Россия с ее большими территориями является той страной, которая имеет большие площади, покрытые глубоким снежным покровом в зимний период, длящийся до девяти месяцев в году. Для того, чтобы обеспечить сообщение между людскими поселениями в северных районах, включая рабочие поселки и города, находящиеся за полярным кругом, нужна такая техника. Она нужна в непроходимой тайге и болотистой тундре, а также для доставки туристов в красивые природные места с условиями экстремального отдыха. Такие любители тоже имеются. Челябинские умельцы из компании «Челябтрак», предложили применить свое детище, в виде гусеничного модуля «Метелица», опытный образец которого был создан на базе обыкновенного легкового транспортного средства передвижения. Так появилась приставка "Метелица" для автомобиля.
Предназначение модуля "Метелица".
Работает "метелица" для автомобиля по следующему принципу. Приставка "метелица", являющаяся легковым транспортом, заезжает по трапу на гусеничный модуль. По окончанию заезда производится съем колес. Затем производится опускание подвески на ловители – это такое устройство, обеспечивающее безопасность механического типа. Основное предназначение этого устройства в этой конструкции для удержания грузонесущего устройства. Само транспортное средство прикрепляется к раме. После чего производится соединение кардана автомобиля с модульным мостом. Монтируется блок, служащий для управления. Осуществляется прокачка гидравлической системы управления. На этом монтажные работы закончены. Для автомобиля приставка готова к работе. Управление вездехода осуществляется при помощи рулевого колеса, поворот обеспечивается блокировкой одной из гусениц. На все монтажные работы авто на приставку затрачивается около двух часов. По окончании поездки по бездорожью в северных регионах России транспортное средство устанавливаются вновь свои родные колеса, и осуществляется съезд с гусеничной платформы. Водитель на своем автомобиле может следовать по асфальтовой дороге.
Универсальность агрегата заключается в том, что передвижение всего модуля может осуществляться и по водным просторам. Плавучесть гарантируется установкой быстросъемных понтонов. Для рабочего положения крепление понтонов производится на шасси, при ненадобности понтоны могут быть закреплены на крыше транспортного средства или на лыжно-колесном прицепе, последний вариант крепления упрощает транспортировку.
В создании модуля «Метелица», здесь россиянам равных нет, поскольку такого аналога вездехода в мире, ни в одной стране не изготовлено, и является чисто русским изобретением. Основу подобной модели составляет обыкновенный городской автомобиль, со стоимостью меньше в несколько раз по сравнению с традиционными вездеходами. На обычном вездеходе на городские улицы вас не пропустят. Наличие небольшой весовой массы и габаритов обеспечивают проезд всего гусеничного модуля «Метелица» на площадке прицепа по городским транспортным магистралям. Такая транспортировка может осуществляться до того места, где заканчиваются асфальтовые или грунтовые дороги, и начинается полное бездорожье. Область использования приставки «Метелица» может осуществляться в период патрулирования и проведения ремонтных работ на газовых и нефтяных трубопроводах, при обследовании линий электрических передач, а также при патрулировании государственных границ. Подобные приставки можно применять при проведении геологической разведки, при розыске и спасении людей в момент произошедших чрезвычайных ситуаций. Можно обеспечить доставку охотников и рыбаков в труднодоступные, но богатые дичью и рыбой, места. Доставка любителей горнолыжного спорта тоже может осуществляться данным транспортом. К российским климатическим и природным условиям подобный модуль будет просто находкой.
Финансовые проблемы изобретения.
Автором этого изобретения является Владимир Мальцев, работающий генеральным директором компании «Челябтрак», о нем неоднократно писала российская пресса. Выдача патента на модульную транспортную приставку «Метелица» состоялась еще в 2003 году, но по сию пору данное изобретение не получило развития из-за отсутствия финансирования. Мощности предприятия позволяют осуществить серийное производство гусеничного модуля «Метелица», но вопрос упирается в ожидание, когда осуществится финансирование указанного проекта. По информации генерального директора Владимира Мальцева, о желании приобретения подобной продукции уже подали заявки ряд компаний, остается за малым, найти достойный источник финансирования. Самим Мальцевым подана заявка в Челябинский венчурный фонд, теперь время ожидания, что, возможно, проект будет обеспечен необходимыми средствами.
«Составленный бизнес план», - отмечает генеральный директор: «Предусматривает в регионах Приморья, Дальнего Востока, Сибири открытия наших представительств. Первоначально, подобные филиалы откроются в Салехарде и Тюмени, поскольку, именно там находятся наши первые заказчики». Эти представительства будут, непосредственно, осуществлять продажу и техническое обслуживание транспортных модулей «Метелица». Обучение специалистов будет осуществляться, непосредственно, в городе Челябинске. На сегодняшний день количество транспортных модулей по предварительной заявке составляет объем, равный ста тысячам в год таких вездеходов. Необходимо отметить, что эти модели этого вездеходного транспорта по себестоимости имеют ниже цену, по сравнению с зарубежными аналогами вездеходов. Размер необходимой суммы составляет семнадцать миллионов рублей, что изначально пойдет на приобретение оборудования и транспорта, а также изготовление литьевых форм. Специалисты челябинской компании надеются, что местные и федеральные власти по достоинству оценят данное изобретение, а гусеничные модули дойдут до своего покупателя.