» » Как правильно буксировать машину

Как правильно буксировать машину

Как правильно буксировать машину

В правилах дорожного движения, которые начинающие водители еще не помнят, перечислены пункты, которые обязательны при буксировке неисправных транспортных средства. Вспомним, как правильно буксировать машину.

Главные условия при буксировке.
Длина гибкой сцепки находится в пределах 6 метров. Это не является причудой составителей правил. Если сцепка будет короче, при резком торможении буксировщика неопытный водитель не успеет среагировать. Если длина сцепки будет больше, то при прохождении крутых поворотов возникнут трудности. В любое время суток на буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация, а на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет. Если аварийная сигнализация не работает, допустим сел аккумулятор, то сзади авто закрепим знак аварийной остановки на видном месте.

Конечно, у буксируемой машины на гибкой сцепке, тормоза должны находиться в исправности, а скорость движения не может превышать 50 километров в час. Запрещается буксировать авто в гололед. Нужно закрепить карабин на правой проушине буксируемого автомобиля, и зацепим на левой проушине буксировщика и начинаем движение. Можно цеплять и по-другому, но при нашем варианте водителю заднего авто будет лучше видна полоса встречного движения и трос таким образом располагается параллельно оси автомобиля. Перед тем, как начинать буксировку будет не лишним проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора на «буксировщике». Если буксировка происходит зимой, если есть жалюзи, их открыть, снять с радиатора утеплительный чехол. Одним словом подготовиться к трудным условиям движения для двигателя.

На буксируемом авто тоже нужно кое-что сделать. Например, отсоединить провод низкого напряжения от катушки зажигания. Водителю буксируемой машины понадобится торможение, частое включение стеклоочистителя со смывателем, подача звукового сигнала. На это понадобится энергия батареи, ее нужно беречь. Да и потом, катушка зажигания, которая постоянно находится под напряжением, может перегреться и просто выйти из строя. Перед тем, как водители разойдутся по кабинам, нужно договориться друг с другом об условных сигналах, о скорости движения, о маршруте движения, и прочем, что нужно отрегулировать, пока еще не началось движение.

В процессе буксировки трогание является самым сложным моментом в буксировке. Водителю буксируемого авто не нужно каких-то умений, ему нужно убедиться, что стояночный тормоз не затянут и передачи выключены, и потом ждать первого рывка. Водителю тягача значительно труднее, он двигается медленно на первой передаче, следит, как выбирается слабина, и когда трос натягивается, чтобы погасить рывок, нужно выжать сцепление. И тут трос не должен провиснуть, сцепление плавно отпустить и добавить газ.

Переключение передач.
Сложным моментом на тягаче является переключение передач. Делайте это быстрее, чтобы не было огромной разницы до переключения скорости и после переключения скорости. Если не следовать этому правилу, любой трос оборвется в 2 счета, а бывает и с некоторыми деталями авто. И еще, вы стали тяжелее, поэтому на каждой передаче следует делать больше разгон, таким образом можно в момент переключения компенсировать потерю инерции.

Водителю тягача нужно не забывать, что на прицепе у него автомобиль, который видит дорогу хуже и для маневра имеется меньше возможностей. Поэтому ему нужно двигаться, избегая торможений и остановок и двигаться равномерно. А когда нужно будет снижать скорость, просто помигайте стоп-сигналами, чтобы первым начал тормозить водитель буксируемой машины. В таком случае трос будет все время натянутым, и не прибегать к помощи тормозов.

При поворотах и при перестроениях нужно соблюдать максимальную осторожность, представлять, что вы по длине напоминаете лимузин, и вам нужен большой радиус поворота. Если движение происходит на загородной дороге, нужно чаще останавливаться, чтобы протереть фонари, фары, проверить сцепку и немного передохнуть. При буксировке нужно соблюдать правила и запомнить, что буксировщик должен притормаживать, а тормозить должен буксируемый автомобиль.

Общение при помощи знаков.
Водители общаются при помощи сигналов, о них они договариваются заранее. Перед замедлением или остановкой водитель буксировщика поднимает руку вверх, водитель буксируемого авто начинает тормозить, затем притормаживает и буксировщик. Знак о необходимости остановиться буксируемый авто может подать миганием фар или звуковым сигналом. Эти сигналы нужны, чтобы действия водителей не стали бы неожиданными друг для друга.

Чтобы правильно буксировать машину, движение на ней начинать плавно, трос натягивать постепенно, вовремя и быстро водитель буксировщика должен переключать передачи. Скорость не должна падать, чтобы трос был натянут, водитель буксируемого авто должен постоянно притормаживать. Скорость при буксировке не больше 50 километров в час. На заглохшем авто нужно включить 2 передачу, выключить сцепление и также плавно его отпустить, тогда когда автомобиль наберет скорость. Иногда чтобы завести машину прибегают к буксировке, но это противопоказано для автомобилей с АКПП.

Большинство водителей скажут, что этому не учат в автошколе. Но никогда не будут лишними навыки буксировки, потому что в дороге может все произойти, и если водитель окажется в подобной ситуации, они ему пригодятся.

4-01-2012, 11:55 | Романов Виктор Викторович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: