» » Штампованные диски для ВАЗ

Штампованные диски для ВАЗ

Штампованные диски для ВАЗ

Наиболее широко среди автолюбителей распространяются стальные штампованные диски для ВАЗ. Конструктивно они состоят из диска и обода. Диск (тарелку) прессуют из листовой стали в соответствии со специальным профилем для повышения жесткости. Обод колеса тоже делают из стали. Обе составляющие соединяются с помощью точечной контактной сварки. Потом на поверхность наносится защитное покрытие (порошковое покрытие, эмаль …).

Преимущества стальной штамповки. 
У большинства машин установлены стальные штампованные диски, сходящие с конвейеров во всех странах. Секретом этой популярности является их дешевизна и простота производства. На этом плюсы штампованных дисков не кончаются: даже при сильнейшем ударе они не разрушатся, а немного помнутся, что помогает увеличить безопасность транспортного средства, не говоря о том, что можно еще восстановить деформированное колесо. Кроме того, давайте вспомним о том, что для деформации любого материала нужно потратить немалую долю энергии.
Если колесо машины получает ударную нагрузку, то на стальные пластичные диски для ВАЗ, когда они деформируются, принимается значительная часть энергии удара, при этом детали рулевого управления и подвески минимум повреждаются.


Недостатки стальной штамповки
Внешность таких дисков не блещет оригинальностью, поэтому их прикрывают специально предназначенными колпаками. Естественно, если машина рабочая и эксплуатируется для перевозки грузов в малодоступные районы, такие диски для неё. Однако, если Ваша машина красивая, служащая Вам не только в виде транспортного средства, но и как укрепляющая Ваш имидж, стальная штамповка все испортит. Главный минус стального диска - его достаточно большой вес, что отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики машины. Для снижения веса нужно уменьшить толщину стенок диска, что невозможно по условию прочности. Еще один недостаток - низкая сопротивляемость материала диска ржавчине, быстро прогрессирующей во время разрушения защитного покрытия. 


Использование штампованных дисков и возникающие проблемы.
В осенне-зимний период штампованные диски нужно периодично отмывать от грязи, особенно изнутри. В противном случае ощущается вибрация руля или может даже кузова, и ошибочно делаются выводы о том, что появились неполадки с подвеской или балансировкой. Не нужно затягивать колеса очень сильно, потому что гнезда для болтов разбиваются при постоянном снимании и надевании диска на ступицу.
При использовании штампованных дисков чаще остальных возникает проблема – это повреждение из-за попадания в глубокую выбоину или яму, в итоге диск гнется. Если искривление незначительное, то его легко исправить молотком. В остальных случаях диск "прокатывается" на специальном устройстве.
"Неизлечимые" повреждения постоянно бывают в зимнее время, когда автомобиль может слегка закрутиться на льду и удариться боком диска об бордюр. В таком случае диск погнется «восьмеркой» относительно плоскости крепления к ступице. Этот диск легче заменить, чем его исправить. Но если борт только загнут и не искривлены окружности (или одна из них), этот дефект исправляется - либо вручную, либо на специальном станке.
Хороший станок выравнивает диск примерно на 95%, но при этом немного испортит эмалевое покрытие. Следовательно, после ремонта диск нужно снова покрасить или порошковой эмалью, или антикоррозийным составом. Необходимо обратить внимание на внутренние борта диска, так как от влаги, которая проникает внутрь, они ржавеют, их герметизация нарушается - и бескамерные колеса будут спускаться. Но коррозия редко бывает настолько сильной, чтобы диск вывести из строя, и часто влияет только на внешний вид.
P.S.
Российский рынок наполнен стальными штампованными дисками как импортных, так и отечественных производителей, выбирайте и устанавливайте.

12-12-2011, 18:20 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: