Облегченный маховик
Маховик – массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя кинетической энергии.
Облегченный маховик, по сравнению со стандартным аналогом, легче на 1,5-2,5 кг. Разница в весе достигается удалением части металла с возможно большего радиуса, при этом сохраняется механическая прочность и значительно уменьшается момент инерции маховика. Не следует перебарщивать с удалением массы. Помните, что чем ближе удаляемая масса к центру маховика, тем меньше она влияет на момент инерции и больше на его прочность.
Каждый, кто помнит школьную физику, знает о том, что чем тяжелее предмет, тем сложнее его передвинуть, раскрутить, поднять. Точно так же обстоят и дела с маховиком, чем он меньше весит, тем меньше энергии необходимо затратить на его раскрутку. Профессиональные автогонщики уже давно применяют такой тюнинг на своих машинах.
Установка облегченного маховика
Рассмотрим установку облегченного маховика на ваш автомобиль с разных сторон.
Во-первых, чтобы раскрутить более легкий маховик, нужно меньше энергии и сжигаемого топлива.
Во-вторых, уменьшение момента инерции маховика снизит нагрузки, как на коленчатый вал, так и на элементы коробки передач.
В-третьих, раз мотор легче раскрутить, значит, остается запас мощности. В результате вы получаете более динамичный и надежный автомобиль. Примерные расчеты показывают, что установка маховика с весом на 1,5 меньше стандартного дает прирост «резвости» около 2-х процентов.
Облегченные маховики ставят не только на спортивные машины, но и на дорожные. Основная масса покупателей такого девайса – молодежь, желающая быстро и недорого увеличить динамику автомобиля. Приобрести такие маховики можно в любом тюнинг-магазине. Цены на них начинаются примерно с 2000 рублей.
Минусы при установке облегченного маховика
- при работе двигателя на малых оборотах увеличивается неравномерность вращения коленчатого вала, которая неблагоприятно сказывается на трансмиссии вашего авто;
- при самостоятельном изготовлении неправильно отбалансированый маховик на ВАЗ может сорвать с болтов; вследствие этого, недорогой тюнинг может перейти в крупный ремонт.
- вследствие облегчения маховика, станет тяжелее тормозить двигателем, а также трогаться.
Если вы решили заняться тюнингом автомобиля, то не нужно останавливаться лишь только на установке одного облегченного маховика. Необходимо к этому вопросу подойти серьезно и рассмотреть возможные варианты тюнинга трансмиссии, а также подвески. Грамотный тюнинг даст не только прирост мощности двигателя, но и увеличение управляемости и динамики автомобиля.