Датчик уровня топлива расположен в верхней части топливного бака, в специальном отверстии. При неправильных показаниях прибора следует разобраться в причинах неисправности. Если окажется, что причина неисправности в дефекте самого датчика, значит необходима сама замена датчика уровня топлива ВАЗ 21099.
Рассмотрим процесс замены датчика.
Первое, что нужно сделать, при любых работах по замене или ремонту электрооборудования автомобиля, отсоединить «массу» от аккумулятора. Это убережет ваши приборы и предохранители от поломки, а также вас от ожогов и ударов электрическим током. Далее откидываем подушку заднего сиденья. Под ней находится шумоизоляция, в которой есть небольшой разрез. Отгибаем вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится лючок. Откручиваем винты крепления лючка к полу и снимаем лючок. Не потеряйте и не повредите прокладку лючка, при необходимости ее нужно заменить на новую.
Теперь можно приступать непосредственно к снятию датчика уровня топлива ВАЗ 21099. Для этого вынимаем колодку проводов из разъема датчика уровня топлива. И откручиваем гайку крепления датчика указателя уровня топлива, которым прижат «массовый» провод (при установке датчика на место, не забывайте притягивать «массовый» провод). Снимаем провода и отодвигаем их, чтоб не мешались. Ослабив хомут, снимаем топливный шланг со штуцера топливоприемной трубы. Будьте аккуратны, при резком снятии шланга могут вылететь капли топлива. Теперь убираем все ненужные предметы, чтобы они не провалились в бак. Откручиваем оставшиеся пять гаек крепления фланца датчика уровня топлива и вместе с гроверами убираем их подальше. Можно снимать датчик, поддев его отверткой. Вытаскивать датчик нужно очень аккуратно, зацепившийся за край топливного бака поплавок может испортить датчик. Также на корпусе датчика располагается приемная труба. Последнее действие – снять уплотнительную прокладку фланца датчика уровня топлива.
Установка датчика производится в обратном порядке.
Несколько советов, которые помогут при замене датчика и проверке его работоспособности:
- Чтобы показания приборов были правильными, новый датчик должен иметь такую же маркировку, что и заменяемый.
- Если уплотнительные прокладки лючка и фланца датчика имеют повреждения или они стали жестковатыми, их нужно заменить. Жесткая или потрескавшаяся прокладка датчика будет пропускать бензин, а через прокладку лючка в салон может попадать вода.
- Гайки крепления датчика затягивают крест-накрест. Не перестарайтесь с затяжкой гаек, можно повредить прокладку.
- Чтобы проверить работоспособность указателя уровня топлива, нужно снять панель приборов. Если при включении зажигания стрелка прибора находится в начале шкалы, соедините серо-красный провод с «массой», у рабочего датчика стрелка покажет полный бак. А если стрелка указывает на полный бак при повернутом ключе, нужно отсоединить красную колодку проводов. Стрелка прибора должна упасть на «0». Чтобы отключить провода, идущие от датчика к панели приборов, отсоедините от нее колодку красного цвета и соедините первый штекер с массой автомобиля. Исправный прибор, показывавший «0», поднимется до целого бака.
- Датчик устроен по принципу переменного резистора. Чем меньше топлива в баке, тем меньше его сопротивление. Его можно измерить с помощью омметра, подключенного к контактам датчика. При максимальном уровне топлива сопротивление резистора должно быть не более 7 Ом. В среднем положении датчик имеет сопротивление около 118 Ом. А при минимальном заполнении бака сопротивление датчика будет около 330 Ом.