Замена печки ВАЗ, такая проблема возникает у автомобилистов, имеющих старенькое транспортное средство, с приходом осени, затем зимы и ранней весны, то есть, охватывая весь период времени, когда температура воздуха начинает понижаться, и, в конце концов, наступает период отрицательных температур. Вспоминают об агрегате, когда нежданно-негаданно след тосола, антифриза или воды, все зависит от того, что заливалось в систему охлаждения, появляется у переднего пассажирского сидения. Обуславливает сей фактор возможная утечка охлаждающей жидкости из автомобильной системы. Но обнаружение рекордного числа утечек связано именно с первой причиной, то есть с наступлением холодной погоды, а ехать хочется в теплом автомобиле. А в вашем транспортном средстве наступает немая сцена, как в «Ревизоре» Н. В. Гоголя. Рука потянулась уставить переключатель для подачи тепла, а воздуховод выдает только холодный воздух или, как упоминалось, появляется лужа тосола в салоне автомобиля. В итоге в машине полный дискомфорт.
Причины выхода из строя отопительной системы автомобиля.
Замена печки на различных моделях ВАЗ осуществляется за короткий промежуток времени. В этой статье постараемся подробно пошагово описать замену печки ВАЗ.
Дефекты, их причиной появления в обогревательной системе могут стать: коррозия радиаторной печки, металлического патрубка и крана печки. Точную причину можно установить при проведении визуального осмотра указанных узлов автомобиля. В случае, когда причиной отсутствия обогрева в автомобиле становится патрубок или кран печки, то на моделях ВАЗ, замена подобных деталей происходит без разборки радиаторного кожуха и барной панели. При установлении причины самопроизвольных протечек тосола или другой охлаждающей жидкости, где виновником становится сам радиатор, то здесь имеется два пути разрешения проблемы. В том случае, когда это касается медного радиатора, то, возможно проведение его ремонта, в этой ситуации производится элементарная чистка, пайка и лужение. Самой важное, при наличии указанной причины отказа работы обогревательной системы – это обнаружение возможных трещин или мелких отверстий, которые являются причинами протечек тосола. При наличии алюминиевого радиатора альтернативы нет, он просто подлежит замене, поскольку проведение ремонта его невозможно. Производя поиск причин дефектов далее, вы можете столкнуться с ситуацией, когда печь включена в работу, но из воздуховода поступает только холодный воздух. В указанном случае могут иметь место сбои в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости, где виновником обнаруживается кран отопителя, который должен находиться в закрытом состоянии, возможно, отсутствует циркуляция в самом радиаторе. Кран, имеющий клин, подлежит обязательной замене. Что касается радиатора, то все зависит, из какого материала он изготовлен, медный ремонтируется, алюминиевый меняется.
Описание пошагового ремонта.
Если с установлением причин картина прояснилась, то для замены радиатора на классических моделях автомобилей ВАЗ вам могут понадобиться два вида отверток: обычная и крестовая, рожковые и торцевые ключи с размерами на «10», «8» и «7». Имеется потребность в наличии на замену резиновых прокладок, в количестве трех штук, силиконовый герметик и один литр охлаждающей жидкости.
В дальнейшем производится пошаговый демонтаж радиатора печи на моделях авто «классики». Сливать или не сливать охлаждающую жидкость, такое решение принимать вам, потери жидкости при этой операции имеются, но незначительные. Для этих целей и приобретается один литр охлаждающей жидкости. Пошаговый демонтаж начинается со снятия двух хомутов, стоящие на радиаторных патрубках, по окончании снятия хомутов стягиваются трубопроводы. Затем отдается крепление резинового уплотнителя и откладывается в сторону. После чего в салоне авто производится демонтаж панели радиоприемника, необходимо открутить, всего два самореза. При помощи ключа «7» или отвертки снимается крепление привода крана, убирается тросик от крана. Дальше переходите на кожух вентилятора, демонтируются пружинные скобы, в количестве четырех штук, применяемый инструмент отвертка. Кожух лучше отвести в левую сторону, полный демонтаж его не позволяют произвести кабеля, идущие от электрического двигателя. После чего, радиатор печи вытягивается из кожуха.
По окончании произведенного демонтажа производится внимательный осмотр радиатора, крана печи и металлических трубопроводов. Все указанные детали не должны иметь каких-либо признаков коррозии и протечек. Если один из дефектов имеет место, то деталь лучше сразу заменить, чтобы не пришлось дважды делать одну и ту же работу. При замене самого радиатора печки можно трубу и кран со старого радиатора переставить на новый радиатор. При этом не забудьте установить новые резиновые прокладки. Предварительно, перед установкой, производится смазывание прокладок, применив силиконовый герметик, после чего устанавливается кран на радиатор и отводная труба. Силиконовый герметик можно употребить и для смазывания радиаторных трубопроводов, устанавливая резиновые патрубки для обеспечения подачи охлаждающей жидкости.
Конечная сборка производится в обратном порядке, сделанном при демонтаже. По окончании монтажа, в случае необходимости, добавьте тосол. Производим запуск двигателя автомобиля и осуществляем контроль непроницаемости патрубков и трубопроводов, а также места соединений.