Сердце тормозной системы
Поддержание всей тормозной системы, в том числе главного цилиндра в хорошем рабочем состоянии гарантирует, что вы и ваши пассажиры будут ездить в безопасных условиях. Мокрая, скользкая или ледяная дорога может оказаться очень опасной, когда тормоза не выполняют свои функции. Имея хоть малейшую проблему с тормозами, необходимо немедленно проверить их на профессиональном уровне.
Для повышения безопасности, тормозные системы большинства современных автомобилей разбиты на два контура, с двумя колесами на каждой цепи. Если утечка жидкости происходит в одной цепи, то только два колеса потеряют свои тормоза. При этом вы всё-таки сможете остановить автомобиль, нажимая педаль газа. Главный тормозной цилиндр ВАЗ – это основной поставщик давления для обеих цепей автомобиля Ваз. Это замечательное устройство, которое использует два поршня в одном цилиндре таким образом, что делает цилиндр относительно надежным.
Поршни приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин, которые отжимают поршни до упора в винты. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами. Спереди корпус закрыт пробкой.
Принцип действия главного тормозного цилиндра состоит в том, что при отпущенной педали её толкатель легко соприкасается с опорной поверхностью поршня и не препятствует перемещению поршней под воздействием пружин в крайнее заднее положение.
Ремонт главного тормозного цилиндра
Часто основная часть проблемы при вождении транспортного средства происходит из-за главного тормозного цилиндра.
Тормозной главный цилиндр автомобиля Ваз прикреплён к вакуумному усилителю.
В случае увеличения свободного хода тормозной педали и снижения эффективности тормозного пути – машину уводит в сторону во время торможения и ощущается вибрация. Это говорит о том, что тормозная система неисправна и подлежит ремонту, так как является главной системой, которая отвечает за безопасное движение транспортного средства.
Главный цилиндр и усилитель тормозов необходимо менять и ремонтировать как единое целое. Если вы решили сделать установку главного цилиндра и усилителя тормозов, есть один важный элемент, который следует отметить. Заполнять главный цилиндр тормозной жидкостью следует лишь тогда, когда он не установлен на автомобиле, так как есть вероятность повреждения краски автомобиля тормозной жидкостью.
Комбинированный клапан предупреждает водителя, если есть проблемы с тормозной системой, а также способствует безопасному управлению вашего автомобиля.
Каждый из диагонально разделённых контуров тормозной системы снабжен корректором силы торможения. Эти корректоры помещены у главного тормозного цилиндра.
Чтобы провести ремонт главного тормозного цилиндра, надо располагать соответствующим инструментом. Составные детали главных тормозных цилиндров необходимо снимать и откладывать, сохраняя их очередность. Все детали нужно проверить: ни на поршнях, ни на поверхности цилиндра не должно быть никаких царапин. Повреждённые детали нужно заменить так же, как стопорные кольца, резиновые детали и самоуплотняющиеся кольца. Детали можно промыть только в тормозной жидкости или спирте и недопустимо использование других средств.
Цилиндр тормозной главный ВАЗ подлежит замене в случае его выхода из строя. Операцию надо начать с полного удаления тормозной жидкости из бачка. Необходимо снять тормозные трубки, идущие к цилиндру. Затем ослабить тормозные трубки у корректора силы торможения. Оба корректора вывернуть из насоса и отсоединить цилиндр от вакуумного усилителя. Тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке.
Замена или сборка тормозного цилиндра требует определённого времени и опыта и, как правило, проводится в специализированных механических мастерских. В дополнение к выполненной профессиональным оборудованием работе вы получите гарантию на эксплуатацию вашей машины в дальнейшем.
Чтобы разобрать главный цилиндр, следует подготовить удобное место для проведения ремонтных работ: стол, хорошее освещение, ёмкость с тормозной жидкостью. Разборка начинается со снятия штуцера с уплотнительной шайбой. Снимается колпачок. Внутренние принадлежности тормозного главного цилиндра прикрепляются установочными болтами. Болты следует вывернуть и вытащить все детали.
В некоторых случаях разборка главного тормозного цилиндра производится для того, чтобы заменить уплотнительное кольцо. Рассмотрите внимательно все детали цилиндра. Поршни и зеркала тормозного цилиндра не должны иметь повреждений. Царапины, шероховатости, следы коррозии, большой зазор между поршнем и цилиндром должны отсутствовать.
Перед началом сборки необходимо промыть детали главного тормозного цилиндра в изопропиловом спирте и продуть сжатым воздухом. Обязательно обильно смажьте деталь тормозной жидкостью перед её установкой на прежнее место.
Загрязнение или замасливание тормозных барабанов и колодок происходит во время поездки по мокрой и грязной дороге. Барабаны необходимо снять, устранить источники замасливания, а тормозные колодки и зеркало барабанов протереть бензином.
Меры предосторожности
Выполняя работы по разборке и сборке главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ, необходимо придерживаться правил техники безопасности. Используя инструменты и подъёмные устройства, будьте внимательны и осторожны, чтобы не травмироваться. Если тормозная жидкость случайно попала на кожу, немедленно промойте повреждённые места тёплым водным, мыльным раствором.