Настоящим прорывом в автомобильной промышленности страны, стало производство нового поколения автомобилей Lada.
Историческая справка.
С 1970 года по настоящее время на АВТОВАЗе выпущено свыше 25 миллионов машин, из которых почти три миллиона – автомобили ВАЗ-2101. Выпуск этих автомобилей приходится на семидесятые – восьмидесятые годы.
Ваз-2101 – это, пользующийся спросом на автомобильном рынке, заднеприводный седан, который является первооткрывателем всех заднеприводных моделей Автоваза. Автомобиль производился с кузовом седан и универсал. В автомобилях, выспукаемых в Советском Союзе, были изменены форма кузова, задняя тормозная система и передняя и задняя подвески. Машина была оснащена рядным восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом, 1 .2 литра (64 л. с.) и 1 .3 литра, (70 л. с.). Система питания – карбюратор.
Передняя подвеска автомобиля.
Ходовая часть ВАЗ-2101 состоит из передней подвески в виде двойного поперечного рычага и задней подвески, представляющей собой винтовую пружину, передних и задних тормозов, антипробуксовочной системы. В стандартной комплектации находятся шины и диски.
Передняя подвеска ВАЗ-2101 – это независимая подвеска, которая состоит из направляющего устройства, упругих элементов и амортизаторов. Направляющее устройство подвески обусловливает перемещение колес относительно кузова, а также производит силовую передачу от колеса к кузову. Основные элементы направляющего устройства – это рычаги, размещенные вверху и внизу и шарнирно связанное с ними поворотное устройство. Основой подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка.
Составляющими передней подвески являются телескопическая стойка, поворотный кулак, тормозной диск, шаровые опоры рычагов, защитного чехла шарнира и чехла телескопической стойки.
Основой стойки передней подвески автомобиля Ваз является корпус, с встроенным в нём гидравлическим телескопическим амортизатором, а также винтовой пружины, в виде цилиндра и верхней опоры стойки. Поворотный кулак, рычаг и нижняя опорная чашка пружины крепятся с помощью кронштейнов.
Связывающее звено колёс и кузова автомобиля – это передняя и задняя подвески машины, с помощью которых на кузов передаются силы, что воздействуют на колёса. Элементы, которые входят в подвески, смягчают перегрузки, убавляют колебания кузова и обеспечивают равномерный и плавный ход Жигулей.
К элементам, смягчающим перегрузки, относятся обращающее приспособление, упругие составляющие, рессоры и регулятор поперечной стойкости. Направляющее приспособление передней подвески определяет связь между колесом и дорожным покрытием, по которому передвигается транспортное средство, и передает силовые моменты от колеса к кузову. К этому устройству принадлежат верхний и нижний рычаги подвески и, поворотное устройство, соединённое на шарнирах. Верхний рычаг объединён осью со стойкой передка кузова при поддержке шарниров.
В проушины верхнего рычага встроены резинометаллические шарниры, которые состоят из резиновой втулки. Она размещается меж внутренней и внешней металлической втулкой с большим натягом.
Передняя подвеска машины размещается на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми пружинами в виде цилиндра. Подвеска ВАЗ оснащена телескопическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.
Для снятия передней подвески ВАЗ-2101 необходимо провести ряд технических операций. Автомобиль следует установить на подъёмник или на смотровую яму. Отсоединить верхний конец амортизатора и снять передние колёса. Снять амортизаторы с кронштейнами.
Рассоединить концы штанг стабилизатора поперечной устойчивости и нижние рычаги подвески.
Ось верхнего рычага отсоединяется от кузова, а ось нижнего рычага от поперечины. Узел подвески аккуратно снимается с автомобиля. Плавно снимается пружина. Необходимо помнить, что снимая узлы подвески, регулировочные пластины нужно сделать отметку их расположения и количества, чтобы установить их затем на прежнее место.
Ремонт подвески.
Ремонт всех составляющих передней подвески ВАЗ-2101 проводят путём замены деталей непригодных к эксплуатации. Ремонтировать рулевое управление запрещается. Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры рычагов подлежат замене, в случае непригодности.
Возможными неисправностями передней подвески ВАЗ-2101 могут быть: возникший шум и стук в подвеске при движении транспортного средства. Если происходит подтекание жидкости из амортизатора задней подвески необходимо заменить изношенный или повреждённый сальник, кольцо и шток.
Следует обратить внимание на сопротивление амортизатора задней подвески при ходе отдачи, а также на сопротивление амортизатора задней подвески при сжатии. Если сопротивление недостаточное – провести соответствующие работы.
При недостаточном сопротивлении стойки подвески или амортизатора задней подвески при ходе отдачи необходимо заменить поврежденные детали или устранить их неисправности, а также профильтровать и залить жидкость. Направляющую втулку необходимо заменить.
Увеличенный люфт в шаровом шарнире, в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла, свидетельствует о его непригодности. В таком случае следует заменить шаровой шарнир.
Для предотвращения повышенного износа протектора шин следует избегать резких разгонов, при торможении колёса не блокировать, углы установки колёс должны быть отрегулированы. Превышая допустимые нагрузки при эксплуатации автомобиля, износ шин будет неизбежен.
В процессе производства автомобилей ВАЗ-2101 передняя подвеска изменялась и усовершенствовалась: менялась её кинематика, многие детали были усилены, в частности пружины и шаровые опоры.