Существует множество видов реагентов, используемых для посыпки дорог в холодное время года. Они могут быть как жидкими, твердыми, так и в гранулах. Большинство из них создаются на основе соли. В зависимости от погоды их используют в разных агрегатных состояниях: в слякотную погоду используют твердые реактивы, в гололед – жидкие.
В идеале антигололедные реагенты должны обладать следующими характеристиками:
- Понижать точку замерзания воды при низкой температуре.
- Влияние реагентов на кузов автомобиля не должно быть негативным.
- Хорошее и эффективное взаимодействие со снегом.
- Не оказывать отрицательного влияния на здоровье человека и окружающую среду.
- Не ухудшать дорожное покрытие и не увеличивать его скольжение.
Многие автомобилисты считают, что зимой можно уделять меньше внимания чистоте кузова автомобиля, причиной чего является налет из дорожных реагентов, песка и грязи. Хотя это совсем не так. Несмотря на постоянные жалобы, работники дорожных служб продолжают утверждать, что реагенты, используемые для посыпки дорог, абсолютно безвредные и не оказывают негативного влияния как на кузов автомобиля, так и на здоровье человека. Нередко специалисты утверждают, что в состав многих реагентов входят антикоррозийные средства, которые уменьшают скорость ржавления автомобильного металла.
Как выяснилось из многих источников, сами по себе реагенты являются безвредными, но после смешивания с грязью, снегом и выхлопными газами их свойства несколько изменяются, что влечет за собой негативное влияние на автомобили, экологию и людей.
Экспертиза по содержанию хлоридов в тающем снеге показала, что их там содержится столько же, сколько и в морской воде. Но какое влияние оказывает соль на кузова автомобилей? Самый злой враг автомобильного кузова и резины – техническая соль, которая способна разъедать структуру лакокрасочного и резинового покрытия. Она представляет собой обычную соль, только более грубого помола.
Влияние на кузов.
На различных автомобильных форумах можно увидеть жалобы от автомобилистов на влияние реагентов на кузов автомобиля. Как же можно снизить это негативное влияние и тем самым уберечь себя от излишних затрат? Существует огромный ассортимент восков зарубежного производства, которые наносятся на лакокрасочное покрытие автомобиля, оказывая защитное свойство.
Находят признание в последнее время гранитная и мраморная крошка, так как оказывают нейтральное химическое влияние на кузова автомобилей. Смеси песка и соли разъедают внешние, а иногда и внутренние детали автомобиля. Особо опасными являются твердые и жидкие средства для борьбы со снегом, так как они оказывают наиболее отрицательное воздействие.
Обезопасить себя от разъедания кузова можно с помощью антикоррозийной обработки автомобиля. Ее следует выполнять раз в два года. В меры предосторожности также входит мойка автомобиля. Уделять внимание стоит подкрылкам и колесным аркам, так как там наблюдается наибольшее отложение реагентной грязи.
Реагенты для мойки авто.
Мойка автомобиля, как правило, производится с использованием реактивов для мытья, а именно автомобильных шампуней. Их используют для применения после того, как машина помыта водой, чтобы убрать слой мелкодисперсных частиц. Но разные реагенты по разному реагируют с кузовами авто. Большинство из них не оказывает негативного влияния на кузов автомобиля при недолгом воздействии, но длительное воздействие провоцирует коррозионные процессы на поверхности алюминия. При выборе автомобильного шампуня следует убедиться, что в его состав входят антикоррозийные средства, так как при плохом смывании с поверхности автомобиля шампуня без антикоррозийных средств вы рискуете спровоцировать коррозию.
Влияние разлиных реагентов на кузов автомобиля в некоторых случаях является только положительным, так как реагенты способны смывать кислотные отложения на лакокрасочном покрытии автомобиля, которые могут вызывать коррозию. Некоторые автолюбители применяют для мытья автомобилей универсальные моющие средства и стиральные порошки, что может крайне негативно отобразиться на вашем лакокрасочном покрытии. Дело в том, что они могут содержать щелочи, которые агрессивно влияют на покрытие кузова.
Также следует учитывать, что автомобили, которые недавно поддавались покраске, не стоит мыть с применением реагентов. Это связано с нежностью их лакокрасочного покрытия. Специалисты советую мыть такие автомобили под небольшой струей воды не жесткой щеткой. Такой метод мытья следует использовать первые 2-3 месяца после окраски.
Что касается высокощелочных средств, многие специалисты утверждают, что по истечении времени автомобильные шампуни все-таки оказывают отрицательное воздействие на автомобиль. Особенно от такого воздействия страдают хромированные детали автомобиля. Из-за длительного воздействия хром начинает отпадать от пластиковых составляющих. Сам же пластик реагирует помутнением и отсутствием блеска.
При выборе автомобильного шампуня следует быть очень внимательным, уделять внимание его сроку годности. Хороший реагент должен хорошо пениться и легко смываться с поверхности. При соблюдении этих условий влияние реагентов будет только положительным.