Система питания топлива очень чувствительна к загрязнениям поэтому максимально соблюдайте чистоту при проведении работ.
Конструкция топливной системы.
Строение топливной системы двигателей.
Строение топливной системы бензинового и дизельного двигателей очень похоже. Основные отличия заключаются в технологии системы впрыска. Топливный бак находится в задней части автомобиля, на днище кузова, изолирован от атмосферы и предназначен для хранения топлива. Его емкость обеспечивает пробег автомобиля в 500 км. Система улавливания паров производит вентиляцию бака.
В топливном баке существует насос, который своевременно осуществляет подачу топлива с систему впрыска, так же следит за поддержанием рабочего давления в системе. Топливный насос оснащен электрическим приводом и располагается непосредственно в топливном баке. Но не стоит путать дополнительный подкачивающий насос с топливным насосом. Отличие в том, что подкачивающий насос используется при необходимости, в то время как топливный насос должен быть обязательно установлен.
Датчик запаса топлива устанавливается вместе с насосом. Строение датчика включает в себя потенциометр и поплавок. При перемещении поплавка из-за изменения уровня топлива, приводит к смене положения потенциометра. Вследствие чего, в цепи сопротивление повышается, и напряжение на указателе топливного запаса уменьшается.
Топливный фильтр осуществляет очистку поступающего топлива, после чего, лишнее топливо отводится по сливному топливопроводу. На сегодняшний день, в топливный фильтр современных автомобилей встроен редукционный клапан, который как раз и отвечает за отвод излишков топлива. Но редукционный клапан не устанавливается в топливном фильтре с системой непосредственного впрыска.
В топливной системе дизельных двигателей, топливный фильтр отличается в строении от фильтра в системе бензиновых двигателей. Главное, что суть его работы остается неизменной. Периодически осуществляется замена фильтра или только фильтрующей части.
Топливная система двигателей имеет свою систему, по которой циркулирует само топливо. Она называется топливопроводом. Существует два вида теплопровода: подающий и сливной. В первом идет контроль над поддержанием рабочего давления, а во втором лишнее топливо удаляется обратно в топливный бак.
Система ввода топлива.
Для образования воздушно-топливной смеси из-за впрыска топлива, предназначена система ввода топлива.
Топливная система производит свою работу таким образом: при зажигании, топливный насос начинает закачивать топливо в систему, затем топливо проходит чистку, попадая в топливный фильтр. После этого, оно поступает в систему самого впрыска, где производится распыление и образование воздушно-топливной системы.
В некоторых моделях автомобилей, давление в топливной системе дизельных двигателей, для осуществления работы, производится при открытии передней, водительской, двери. Только при выполнении этого условия топливный насос включается.