Короткая информация о гидроприводе.
Гидропривод автомобиля состоит из насоса и гидродвигателя. Его применяют для того, чтобы преобразовать механические характеристики двигателя для выдерживания определенного уровня нагрузки. То есть он выполняет регулирующую функцию и защищает двигатель от перегрузок.
Приводным двигателем насоса может быть как дизель, так и электродвигатель или тепловой двигатель. Поэтому гидропривод часто называют электронасосным, дизельнасосным, паронасосным и т. д.
В качестве источника энергии используются разные виды двигателя. Например, электрический, тепловой или пародвигатель. На сегодня различают три типа приводов: гидростатический, гидродинамический и смешанный приводы.
Гидростатический или как его еще называют объёмный гидропривод, позволяет системе более точно исполнять приказы, изменяя ее скорость при нагрузках, воспроизводить определенные режимы езды, усиливая действие управляемости. То есть водитель начинает чувствовать себя более удобно за рулем. Чаще всего его используют на тяжелых автомобилях, для того, чтобы улучшить управляемость автомобилей.
Динамический гидропривод осуществляет только вращательное движение. Скорость движения на таком приводе автоматически изменяется в зависимости от сопротивления движению.
Гидродинамечиские передачи и объёмный гидропривод могут использоваться для контролирования и управления ленточными тормозами, сцеплением и заполнением гидротрансформатора. Смешанный гидропривод обладает характеристиками двух предыдущих гидроприводов.
Преимущества применения гидропривода сегодня.
Сегодня гидропривод широко применяется в машиностроении, особенно, что касается промышленного оборудования. За границей использование гидропривода очень популярно, чего не скажешь о России.
Так в чем же преимущества гидропривода? Во-первых, это наиболее простое преобразование крутящего момента и передача гидравлической мощности гидродвигателю. В свою очередь гидродвигатели делают из энергии потока рабочей жидкости – энергию выходного звена и доводят ее до исполнительных механизмов. В данном случае это цилиндры и моторы. Последние из них создают крутящий момент, а первые создают определенную силу при возвратно-поступательном движении штоков.
Гидропривод дает возможность регулировать скорость движения и частоту вращения ДВС с приводом. При этом он позволяет максимально использовать мощность мотора и повышать коэффициент его использования. Поэтому он явно улучшает эксплуатационные качества машины.
Использование гидропривода в некоторых автомобилях дает существенные преимущества. С его помощью можно более рационально расположить оборудование и использовать двигатель на всю мощность не переживая о возможности возникновения проблем с перегрузом системы.
Сидеть за рулем автомобиля ГАЗ-53 с гидроприводом намного надежнее и удобнее. Он становится более послушным, им легче управлять. Он сохраняет автомобиль от перегрузов и тщательно отслеживает его деятельность, контролируя все основные процессы. Благодаря, самосмазываемости трущихся поверхностей отпадает потребность в смазывании деталей гидропривода. Усиливается мощность даже небольшого агрегата с малым весом. Также поражает простота осуществления различных видов движения, в том числе поворотного, поступательного и вращательного.
Двухконтурный гидропривод автомобиля ГАЗ-53 имеет такие особенности.
Тормозные системы автомобилей ГАЗ-53 состоят из рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. В свою очередь рабочая тормозная система состоит из тормозного привода, усилителя тормозного привода и тормозных механизмов.
На автомобиле ГАЗ-53 установлен гидравлический двухконтурный тормозной привод. А это значит, что гидропривод ГАЗ-53 состоит из контура передних колес и контура задних колес. Тормозной привод состоит из таких деталей, как колесные рабочие тормозные цилиндры, главный цилиндр, сигнализатор неисправности, трубопроводы.
Тормозные механизмы обоих колес барабанно-колодочного типа. Автомобиль также имеет два гидровакуумных усилителя. Один используют для обслуживания контура передних колес, а другой – для контура задних колес. Тормозная стояночная система состоит из тормозных механизмов и тормозного привода. Запасная тормозная система – это еще один контур рабочей тормозной системы.
Сдвоенный главный цилиндр составляют два поршня – первичный и вторичный. На них установлены плавающие головки поршней, которые и исполняют роль перепускных клапанов. Во время торможения поршни смещаются и прижимаются к головкам. Это происходит благодаря специальным пружинкам и особому строению кольца головок. Поршни через клапаны создают давление жидкости в приводах передних и задних колёс. В спокойном состоянии, противном торможению, поршни находятся в разрезе друг от друга на небольшом расстоянии.
При торможении жидкость под давлением проходит через отверстия и попадает в колесные тормозные цилиндры. Поршни при растормаживании возвращаются на свое начальное положение, а жидкость тем же путем возвращается в полости цилиндров. Затем закрываются отверстия, через которые проходит жидкость и в приводах сохраняется небольшое избыточное давление. Клапан избыточного давления состоит из резинового корпуса, металлического диска с шестью отверстиями и пружины.
Если контур передних колес не работает, то вторичный поршень движется вхолостую до упора соединительного стержня, при этом работа тормозного привода задних работает также как обычно, без каких либо проблем. Если же нарушен привод задних колес, то первичный поршень приводит в движение вторичный с помощью соединительного стержня. А вторичный стержень, в свою очередь, подает жидкость в привод передних колес.