От чего зависит долговечность двигателя?
Основным фактором долговечности и надежности является своевременная регулировка, обслуживание и настройка всех систем транспортного средства. Это, помимо надежности, может значительно увеличить безопасность водителя и пассажиров во время эксплуатации автомобиля. Чаще всего своевременно незамеченная неисправность вполне может стать причиной поломки автомобиля. Например, если не следить за работой водяного насоса, то отсутствие охлаждения двигателя ведет к его нагреву, а после и к заклиниванию шатунов. Эта неполадка крайне редко подлежит устранению, а уж если поломка произошла вдали от дома или станции техобслуживания, то вы вряд ли будете особо рады этому происшествию. В первую очередь следует выполнять ряд рекомендаций, указанных в инструкции. При разработке и испытании любого двигателя завод-изготовитель экспериментальным путем находит оптимальные требования к уходу за узлами автомобиля.
Если автомобиль прибыл с завода и ранее не эксплуатировался, то следует выполнить его расконсервацию. Она проводится с помощью снятия защитной смазки, которой покрываются детали после сборки на заводе. Все наружные части автомобиля нужно протереть ветошью, смоченной в бензине. Смазка, используемая для консервации, подлежит удалению с различных частей двигателя. Далее следует поставить двигатель так, чтобы свечные отверстия смотрели вниз. Свечи из них нужно предварительно выкрутить. После того, как вы перевернули двигатель, нужно прокрутить коленчатый вал на пять-шесть оборотов, используя для этого стартер. После выполнения этой операции двигатель можно перевернуть назад. Поставив по очереди поршни в нижнюю мертвую точку, сквозь свечное отверстие нужно залить туда немного бензина. Выполнив эту процедуру, прокручиваем вал до тех пор, пока полости цилиндров не осушатся. Для выполнения вышеперечисленных работ желательно использовать обкатную смесь. Информация о ней наверняка уточняется в инструкции, идущей к автомобилю. Это, в первую очередь, связано с тем, что первоначальное воспламенение бензина может вызвать удаление смазки с трущихся деталей двигателя, а также предотвращает возникновение сухого трения. По завершению выполнения перечисленных операций масло покроет нужные поверхности, что будет связано с испарением топлива. Самое главное – проворачивать коленчатый вал только в том случае, если нажата кнопка «стоп». В двигателе образуется пар от бензина, который запросто может воспламениться. После того, как вы выкрутили свечи, ни в коем случае не кладите их на двигатель, так как между электродами свечей могут образовываться искры.
Уход за мотором автомобиля.
Для ухода за двигателем должны соблюдаться правила предотвращения преждевременного износа, перед первой эксплуатацией двигателя рекомендуется использовать антифрикционные присадки. Медицинская касторка и дисульфид молибдена прекрасно подойдут для осуществления этой операции и помогут уменьшить износ трущихся деталей. Касторка и дисульфид молибдена должны применяться в пропорции 200:0, 3. Одного раза совершения этой процедуры хватит приблизительно на весь срок действия уплотнителей. Это, конечно, гарантируется в случае, если корпус редуктора является герметичным. Раствор, являющийся лишним, оседает после некоторого времени работы двигателя, покрывая все трущиеся детали. Эти детали покрываются тонкой пленкой, которая образуется за счет этой антифрикционной присадки.
Свечи следует промыть, используя бензин, после чего осушить. Обкатка деталей является одним из важнейших условий надежности двигателя. Ее следует совершать по той причине, что все детали двигателя имеют микронеровности, которые способны увеличить трение деталей. Это не позволяет использовать его на больших мощностях в течение первого времени. Если двигатель прошел обкатку, то его детали идеально притираются друг к другу.
В том случае, если двигатель автомобиля отказывает вам при запуске, следует пересмотреть регулировку зазоров прерывателя, нарушение которых вполне допустимо при транспортировке автомобиля. Это вызывает попадание масла на контакты и другие неприятности.
Первый бак топлива лучше всего отработать на холостом ходу на минимальных нагрузках. С помощью этого можно совершить обкатку как двигателя, так и шестерней. Со временем детали притрутся, и трение в них значительно уменьшится. После того, как вы обкатали двигатель на холостом ходу, совершается обкатка согласно инструкции изготовителя автомобиля. Перед обкаткой по инструкции следует пересмотреть все крепления на целостность и герметичность. Желателен также осмотр системы зажигания и фланцевых соединений на всем автомобиле. Во время обкатки автомобиля на ходу следует постепенно увеличивать нагрузку. Иногда желательно открывать дроссельную заслонку, чтобы дать максимум нагрузки, но эту процедуру следует совершать на небольшое время. К обычной эксплуатации двигателя, как правило, приступают после выработки пяти-шести баков топлива, а также после совершения различных работ, связанных с обслуживанием автомобиля. В этом периоде можно нормализовать количество масла в бензине. Если правила ухода за автомобилем и двигателем неприкосновенно соблюдаются, то надежность и долговечность такого транспортного средства вам обеспечена.
Кстати говоря, недостаток масла в бензине также нежелателен, так как это негативно влияет на мотор. Это отрицательно отображается на электродах свечей, а также на работе двигателя. Повышенное содержание масла в бензине чревато чрезмерным образованием нагара.
Для того, чтобы своевременно выявлять различные неполадки в автомобиле, нужно прислушиваться к звуку его работы на ходу и холостом ходу, чтобы сразу различить непривычные звуки.
Соблюдая правила и рекомендации ухода за двигателем, вы гарантируете себе спокойствие и безопасность, а своему транспортному средству – долговечность.