долговечны и характеризуются отсутствием силовых нагрузок на узлах приводного вала.

Магистральный топливный насос.

В топливной рампе функцию нагнетания топлива выполняет аккумуляторная система впрыска топлива Комон Райл. Она используется в магистральном топливном насосе высокого давления. Магистральные насосы обеспечивают высокое давление порядка 180 МПА и более. Магистральный топливный насос может обладать одним, двумя или тремя плунжерными парами. Посредством кулачковой шайбы и кулачкового вала осуществляется привод плунжеров.
При помощи клапана дозировки топлива, в зависимости от надобности двигателя, осуществляется управление подачей топлива. В естественном состоянии клапан находится в открытом положении. При определенных условиях электронный блок управления подает сигнал на клапан, который закрывается на установленную величину и тем самым регулирует подачу топлива в компрессионную камеру.

10-11-2011, 20:50 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
#1 Язовский Александр (26 ноября 2012 07:59)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Нужен ТНВД рядный 4-х цилиндровый на дв.обемом 600 см3 - выпускает ли кто-нибудь соразмерное?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: