Назвать российский автомобиль Лада Калина красивой не повернется и язык, ведь это типичный представитель биодизайна, хотя разрабатывалась ведь она ни год и не два назад, но тут как говорится дело вкуса, а мардашка все-таки у машинки довольно миленькая.
Больше всего нравится в автомобиле то, как подогнаны детали то есть швы у всех кузовных панелей имеют одинаковую величину нет грубых перекосов, это, наверное самое главное и это можно отнести к плюсам продукта волжского автозавода.
Маленький аккуратный капот через широкие стойки и огромное лобовое стекло плавно перетекает через крышу, двери передние и задние сильно заходят на нее, это по идее должно облегчить доступ в салон, который, несмотря на то, что калина находится ровно на одну ступеньку ниже, чем ее старшая сестра десятая модель жигулей, назвать маленьким просто язык не поворачивается.
Впервые на отечественном российском автомобиле Лада Калина ручки сделаны под естественный хват, можно заметить то что в отличии от моделей восьмого и девятого семейства в них отсутствуют никому не нужная кнопка которая постоянно залипала во внутрь. Небольшая и очень аккуратная стойка не спадает на ладно смотрящийся наколенник багажника, но, а дополняют картину филейной части автомобиля калина огромные рубиновые, с белыми вставками фонари.
Крышка багажника очень услужливо откидывается вперед по ходу автомобиля, то есть вы никогда не стукнитесь головой о его кромку, это удобно. Сама же крышка это приятная деталь оббита тем же ковровым покрытием, что и салон, и багажное отделение автомобиля.
В целом же дизайн российского автомобиля Лады Калины можно назвать нейтральным, тем более что именно этой критерией оценивания можно назвать наиболее субъективной, кому то нравиться, а кому то нет. Напомним, что десятка в свое время тоже подвергалась очень жесткой критике, и ее основной причиной была как раз внешность автомобиля. Но сейчас после стойких лет выпуска этой машины вопросов, поэтому уже не возникает. Ведь за те десять конвейерных лет лада 110 практически не изменилась и уж совершенно точно не стала современней. Также и споры по поводу калины тоже сойдут на нет.
В базовой комплектации автомобиль калина оснащается передними электростеклоподъемниками и центральным замком. За электрический привод задних стекол и боковых зеркал придется доплачивать отдельно. Кстати для отечественного автомобиля комплектацию калины бедной не назовешь, кроме уже перечисленных позиций стоит упомянуть о бортовом компьютере который управляется кнопкой расположенной на торце подрулевого рычажка. Глядя на жидкокристаллический дисплей, имплантированный в комбинацию можно узнать температуру окружающего воздуха, настоящий или средний расход топлива и даже время, то есть ровным счетом те параметры, которые мы привыкли видеть в аналогичной опции у автомобилей импортного производства. Так что в этой номинации у нашей машины все по взрослому.
Также стоит отметить дистанционный центральный замок, точнее алгоритм его действия. При первом нажатии на кнопку ключа зажигания разблокируется только водительская дверь при повторном и все остальные. Очень актуально для тех водителей, кто опасается стать жертвой мошенников. Но справедливости ради стоит отметить, что сами кнопки отпирания и блокирование дверей очень мелкие, к тому, же найти их на ощупь в темное время суток достаточно трудно.
Что очень сильно не понравилось в автомобиле калина так это ладно смотрящиеся, но при этом очень хлипкие ручки управляющие открыванием дверей изнутри. Если же постараться подвести оценку качества салона калины, к какому-то знаменателю, то его можно оценить не четыре с минусом. Видно, что интерьершики старались сделать автомобиль удобным и качественным, что-то им удалось, что-то нет. Ну а кое где калину можно с полным ставить в пример другим автомобилям класса B.
Руль у калины регулируется лишь в одном направлении причем хода его настолько не большие что, в общем, то можно было и обойтись и без этой опции. Сам руль по сечению и размерам близок к идеальному, единственное, хоть руки по нему и не скользят, тем не менее, хотелось бы чтобы качество обивочных материалов было чуть повыше. Что касается микроклимата а вернее блоком управления микроклимата в салоне, то впервые на отечественном автомобиле применены три поворотных рычага причем пиктограммы и изображения на них понятны и доступны, наверное, любому, это тоже можно отнести к несомненным плюсам автомобиля калина.
К недостаткам вазовской машины можно отнести не слишком внятную комбинацию приборов, на усеченной дуге тахометра циферкам явно тесновато, это немного затрудняет считывание информации, особенно в светлое время суток. При включенной подсветке ситуация немного поправляется, уверенно в зеленом цвете такая комбинация читается намного лучше. Но тут вылезает другой нюанс – освещением блока микроклимата вазовцы видимо занимались по остаточному принципу, свет пробивается через щели неплотно подогнанных деталей.
Передним пассажирам калины должно быть комфортно, колени не упираются в торпедо, но вот интересно видимо при проектировании бардачка инженеры и конструкторы взяли за основу что в Европе эта деталь называется перчаточным ящиком, в него действительно кроме перчаток явно нечего не поместится. Запас пространства над головой и перед коленями у задних пассажиров также впечатляюще, места для коленей хватает вполне. Впервые в отечественном автомобиле позаботились и о самых главных и ценных пассажирах автомобиля, то есть о детях. Ремень безопасности не только инерционный он еще имеет и две защелки, специально для крепления детских кресел.
Вот обивка сидений у автомобиля калина подкачала. Очень некачественный материал через год придет в полную негодность, и вы будете вынуждены его заменить. Если по качеству изготовления интерьера калина все таки осталась отечественным автомобилем, то по вместимости и удобству размещения пассажиров это уже полноценный европейский автомобиль.
Фраза внутри больше чем снаружи очень точно характеризует вазовскую новинку калину. Например, без особого труда модно разместить в багажнике всю съемочную аппаратуру и не только, а сами пассажиры при этом будут чувствовать себя довольно комфортно. Если по запасу пространства калина идет в авангарде семейства B то по удобству посадки водителя в явных аутсайдерах. Передние кресла имеют лишь тонкий намек на боковую поддержку, при этом подушка сидений настолько коротка, что в подвешенном состоянии оказывается добрая половина ноги выше коленного сустава.
Итог:
В автомобиле калина непонятно почему руль очень жесткий, как будто делался для спортивного автомобиля. Очень плохая трансмиссия, достаточно сложно включить некоторые передачи при том, что не должно при таких габаритах таких проблем испытывать. Более менее нормальная подвеска калины единственный, наверное, плюс этого автомобиля, непонятный внешний вид, очень старомодная, боидизайн уже который, наверное, некому не нужен. Что касается салона ну он вроде бы нормальный, но если учитывать что это не спортивный автомобиль, он должен быть более приятным, комфортным и тем более просторным.
Для автомобиля калина с весом чуть более тысячи и 72 лошадиных сил, конечно, ей будет сложно передвигаться, что касается разгонной динамики, единственное, что радует это инжектор, отвечает параметрам евро три катализатор, грин пис будет доволен, вот в принципе и все об автомобиле калина от вазовских разработчиков.