Преимущества системы смазки
У системы смазки с сухим картером имеется ряд преимуществ: наилучшее охлаждение масла, уменьшение размеров картера и смещение центра тяжести двигателя, отсутствие масляного голодания. Кроме того, за счет масла понижается сопротивление коленвалу и увеличивается мощность двигателя.
Недостатки
Однако, наряду с этим существуют и некоторые недостатки: усложняется конструкция системы с сухим картером, увеличивается вес автомобиля, повышаются расходы на сервисное обслуживание. Все это в результате приводит к повышению стоимости автомобиля.
Устройство системы смазки
Системы смазки сухого картера, устанавливаемые на спортивных автомобилях, имеют следующие общие устройства:
1. Масляной насос.
2. Масляный термостат.
3. Всасывающий модуль.
4. Масляной радиатор, дополнительный.
5. Бак масляной.
6. Датчик давления и температуры масла.
7. Фильтр масляный.
8. Трубопроводы и магистрали.
Для приема стекающего масла в поддон из двигателя применяется всасывающий модуль.
Функции масляного насоса
1. Откачивает масло из картера в бак масляный.
2. Откачивает масло из турбонагнетателя в бак.
3. Нагнетает масло из бака в систему смазки.
Масляный насос состоит из нескольких секций. Каждая вышеперечисленная функция соответствует, по меньшей мере, одной секции насоса. Привод насоса обеспечивается от коленвала двигателя.
Чтобы лучше охлаждались масла, в системе с сухим картером вместе с масляным радиатором может быть установлен добавочный воздушный масляный радиатор. Его работа регулируется при помощи масляного термостата.
Масляный бак предназначен для хранения масла, он также обеспечивает снижение пенообразования и гашение колебаний. Для этих целей в баке смонтирован успокоитель. В масляном баке также встроены датчики давления и температуры масла.
Система дополнительных заслонок
В современных автомобилях вместо системы смазки сухого картера используются и иные технические решения, которые препятствуют масляному голоданию двигателя. Это углубление масляного поддона, наличие в масляном поддоне системы дополнительных заслонок.
При углубленном масляном поддоне обеспечивается хороший забор насосом масла при всевозможных наклонах автомобиля. Такая конструкция применяется на внедорожниках.
Систему дополнительных заслонок располагают в поддоне картера. Она представляет собой ряд заслонок, которые закрыты в нормальном их положении.
Принцип работы дополнительных заслонок
Принцип работы системы дополнительных заслонок заключается в следующем. Во время движения автомобиля в поворот масло под воздействием силы инерции стремится к внешней стороне поддона. При этом две заслонки, которые обращены к внешней стороне, прикрыты и препятствуют дальнейшему движению масла. Остальные две заслонки, наоборот, открываются и обеспечивают дополнительную подачу масла во всасываемую зону. Следовательно, во всасываемой зоне все время находится необходимое количество масла.