Система вентиляции и отопления салона автомобиля ВАЗ
При герметизации автомобиля воздух в салон попадает через электрический вентилятор отопителя. Перед ветровым стеклом находится воздухоприток, через который осуществляется забор воздуха. Сам отопитель находится с правой стороны под самой решеткой воздухопритока.
Фильтрующий элемент, который находится на воздухозаборном отверстии отопителя, очищает воздух от пыли и грязи. Заслонка отопителя перемещает воздушный поток через радиатор отопителя или в обход. Движение охлаждающей жидкости через радиатор не перекрывается из-за того, что отсутствует кран. Регулировка температуры воздуха, который поступает в салон, можно регулировать с помощью смешивания холодных и подогретых потоков в различных пропорциях. Именно так можно направить холодные или теплые потоки воздуха в салон. Электронный блок управления отоплением и вентиляцией определяет положение заслонки отопителя и осуществляется в соответствии с тем, какое расположение ручки регулятора температуры воздуха.
Электровентилятор отопителя располагает тремя или четырьмя скоростями вращения, в зависимости от комплектации. Скорость вращения обеспечивается с помощью дополнительного резистора, вмонтированного в электродвигатель вентилятора.
Воздушные потоки в салоне распределяются через накладку туннеля пола и заслонки воздухораспределителя по воздуховодам панели приборов. Лопасти вентиляционных решеток обладают способностью направлять потоки воздуха в разных направлениях. Сделать это можно с помощью направляющих решеток, они находятся справа и слева на панели приборов.
Вытяжка воздуха просачивается через разрежения, которые появляются в определенных зонах кузова в то время, когда автомобиль пребывает в движении. Воздух из салона к этим разрежениям направляется через вентиляционные выходные отверстия в задних фонарях. В этих зонах также прикреплены и оборудованы дефлекторы с клапанами. Чтобы не нарушать работу вытяжной вентиляции, на авто с кузовом не рекомендуется перекрывать щель, образованную между полкой багажного отделения и задним стеклом.
Вентиляция салона
Вентиляция салона ВАЗ и отопление салона также регулируются, в зависимости от воздуха, который находится извне.
Для того, чтобы наружный воздух поступил в салон автомобиля ВАЗ, нужно: опустить стекла на дверках, открыть поворотные стекла, которые находятся только на передних окнах, открыть люк, или с помощью дефлекторов. Дефлекторы изменяют направление воздухопотоков непосредственно в салоне.
Увеличить количество поступающего воздуха можно, включив электровентилятор в нужном для Вас режиме.
Отопление салона
Для отопления салона ВАЗ и для того, чтобы предупредить возможность обмерзания ветрового стекла, нужно:
- переключить оба рычага вправо;
- включить электровентилятор;
- открыть воздухораспределительную крышку.
После проведения этих несложных операций воздух начнет равномерно распространяться по салону. При этом он будет направляться не только в зону ног пассажиров и водителя, но и на ветровые стекла. Если закрыть крышку, то ветровые стекла обогреются намного быстрее. Если температура на улице достаточно низкая, то нужно перевести вправо рычаг на часть его хода, чтобы понизить количество входящего холодного воздуха.
Предотвращение запотевания ветрового стекла
Чтобы не запотевали ветровые стекла, достаточно направить на них холодный воздух. Для этого нужно всего лишь перевести вправо верхний рычаг, закрыть крышку и повернуть дефлекторы так, чтобы потоки воздуха были направлены на большую часть ветрового стекла или именно на те места, которые нужно избавить от запотевания в первую очередь.
Для того, чтобы подогреть поступающий воздух, нужно частично перевести рычаг вправо, ведь именно он контролирует количество охлаждающей жидкости, которая поступит в радиатор отопителя.
Омыватель ветрового стекла
При рассматривании такого понятия, как вентиляция ВАЗ, мы не раз сталкивались с запотеванием ветрового стекла – частое явление при разнице наружных и внутренних температур. Мы уже рассматривали то, как именно снять запотевание стекол внутри в салоне. Но для очистки наружных ветровых стекол применяются омыватели и стеклоочистители. Они могут очистить стекло от грязи и запотевания в любое время, как при остановке, так и во время езды автомобиля.
Процесс очистки очень прост – струя жидкости смывателя попадает на ветровое стекло. Затем щетки, или, как их еще называют, стеклоочистители, начинают двигаться из одной стороны в другую. Именно вода и облегчает их движение во время чистки.
Омыватель состоит из бачка с жидкостью, насоса, трубок и жиклеров, которые направляют и подают воду на ветровые стекла.
Долгое время на автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 применялись ручные насосы. Но с 1980 года на ВАЗ-21011 впервые появились ножные насосы с электроприводом. Точно такая же установка применяется и на ВАЗ-21013.
Бачок омывателя достаточно большой. Это нужно для того, чтобы чистить стекла можно было несколько раз подряд без замены жидкости в бачке. Сначала на ВАЗ 2101 ставили емкости 0 .75 л, но затем был поставлен однолитровый бачок. Этот бачок производили до 1980 года.
Емкость для жидкости в виде бачка создали из специальной поливинилхлоридной пленки достаточно прозрачного состояния. Бачок имеет пластмассовую горловину, закрытую алюминиевой крышкой. Сквозь отверстие в крышке пропущена трубка, через которую подаётся жидкость. Проходя через эту трубку, жидкость фильтруется, проходя через сетчатый фильтр на конце. Бачок прикреплен к брызговику левого переднего колеса.
С 1980 года устанавливают 2-литровый бачок с двумя горловинами. В бачок заливают воду со специальной жидкостью для улучшения ее консистенции. Также есть жидкости, которые дополнительно защищают стекла от обмораживания.