» » Разрезная шестерня на ВАЗ 2108

Разрезная шестерня на ВАЗ 2108

Разрезная шестерня на ВАЗ 2108Вопрос о том, когда лучше работает мотор – при фазах, которые сдвинуты назад или вперед, не правомерен. Оптимальные характеристики агрегата обеспечивает соблюдение эффективных фаз газораспределения. Разрезная шестерня распредвала, которая пришла к нам из спорта, не ослабляя натяжения ремня, дает возможность изменить относительно коленвала положение распредвала. Применяется разрезная шестерня для настройки спортивных и тюнинговых распредвалов.

Разрезная шестерня на ВАЗ

Разрезная шестерня на ВАЗ 2108 обеспечивает более точную настройку фаз газового распределения. При замене распредвала заводского на тюнинговый необходима точная его настройка, т. к. углы, разворот кулачков, и другие его параметры отличаются от заводских. Регулируемый шкив распредвала служит для этих целей. С помощью микрометра (измерительного инструмента) осуществляется регулировка и точная установка значений перекрытия клапанов. Так как только точная настройка может обеспечить заявленные характеристики производителем распредвалов.

Поэтому, если вы всё же задумались над установкой разрезной шестерни на ВАЗ 2108, то должны понимать, что установку придется делать крайне аккуратно и без специальных знаний вам не обойтись. Так как придется заменить распредвал, и точно его настроить, для настройки распределительного вала необходим специальный инструмент микрометр.

Перед тем, как заняться тюнингованием своего автомобиля, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, данной в следующих пунктах:

Что необходимо знать:

  • производителем при производстве двигателя допускается довольно большое отклонение в размере деталей от данных на чертеже. За счет этого отклонения двигатели одинаковой модели могут отличаться друг от друга до 10 град. по КВ. В результате чего может возникнуть потеря мощности.
  • при установке валов от спортивных автомобилей с заводской шестерней значительно увеличится мощность. Обязательно нужно сделать настройку фазы газораспределения, мощность увеличится почти в 3%. Так как установка новых валов без настройки фаз газораспределения не имеет смысла.

Описание установки разрезной шестерни на ВАЗ

Нужно постараться одинаково отрегулировать, перекрытие клапанов, по меткам на шкивах. Поршень 4 и 1 цилиндра вставляем в ВМТ, затем устанавливаем ремень;
1. Устанавливаем индикаторы часового типа (3 шт.), и планку для них;
2. Устанавливаем перекрытия для индикатора, для чего определяем нулевые положения клапанов впуска и выпуска 4 цилиндра, а так же момент нахождения в верхней мертвой точке цилиндра;
3. Фиксируем болты шкивов, проворачивая на 1 оборот коленчатого вала, проверяем все настройки.
4. Все, двигатель готов, нужно только собрать и установить.
5. Если заводские настройки двигателя не оптимальны, нужно будет откорректировать положение валов по динамическим замерам.

15-11-2011, 18:20 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
#1 Сергей (10 февраля 2013 13:49)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте.
Ситуация такова: Имеем машину 2108 1.3 литра (1989 г.в).
Потек сальник помпы: вмести с помпой заменили натяжник и ремень ГРМ. Для этого снимали шкив с распредвала и металлическую пластину. Все собрали, обращая внимание на метку на маховике и метку на шкиве (шкив посадили, как положено, на шпонку). Трамблер не трогали (он в среднем положении уже много лет). После запуска двигателя оказалось, что зажигание очень раннее (метка на маховике ушла на столько, что её не стало видно в лючке). Трамблер повернули на полтора деления и все равно при резком нажатии на газ на 4-ой передаче детонация очень длительная. Метка на маховике на отметке 4 градуса в опережении.
Что произошло???
Все мастера в городе бьют себя в грудь и говорят, что все установлено верно.
Предыдущий ремень поменяли без всяких проблем, не трогая трамблера.
С уважением Сергей.
 
#2 Димон (10 марта 2013 09:37)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Пластина имеет люфт, есть помпы с большим шкивом. Когда ставят, метку коленвала надо выставлять, а по ней распредвал. Бывает уходит на 1 зуб. Перекрытие 4 цилиндра еще надо проверять.
 
#3 Сергей (18 мая 2013 10:55)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Есть такая ситуация довольно частая, когда шкивы или ремень сильно изношены или же с неточностью изготовления и метку не удается поставить точно. Она или на пол зуба выше либо ниже. В этой ситуации помогает только спортшкив распреда. Без него надо выбирать: либо ставить распред с опозданием на ползуба и получить сдвиг крутящего момента на обороты выше 3500 и соответственно макс. скорость супротив тяги, при этом также ухудшается немного холостой, смеси надо добавлять винтами, либо с опережением на пол зуба и получить тягу супротив максималки (это лучше) и холостой при этом даже лучше чем был. А вот зажигание надо ловить на ходу, и найти такой момент, чтобы и тягу не потерять и детонации не было, то есть по границе детонации. По своей могу сказать так, при опережении распреда зажигание легко выставляется по границе на слух: на 4 передаче держим скорость 60 и резко педаль в пол - секундное тррр (детонация) зажигание правильное (у меня это 1-3 градуса до вмт по маховику). А вот при запоздании распреда детонации при таких режимах чето нет, но появляется при преодолении небольшого подъема при полном открытии только первичной камеры. Если есть детонация, ставим зажигание позднее пока не будет (6-8 градусов). Кстати, при опережении распреда разгон лучше даже чем при штатной настройке, да и расход меньше.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: