Так как вы будете покупать машину для специального использования, то стоит в первую очередь определиться с предъявляемыми требованиями и узнать об особенностях каждой фирмы-производителя.
К примеру, вам стоит определиться с тем, как часто и какие грузы вы планируете перевозить. То есть просчитать – как часто и какой грузоподъемности вам будет нужна машина. Для перевозки грузов по нашей территории нужно проложить маршрут и согласовать его с разрешающими органами. Чем больший вес вам предстоит перевезти одной машиной, тем меньше выбор дорог вам предоставят.
Американские грузовые автомобили тягачи
Ford Cargo является, наверное, самой известной моделью грузовика в мире. Основными характеристиками Форда является невысокая цена среди конкурентов, экономичность и неприхотливость в работе. Ford Cargo полностью отвечает новым европейским требованиям, которые предъявляются к грузовикам и тягачам. Первоначальные вложения в автомобиль быстро окупятся при полной загрузке автомобиля работой.
Автомобили тягачи имеют свою специфику эксплуатации. К примеру, автомобили из Америки выпускаются для поездок на дальние расстояния, поэтому простота и надежность эксплуатации стоит на первом месте. Если приходится эксплуатировать машину в северных районах страны, то лучшего варианта, чем американский тягач, не найти. Европейские машины не рассчитаны на долгую эксплуатацию в суровых северных широтах.
Японские грузовики и тягачи
Особняком стоят японские тягачи. Эти автомобили официально практически не поставляются в другие страны. Главной отличительной особенностью японских седельных тягачей является компоновка кабины над двигателем. Так как сама страна Япония небольшая, то и пробег, например, 10-летнего седельного тягача будет в пределах 300-600 тыс. км. в то время как ресурс японского двигателя может составлять 1 000 000 км.
Практически не встретить японский двигатель с турбонаддувом. Практически все грузовые автомобили обеспечивают прирост мощности за счет увеличения литража. Как пример – 30-литровый V10 от Isuzu. Таким образом, сохраняется высокая надежность двигателя и его ресурс.
Часто используется в японском грузовом автомпроме 7-ступенчатые коробки передач. Очень редко 6-ступенчатые. В новые машины ставят автоматы с 12-16-ю передачами.
Отдать предпочтение какой-либо одной марке японских грузовиков нельзя. Все машины примерно похожи, отличаются лишь некоторыми характеристиками. Все производители грузовых машин выпускают двухосные и трехосные седельные тягачи. Примерно 70% машин в Японии будут тягачи с колесной формулой 4х2.
Германские грузовые автомобили и тягачи
Есть особенности, которые стоит учитывать при приобретении германских машин. Если вы приобретаете машину у крупной фирмы-перевозчика, то помните, что в год по европейским дорогам такая техника может «намотать» около 200 000 км. Обычно такой автомобиль покупается новым по договору в лизинг. После окончания срока действия договора пробег может составлять 500-600 тыс. км. Такой автомобиль может выглядеть очень привлекательным снаружи. Хромированные трубы, большие баки, дополнительные фары. Двигатель, подвеска, амортизаторы тоже обычно в хорошем состоянии. Ведь дороги в Европе не чета СНГ-шным.
Покупка б. у. тягача или грузовика
При приобретении автомобиля стоит учесть условия эксплуатации. Грузовые тягачи, которые обслуживали строительные фирмы, имеют минимальную комплектацию, имеют дополнительный гидравлический насос. Стоит резина повышенной проходимости. Одним из преимуществ такого автомобиля является относительно небольшой пробег, до 100 000 км в год. Но техническое состояние и внешний вид обычно хуже автомобиля, эксплуатировавшегося в транспортной компании.
Есть еще одна категория грузовых автомобилей, которые использовались самой компанией для внутренних перевозок. Пробег таких автомобилей составляет около 150 000 в год. Имеет минимальную комплектацию, без больших баков, стандартную кабину.
Если компания приобретает грузовые автомобили для какой-то конкретной цели, то обычно берут трехосную машину и эксплуатируют ее не менее 5-6 лет. Стоимость такого автомобиля большая, на заводе его изготавливают только под заказ, поэтому покупатель будет эксплуатировать ее максимально долго и продавать лишь при крайней нужде или после полного износа автомобиля. Пробег составляет в среднем 200 000 км в год.
Прицепы и полуприцепы для тягача стоит подбирать только после покупки тягача. Это сократит расстояние от места стоянки тягача к месту нахождения прицепа. Таким образом вы существенно сократите время и затраты на перегон агрегатов.
Проверка при покупке
Если вы приобретаете подержанные автомобили тягачи, то стоит более внимательно отнестись к такому вложению денег. Кроме затрат на саму покупку автомобиля вам понадобятся средства на его перерегистрацию, диагностику, устранение выявленных проблем. Эта сумма может превысить некоторый психологический порог и омрачить всю покупку в целом.
Перед тем, как отдавать свои кровные, стоит прислушаться к автомобилю. Сядьте в водительское кресло и покрутите руль. При этом вы не должны слышать никаких посторонних шумов, щелчков, стуков. Руль должен вращаться плавно и без рывков. Если есть какие-то проблемы, то нужно в первую очередь обратиться в официальный сервисный центр, который обслуживает грузовые автомобили. Такой сервис имеет специальное оборудование, которое позволит в кратчайшие сроки выявить проблему и устранить ее.
Отличительной особенностью покупки грузового автомобиля является то, что такой грузовик продается только с НДС страны отправления.