Mercedes SLK– двухместный родстер-купе, с возможностью складывания крыши.
Впервые модель SLK была представлена публике в Турине (апрель 1996 года). Это была платформа типа R170, которая сразу стала известной не только благодаря изящной внешности, но и установке на ней удивительного механизма, который позволял складывать крышу. В отличие от моделей других производителей, у этой машины крыша полностью металлическая, опускается и поднимается электроприводом всего за 25 секунд. Однако существует минус такого механизма – в открытом варианте небольшой объем багажника.
Немного истории.
Стоит отметить, что этот автомобиль получил свыше 35 международных наград и призов, среди которых: «Самый Красивый Автомобиль Мира» (1996 год, Италия), «Золотой Руль» (1996 год, Германия), «Лучший Кабриолет Мира» (1998 год, Германия), «Автомобиль Года» (1997 год, США), «Самый Популярный Кабриолет» (1999 год, Италия).
Важно отметить, что семейство Mercedes-Benz SLK 1996 года имело две модели SLK200 и SLK230 Kompressor. SLK200 – базовая модель, которая имела 2-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 136 лошадиных сил. SLK230 Kompressor – имел 4-цилиндровый 2,3 двигатель, мощность которого составляла 193 лошадиные силы. Стоит отметить, что относительно легкий SLK с обычным 2-литровым двигателем обладал достаточно хорошими скоростными качествами. Высокий уровень пассивной безопасности, высокая плавность хода, множество серийного оборудования, а также достаточно умеренная цена делали этот автомобиль очень популярным.
В 1999 году компания приняла во внимание пожелания покупателей, которые хотели увидеть под капотом автомобиля еще более мощный 6-цилиндровый двигатель. Характеристики Mercedes SLK, который выпустила компания, устроили даже самых привередливых клиентов, под капотом находился 3,2 литровый двигатель V6, рабочий объем которого составлял 3,2 литра.
Весной 2000 года был модернизирован SLK – класс. Расширился модельный ряд, автомобиль стал респектабельней и изящней: появились новые ксеноновые блок-фары, которые располагались под прозрачным стеклом, изменилась форма решетки радиатора. За счет изменения формы боковых спойлеров и бамперов модель приобрела более динамичный вид, ручки дверей и прочие детали кузова окрашиваются в один цвет. Появились новые легкосплавные колеса, размер которых составлял 16 дюймов. Конструктивные изменения, не считая новых силовых агрегатов, включают новый топливный бак увеличенного объема.
Стоит отметить, что изменился и интерьер автомобиля: обновлено рулевое колесо, были усовершенствованы спортивные сиденья, которые имели развитую автоматически регулирующуюся боковую поддержку. Ниши дверных ручек и центральная консоль были облицованы декоративными панелями из алюминия. Новую приборную панель оборудовали дисплеем ASSYST. На выбор предлагаются пять разновидностей расцветок интерьера, в зависимости от материала отделки (кожа или ткань): желтый лотос, красный магний, антрацит, бежевый сиам и голубой мерлин. Родстер оснащен алюминиевым верхом, который складывается в багажник, при этом объем багажника снижается с 230 до 150 литров.
Чтобы улучшить безопасность автомобиля, на всех моделях серийно устанавливают систему динамической стабилизации ESP (Electronic Stability Program), задняя ось оснащается дополнительным стабилизатором, а также усиливается стабилизатор передней оси. Усиливаются лонжероны, чтобы повысить безопасность в случае лобовых столкновений. Повышается прочность кузова, чтобы повысить безопасность в случае боковых столкновений, а также в дверях устанавливаются боковые подушки безопасности. Благодаря уникальной конструкции, обеспечивается одинаковая жесткость кузова на изгиб и на кручение при опущенной и при поднятой крыше. Все это делает поведение автомобиля на поворотах близким к идеальному.
Характеристики SLK
В 2004 году в Женевском автосалоне дебютирует второе поколение автомобиля, а именно SLK от Mercedes (R171), который фактически становится законодателем моды в классе автомобилей, которые имеют жесткий складной верх. Внешним видом новый родстер похож на концепт-кар SLR, хотя построен на платформе купе С-класса. Новый автомобиль стал значительно просторнее, по сравнению со своим предшественником. Багажник стал более вместительным, двухместный кокпит стал просторнее. Новая крыша стала компактнее, когда находится в сложенном положении, а, следовательно, занимает значительно меньше места в багажнике. Для того, чтобы превратить родстер в купе или наоборот, электроприводам необходимо всего 22 секунды.
Новый автомобиль оснащен множеством электронных систем, которые призваны сделать поездки более комфортными, а, следовательно, облегчить жизнь водителю. Например, активный круиз контроль, регулируемая пневмоподвеска, электрогидравлическая тормозная система. Салон отделан полированным металлом, а также присутствует уникальная опция – система «Airscarf». Airscarf – в переводе с английского означает «воздушный шарф». Это действительно как невидимый «шарф», который состоит из теплого воздуха. Назначение этого «шарфа» – согревать плечи и головы экипажа, при поездках с открытым верхом в прохладную погоду. Через дефлекторы, которые управляются электроникой, подается теплый воздух. Алгоритм работы данной системы зависит от температуры окружающего воздуха и от скорости движения автомобиля.
Для нового автомобиля есть варианты трех моторов. Стандартная версия – уже знакомый 4-цилиндровый двигатель с мощностью 163 лошадиные силы. В стандартном оснащении числится ручная 6-скоростная КПП. За доплату автомобиль можно оснастить автоматической КПП с пятью скоростями. Следующая ступень – SLK350. Под капотом это модели скрывается V6 с мощностью 272 лошадиные силы. Для этой модификации предлагается автоматическая КПП, которая располагает семью скоростями.